![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проверка отсутствия интерференции зубьев
Условие отсутствия интерференции имеет вид
где
Если в курсовом проекте для шестерни или колеса указанное условие не выполняется, то следует уменьшить (на 10¸20%) значения соответствующего коэффициента смещения ( Радиус кривизны активного профиля зуба в нижней точке а) для шестерни ( в точке А на рис.2) где б) для колеса (в точке В на рис. 2) где Получим: Для шестерни 4,17<18,83 Следовательно, интерференция отсутствует.
Проверка отсутствия подрезания зубьев Условие отсутствия подрезания зубьев имеет вид:
где Если в курсовом проекте указанные условия не выполняются, то следует увеличить коэффициенты Получили: Для шестерни 0,4>0,3; 4,17>0 Для колеса 0,3>0,18; 4,86>0 Следовательно, подрезания зубьев нет.
Проверка заострения зубьев Для предотвращения излома вершины зуба, коэффициент смещения назначают так, чтобы толщина Если в курсовом проекте указанное соотношение для шестерни или колеса не выполняется, то следует уменьшить (на 10¸20%) значение соответствующего коэффициента смещения (
Получили: Для шестерни Для колеса Следовательно, заострения зубьев нет.
Проверка коэффициента перекрытия В общем машиностроении, если не предъявлено специальных требований, для прямозубых передач рекомендуется в качестве допустимого коэффициент перекрытия Если в курсовом проекте указанное условие не выполняется, то следует уменьшить на 10¸20% один или оба коэффициента смещения Получили
Проверка коэффициентов скольжения зубьев в крайних точках активной линии зацепления. В точке А (см. рис.2) На ножке зуба шестерни
В точке А (см. рис.2) на головке зуба колеса В точке В (см. рис.2) на головке зуба шестерни
где В точке В (см. рис.2) на ножке зуба колеса
Выводы: 1. Коэффициенты скольжения на головках шестерни и колеса меньше, чем соответствующие коэффициенты на ножках. Следовательно, ножки зубьев изнашиваются быстрее, чем головки. 2. Головка зуба шестерни изнашивается быстрее, чем головка зуба колеса, т.к. 3. Ножка зуба колеса изнашивается быстрее, чем головка зуба шестерни. 4. Ножка зуба шестерни изнашивается быстрее, чем головка зуба колеса. Эти выводы удобнее делать, используя диаграмму изменения коэффициентов скольжения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 682. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |