Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проверка отсутствия интерференции зубьев
Условие отсутствия интерференции имеет вид , где - радиусы кривизны в граничной точке профиля зуба (см. рис.2); - радиусы кривизны активного профиля зуба в нижней точке (см. рис.2) Если в курсовом проекте для шестерни или колеса указанное условие не выполняется, то следует уменьшить (на 10¸20%) значения соответствующего коэффициента смещения ( и ) и расчет геометрически повторить. Радиус кривизны активного профиля зуба в нижней точке а) для шестерни ( в точке А на рис.2) где - угол профиля у вершины зуба колеса б) для колеса (в точке В на рис. 2) где - угол профиля у вершины зуба шестерни Получим: Для шестерни 4,17<18,83 Следовательно, интерференция отсутствует.
Проверка отсутствия подрезания зубьев Условие отсутствия подрезания зубьев имеет вид: , где - коэффициент наименьшего смещения режущего инструмента. Если в курсовом проекте указанные условия не выполняются, то следует увеличить коэффициенты и на 10¸20% и расчет геометрии повторить. Получили: Для шестерни 0,4>0,3; 4,17>0 Для колеса 0,3>0,18; 4,86>0 Следовательно, подрезания зубьев нет.
Проверка заострения зубьев Для предотвращения излома вершины зуба, коэффициент смещения назначают так, чтобы толщина зуба у вершины была не менее 0,2×m, т.е. . Если в курсовом проекте указанное соотношение для шестерни или колеса не выполняется, то следует уменьшить (на 10¸20%) значение соответствующего коэффициента смещения ( и ) и расчет геометрии повторить. ; ; . Получили: Для шестерни , что больше 0,2×m=0,2×14=2,8 мм; Для колеса , что больше 0,2×m=0,2×14=2,8 мм. Следовательно, заострения зубьев нет.
Проверка коэффициента перекрытия В общем машиностроении, если не предъявлено специальных требований, для прямозубых передач рекомендуется в качестве допустимого коэффициент перекрытия . Если в курсовом проекте указанное условие не выполняется, то следует уменьшить на 10¸20% один или оба коэффициента смещения и расчет геометрии повторить. Получили . Следовательно, непрерывность и достаточная плавность работы проектируемой пары колес будет обеспечена.
Проверка коэффициентов скольжения зубьев в крайних точках активной линии зацепления. В точке А (см. рис.2) На ножке зуба шестерни - радиус кривизны активного профиля зуба в точке на окружности вершин колес ; . В точке А (см. рис.2) на головке зуба колеса В точке В (см. рис.2) на головке зуба шестерни , где - радиус кривизны активного профиля зуба в точке на окружности вершин шестерни В точке В (см. рис.2) на ножке зуба колеса . Выводы: 1. Коэффициенты скольжения на головках шестерни и колеса меньше, чем соответствующие коэффициенты на ножках. Следовательно, ножки зубьев изнашиваются быстрее, чем головки. 2. Головка зуба шестерни изнашивается быстрее, чем головка зуба колеса, т.к. (0,75>0,74). 3. Ножка зуба колеса изнашивается быстрее, чем головка зуба шестерни. 4. Ножка зуба шестерни изнашивается быстрее, чем головка зуба колеса. Эти выводы удобнее делать, используя диаграмму изменения коэффициентов скольжения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 632. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |