Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет себестоимости перевозок
3.1.2.1. Переменные затраты на 1 км пробега:
Скм = СТ + ССМ + Сш + СТО иТР (руб.); (1)
3.1.2.1.1. Затраты на топливо на 1 км пробега: Для бортовых одиночных автомобилей расход топлива на 1 км пробега рассчитывается по формуле:
СТ = 0,01*(Нлб + Нw*q*b*g)*(1+0,01*D)*Цл (руб./км) (2)
Для бортовых автопоездов:
СТ = 0,01*(Нлб + Нg*Gпр + Нw*q*b*g)*(1+0,01*D)*Цл (руб./км), (3)
где Нлб – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км; Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 Ткм; Нw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 Ткм; q – грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т; b – коэффициент использования пробега; g – коэффициент использования грузоподъемности; Gп – собственная масса прицепа или полуприцепа, Т; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах. Все виды надбавок и снижений приведены в приложении 1. Пример: Расход топлива на 1 км пробега для автомобиля-цистерны рассчитаем по формуле (2), однако вместо базовой нормы расхода топлива используем индивидуальную норму на пробег автомобиля-цистерны. Расход топлива на 1 км пробега для автопоезда определим по формуле (3). Для этого из нормативного документа [4] находим необходимые нормы расходов топлива, а из таблиц 1 и 2 значения необходимых показателей и заносим в ниже следующую таблицу 3. В связи с тем, что при простоях автомобилей- и автопоездов-цистерн под погрузкой и разгрузкой по условиям безопасности запрещается выключать двигатель норма расхода топлива повышается на 10%.. За работу автотранспорта в зимнее время года для условий Татарстана среднегодовая надбавка устанавливается в размере 4,17%. Учитывая то, что исходными данными заданы условия эксплуатации второй категории и перевозки нефтепродуктов осуществляются в междугородних сообщениях, нормы расхода топлива снижаются на 15%. В результате поправочный коэффициент составит: D = 10 + 4,17 – 15 = – 0,83 Таблица 3.2 Показатели и нормативы
Расход топлива на 1 км пробега для перевозки светлых нефтепродуктов автопоездом-цистерной в составе тягача МАЗ 543202 и полуприцепа-цистерны модели 9674 составляет: СТ = 0,01*(Нлб + Нg*Gпр + Нw*q*b*g)*(1+0,01*D)*Цл (руб./км) = = 0,01*(26,0+ 1,3*5,3+ 1,3*13,5*0,5*0,6)*(1 – 0,01*0,83)*9 = 3,4 (руб./км) Расход топлива на 1 км пробега для перевозки светлых нефтепродуктов автомобилем-цистерной НЕФАЗ-6606-0000010-10 равен: СТ = 0,01*(Нлб + Нw*q*b*g)*(1+0,01*D)*Цл = = 0,01*(30,6 + 1,3*10*0,5*0,6)*(1 – 0,01*0,83)*9 = 3,08 (руб./км)
Для одиночных автомобилей-самосвалов:
СТ = [0,01 Нлб*(1+0,01*D)+(Н1ег) / lег]*Цл (руб./км) (4)
Для самосвальных автопоездов:
СТ = [(0,01*(Нлб + Нg*(Gпр+ 0.5*q)))*(1+0,01*D)+ (Hlег) / lег]*Цл (руб./км) (5)
где Н1ег – норма расхода топлива на 1 ездку с грузом (0,25 л жидкого топлива, 0,66 л сжиженного нефтяного газа и 0,25 куб. м природного газа); Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100Ткм; Gпр – собственная масса самосвального прицепа или полуприцепа, Т; q – грузоподъемность самосвального прицепа или полуприцепа; lег – средняя длина ездки с грузом; 3.1.2.1.2. Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км пробега: Сcм = 10-15% – для автомобилей с бензиновыми двигателями и автомобилей, работающих на сжиженном газе, и 15 – 20% – для автомобилей с дизельными двигателями от затрат на топливо на 1 км пробега по этим автомобилям;
Пример:затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км пробега для автопоезда-цистерны в составе тягача МАЗ 543202 и полуприцепа-цистерны модели 9674 составят: 3,4*0,2 = 0,68 (руб./км) и для автомобиля цистерны НЕФАЗ-6606-0000010-10 – 3,08*0,2 = 0,616 (руб./км)
3.1.2.1.3. Затраты на шины на 1 км пробега: для одиночного автомобиля:
, (руб./км), (6)
где Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, (% от стоимости комплекта шин на 1000 км пробега). При выполнении курсовой работы норму затрат можно принять равной 0,89%; Па – число колес на автомобиле (без запасного); Цш – рыночная стоимость шин в рублях; 1,07 – коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку; для автопоезда:
, (руб./км), (7)
где Ппр – число колес на прицепе или полуприцепе; 1,1 – коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом или полуприцепом (при работе автомобиля с прицепом или полуприцепом норма затрат повышается на 10%). Для самосвала, работающего в тяжелых дорожных условиях (IV категория эксплуатации) Нш увеличивается на 10%;
Пример: Рассчитаемзатраты на шины на 1 км пробега доля выбранного нами подвижного состава. При расчете затрат на 1 км пробега автопоезда-цистерны учтем, что на тягач устанавливаются шесть шин марки 11.00 R20 по цене 3650 руб. и на полуприцеп – восемь шин марки 260R508 по цене 2500 руб. Расчет затрат осуществим по формуле (7). , (руб./км). На автомобиль-цистерну НЕФАЗ-6606-0000010-10 устанавливаются шины 10.00 R20 в количестве 10 шт. по цене 3500 руб. Затраты на 1 км пробега рассчитаем по формуле (6) , (руб./км).
3.1.2.1.4. Затраты на ТО и ТР на 1 км пробега:
СТОиТР = НТОиТР * К * К' * К", (руб./км), (8)
где НТОиТР – норма затрат на ТО и ТР подвижного состава (руб./ км); К – учитываетинфляцию (подробнее см. примечание приложения 5); К' – учитывает категорию условий эксплуатации.(для категории условий эксплуатации I коэффициент К' = 1,00; II – К' = 1,10; III – К' = 1,25; IV – К' = 1,40; V – К' = 1,65); К" – учитывает наличие прицепа (для одиночного автомобиля К" =1,00; седельного тягача К" = 1,05; автомобиля с одним прицепом К" =1,10; автомобиля с двумя прицепами К" = 1,20; автомобиля-самосвала при работе на плечах свыше 5 км К" = 1,20; автомобиля-самосвала с одним прицепом или при работе на плечах до 5 км К" = 1,25; автомобиля-самосвала с двумя прицепами К" = 1,30).
Пример: затраты на ТО и ТР на 1 км пробега для автопоезда-цистерны работающего в условиях II категории эксплуатации будут равны: СТОиТР = НТОиТР * К * К' * К" = 3,65 * 2 * 1,10 * 1,05 = 8,432, (руб./км). Для автомобиля-цистерны НЕФАЗ работающего также в условиях II категории эксплуатации затраты на ТО и ТР на 1 км пробега будут равны: СТОиТР = НТОиТР * К * К' * К" = 1,38 * 2 * 1,10 * 1,00 = 3,036, (руб./км).
Переменные затраты на 1 км пробега для автопоезда-цистерны составят: Скм = СТ + Ссм + Сш + СТО иТР = 3,40+0,68+0,419+8,432 = 12,931(руб./км) Переменные затраты на 1 км пробега для автомобиля-цистерны НЕФАЗ составят: Скм = СТ + Ссм + Сш + СТО иТР = 3,08+0,616+0,333+3,036 = 7,065(руб./км)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 784. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |