Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет геометрии эвольвентной цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления.
Линейные размеры передач необходимо вычислять и проставлять на чертежах с точностью до 0,01 мм, а угловые- с точностью до минуты. Последовательность расчета геометрии пары корригированных зубчатых колес( по ГОСТ 16532-70) изложим для следующих исходных данных: , ; ; ; , , 4.1 Угол зацепления пары в сборе , где , - эвольвентные функции профильного угла эвольвенты соответственно на начальной и делительной окружностям. По таблице эвольвентных функций (см. приложение 1) находим, что . Тогда . , , , 4.2. Радиусы делительных окружностей , . 4.3. Радиусы начальных окружностей , . 4.4. Межосевое расстояние ; 4.5.Радиусы основных окружностей ; ; ; 4.6. Радиусы окружностей впадин
4.7. Радиусы окружностей вершин
Обратим внимание, что при расчете в формулу следует подставлять , а при расчете надо подставлять значение .
Здесь полезно сделать следующие проверки:
102,30+84,70=114,90+72,10=190,50-0,25×14=187,00 Если проверка не получилась, следует искать арифметическую ошибку в расчетах. Проверка качества зацепления по геометрическим показателям. Для оценки спроектированной передачи используют следующие качественные показатели зацепления: 1) интерференция – явление, состоящее в том, что при рассмотрении теоретической картины зацепления часть пространства оказывается одновременно занятой двумя взаимодействующими зубьями. Зубья колеса защемляются во впадинах шестерни, что влечет за собой поломку зубьев или их усиленный износ; 2) подрезание зуба - срезание части поверхности у основания зуба обрабатываемого зубчатого колеса в результате интерференции зубьев при станочном зацеплении. Подрезание уменьшает эвольвантную часть профиля зуба колеса и ослабляет зуб у основания; 3) заострение зуба - явление, при котором пересечение двух симметричных боковых профилей зуба происходит ниже окружности вершин зубьев. В результате заострения высота зуба может уменьшиться, снижается и его прочность; 4) коэффициент перекрытия - это отношение угла перекрытия (угла поворота зубчатого колеса от положения входа зуба в зацепление до выхода из него) к угловому шагу зубьев. Он характеризует плавность и непрерывность работы передачи. Для непрерывности зацепления необходимо, чтобы коэффициент перекрытия был не менее единицы. Плавность работы передачи тем выше, чем больше коэффициент перекрытия; 5) коэффициент скольжения учитывает влияние геометрических и кинематических факторов на величину проскальзывания профилей зубьев в процессе зацепления. Скольжение зубьев приводит к износу профилей и их заеданию (схватыванию металла). О качестве передачи принято судить - по максимальным значениям коэффициентов скольжения, которые соответствуют зацеплению пары зубьев в точках А и В (см. рис.2) линии зацепления NN.Чем меньше коэффициент скольжения, тем меньший износ зуба; 6) коэффициент удельного давления учитывает влияние геометрии зубьев колес (радиусов кривизны их профилей) на контактную прочность и выкрашиваемость зубьев. Надо стремиться к тому, чтобы коэффициент удельного давления имел возможно наименьшее значение (меньше единицы). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 541. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |