![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет геометрии эвольвентной цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления.
Линейные размеры передач необходимо вычислять и проставлять на чертежах с точностью до 0,01 мм, а угловые- с точностью до минуты. Последовательность расчета геометрии пары корригированных зубчатых колес( по ГОСТ 16532-70) изложим для следующих исходных данных:
4.1 Угол зацепления пары в сборе
где По таблице эвольвентных функций (см. приложение 1) находим, что
4.2. Радиусы делительных окружностей
4.3. Радиусы начальных окружностей
4.4. Межосевое расстояние
4.5.Радиусы основных окружностей
4.6. Радиусы окружностей впадин 4.7. Радиусы окружностей вершин Обратим внимание, что при расчете Здесь полезно сделать следующие проверки: 102,30+84,70=114,90+72,10=190,50-0,25×14=187,00 Если проверка не получилась, следует искать арифметическую ошибку в расчетах. Проверка качества зацепления по геометрическим показателям. Для оценки спроектированной передачи используют следующие качественные показатели зацепления: 1) интерференция – явление, состоящее в том, что при рассмотрении теоретической картины зацепления часть пространства оказывается одновременно занятой двумя взаимодействующими зубьями. Зубья колеса защемляются во впадинах шестерни, что влечет за собой поломку зубьев или их усиленный износ; 2) подрезание зуба - срезание части поверхности у основания зуба обрабатываемого зубчатого колеса в результате интерференции зубьев при станочном зацеплении. Подрезание уменьшает эвольвантную часть профиля зуба колеса и ослабляет зуб у основания; 3) заострение зуба - явление, при котором пересечение двух симметричных боковых профилей зуба происходит ниже окружности вершин зубьев. В результате заострения высота зуба может уменьшиться, снижается и его прочность; 4) коэффициент перекрытия - это отношение угла перекрытия (угла поворота зубчатого колеса от положения входа зуба в зацепление до выхода из него) к угловому шагу зубьев. Он характеризует плавность и непрерывность работы передачи. Для непрерывности зацепления необходимо, чтобы коэффициент перекрытия был не менее единицы. Плавность работы передачи тем выше, чем больше коэффициент перекрытия; 5) коэффициент скольжения учитывает влияние геометрических и кинематических факторов на величину проскальзывания профилей зубьев в процессе зацепления. Скольжение зубьев приводит к износу профилей и их заеданию (схватыванию металла). О качестве передачи принято судить - по максимальным значениям коэффициентов скольжения, которые соответствуют зацеплению пары зубьев в точках А и В (см. рис.2) линии зацепления NN.Чем меньше коэффициент скольжения, тем меньший износ зуба; 6) коэффициент удельного давления учитывает влияние геометрии зубьев колес (радиусов кривизны их профилей) на контактную прочность и выкрашиваемость зубьев. Надо стремиться к тому, чтобы коэффициент удельного давления имел возможно наименьшее значение (меньше единицы). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 578. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |