Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лог контроллинг в системе управления затратами ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Основная задача анализа лог затрат — это изыскание путей их снижения Для определения влияния статей затрат на их общее значение нужна группировка затрат. В ходе анализа выявляются конкретные причины изменения затрат, связь с себестоимостью и другими эконом результатами производства товаров и услуг.
Виды работ по анализу затрат: 1уровень: 1. Анализ затрат на 1 рубль продукции работ, услуг 2. Анализ затрат по видам деятельности 3. Анализ затрат на реализацию, т.е коммерческие расходы 2 уровень: 1. Анализ суммы затрат 2. Анализ смет косвенных расходов 3. Анализ себестоимости
Анализ суммы затрат: По системе в целом: - по элементам затрат - по статьям калькуляции По производственных, обслуживающим и функционально-управленческим подразделениям: - по элементам затрат - по статьям калькуляции - по бюджетам затрат Анализ смет косвенных расходов (включает лог издержки): - общепроизводственные затраты - общехоз. расходы ( кот.включает расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы) - других смет косвенных расходов Анализ себестоимости: - изделий с большим удельным весом в общем объеме продукции (товаров и услуг) - убыточных и низкорентабельных изделий и работников - высокорентабельных товаров и услуг
Анализ себестоимости по статьям калькуляции Выполняется: - для готовой продукции предприятия (производственных подразделений) - по отдельным работам и услугам Позволяет установить: по каким статьям достигнута экономия по сравнению с предыдущим периодом, а по каким допущен перерасход.
Анализ лог издержек включает: - динамика расходов в целом и по отдельным видам затрат - изменение расходов в расчете на один рубль продукции как в целом по смете, так и по отдельным видам затрат - изменение причин превышения расходов и экономии расходов по сметам - сравнение темпов роста: объема производства продукции и расходов на обслуживание производства и управление, установление зависимости.
Структура себестоимости лог услуг может характеризоваться через процентное соотношение отдельных статей или групп затрат и зависит от ряда факторов. Структура затрат на транспортные услуги зависит от следующих факторов: - структура парка предприятиях - направление перевозок - расстояние и условий в странах - от масштаба предприятия и степени его специализации на международных автомобильных перевозках грузов - эффективности использования подвижного состава
Структура затрат на транспортные услуги в России: - более низкие затраты на топливо в связи с объективно меньшей его стоимостью на внутреннем рынке); - затраты на ремонт — один из самых высоких (преобладают подержанные машины со средним сроком эксплуатации от 4 до 7 лет с более высоким эксплуатационными расходами) - более низкий уровень оплаты труда (характерно для предприятий Украины и Беларуси) Для анализа лог процессов используются следующие методы: - предварительный (основанный на изучение и сравнение), структурный и динамический анализ явлений - причинно-следственный анализ, позволяющий определить влияние конкретных факторов на возникающие отклонения и характер влияния каждого из этих факторов - управленческий анализ, позволяющий оценивать эффективность намечаемых мероприятий в сфере логистики. Виды экономического анализа лог процессов:
2 вопрос лекции:
Предпосылки возникновения контроллинга: - развитие теории и практики управления издержками - необходимость обеспечения прибыльной деятельности предприятиях В итоге: формирование контроллинга в 1970-х годах как целостной концепции экономического управления предприятием, ориентирующих руководителей на выявление всех возможностей и рисков, связанных с получением прибыли.
Контроллинг включает: - основную функцию директ-коста: контроль рентабельности выпуска и реализации продукции - функции стандарт-коста: контрольл издержек - обеспечение достижения поставленной предприятием цели, как правило, получение максимальной прибыли путем устранения «узких мест», выявленных в ходе контроллинговых исследований. Контроллинг часто выполняет функции внутреннего контроля на предприятии, контрлоля эффективности работы подразделений и организации в целом. В отличие от ревизии он ориентирован на текущие результаты деятельности и не связан с документальной проверкой, необходимостью выхода на места совершения хозяйственных актов и операций.
В составе функций контроллинга можно выделить: - сервисную функцию предоставления необходимой информации для управления: система планирования, нормирования, учета и контроля, ориентированная на достижение цели, конечного результата деятельности - комментирующую функцию для принятия решений и их координации: использование данных анализа отклонений, ставок покрытия, общих результатов деятельности для принятия решений и их координации. Существуют два уровня контроллинга: - стратегический направлен на обеспечение долгосрочного существования предприятия. Его задача — отслеживание адаптации предприятия к окружающей среде, т. е. выявление целесообразности продолжения намеченных стратегических мероприятий в течение срока реализации стратегического плана - оперативный направлен на достижение запланированного уровня дохода (прибыли). Его главной задачей является оценка экономической эффективности производственных процессов, выявление «узких мест», вызывающих отклонение ожидаемой (фактической) прибыли от запланированной.
Этапы лог контроллинга: - определние цели, допустимых отклонений и сроков - анализ фактического состояния на основе показателей в соответствии с определенными методами - сравнение фактического и планового состояния с учетом заданных областей допустимых отклонений и вниманием к причинам отклонений - планирорвание мероприятий по устранению недостатков на основе выявленных дефектов - создание новых плановых показателей по результатам проведенных мероприятий - составление отчета с утвержденной периодичностью.
Показатели логистического контроля: 1. Структурные и рамочные показатели для характеристики объема хадач и имеющихся мощностей: - число работников, режим труда - число и тип транспортных и подъемно-транспортных средств - имеющиеся мощности (складские, производственные и др. площади) - уровень механизации и автоматизации - норма плановых затрат - объем выполняемых задач (перевозимое количество) 2. Показатели производимости: - время транспортировки для каждого заказа - мощности транспортировки (число транспортных средств, структура парка) - производительность персонала - пропускная способность склада, погрузочно-разгрузочной рампы (тонна/час и т. п.) - уровень загрузки мощностей (площадь хранения, число паллето-мест) - доля ремонтных работ 3. Показатели эжкономичности, с помощью которых затраты на логистику соотносяться с соответствующими единицами производственной деятельности: - затраты на заказ - затраты на единицу груза/товара - затраты на тонну/км - эксплуатационные расходы на транспротные и водъемно-транспортные средства в единицу времени - связывание капитала запасами материалов на складах - издержки, вызванные дефицитом 4. Показатели качества для характеристик уровня достижения цели: - уровень обслуживания - качество услуг частота возникновения ошибок, приводящих к ущербу
Лекция 21.11.2012
Управление затратами на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА)
ФСА — метод снижения затрат и используюмый в системе контроллинга, но в отличие от других методов ФСА строится на функциональном подходе, изучение функций объекта исследования и применение ряда алгоритмов и приемов, позволяющих решать каким образом данная функция может исполняться качественно при наименьших затратах.
Цель ФСА: поиск возможностей реализации функций при оптимальных затратах, обеспечении высоких требований к качеству, безопасности и рыночной привлекательности товаров/услуг.
ФСА решает комплексные проблемы в ЛС: - экономических - организационных - текущих Снижение затрат примерно равно 10,20%
Применение ФСА: 1. На этапах проектирования объекта 2. На этапе закупки материалов 3. Для уже созданной продукции и услуг. Цель — улучшение стоимостных характеристик. Алгоритм ФСА в зависимости от: а) предмета исследования: ФСА продуктов, процессов б) этапа жизненного цикла: формирование стоимостных характеристик, когда объекты находятся на этапе разработки; улучшение стоимостных характеристик, когда прод.процессы уже созданы или введены в действие в) назначения и т. п.: для минимизации затрат при заданной функции, для повышения качества
Цели ФСА: - снижение издержек - повышение производительности - повышение эффективности - улучшение качества - реорганизация Методические формы ФСА: - корректирующая (для совершенствования освоенных и действующих объектов) - творческая (применяется на стадии проетирования) - инверсная (для поиска новых сфер применения из изменения объектов)
II. Подходы и модели ФСА
ФСА проводится силами рабочей группы, в которую входят специалисты из подразделений, явл.местами возникновения затрат и обслуживающих их отделов (исследовательского, конструкторского, производственного, маркетинга, логистики, качества и т. д.)
План проведения ФСА:
Особенность ФСА — в схеме действий в соответствии с специальным алгоритмом анализа. Для отдельных этапов рекомендуются наводящие вопросы техника постановки которых обеспечивает результативность.
Термины ФСА:
Классификация функций:
По области проявления и отношению к объекты как системе функции делятся: - внешние (отражающие функциональные отношения между объектом и сферой применения) - внутренние (сос-в действи и взаимосвязей внутри объекта и вып.его элементами) Внешние делятся на: - главные — назначение, сущность и смысл объекта - второстепенные — побочные цели, обесп.увелич спроса)
Внутренние делятся на: - основные (ведущая роль в обеспечение работоспособности, осуществление необходимых целей для выполнения главной функций) - вспомогательные ( конкретизирует поведение объекта по отношению к отдельных потребительским сигналам) Основные функции: - приема - преобразования - выдачи результата
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |