Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лог контроллинг в системе управления затратами




Основная задача анализа лог затрат — это изыскание путей их снижения

Для определения влияния статей затрат на их общее значение нужна группировка затрат.

В ходе анализа выявляются конкретные причины изменения затрат, связь с себестоимостью и другими эконом результатами производства товаров и услуг.

 

Виды работ по анализу затрат:

1уровень:

1. Анализ затрат на 1 рубль продукции работ, услуг

2. Анализ затрат по видам деятельности

3. Анализ затрат на реализацию, т.е коммерческие расходы

2 уровень:

1. Анализ суммы затрат

2. Анализ смет косвенных расходов

3. Анализ себестоимости

 

 

Анализ суммы затрат:

По системе в целом:

- по элементам затрат

- по статьям калькуляции

По производственных, обслуживающим и функционально-управленческим подразделениям:

- по элементам затрат

- по статьям калькуляции

- по бюджетам затрат

Анализ смет косвенных расходов (включает лог издержки):

- общепроизводственные затраты

- общехоз. расходы ( кот.включает расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы)

- других смет косвенных расходов

Анализ себестоимости:

- изделий с большим удельным весом в общем объеме продукции (товаров и услуг)

- убыточных и низкорентабельных изделий и работников

- высокорентабельных товаров и услуг

 

Анализ себестоимости по статьям калькуляции

Выполняется:

- для готовой продукции предприятия (производственных подразделений)

- по отдельным работам и услугам

Позволяет установить:

по каким статьям достигнута экономия по сравнению с предыдущим периодом, а по каким допущен перерасход.

 

Анализ лог издержек включает:

- динамика расходов в целом и по отдельным видам затрат

- изменение расходов в расчете на один рубль продукции как в целом по смете, так и по отдельным видам затрат

- изменение причин превышения расходов и экономии расходов по сметам

- сравнение темпов роста: объема производства продукции и расходов на обслуживание производства и управление, установление зависимости.

 

Структура себестоимости лог услуг может характеризоваться через процентное соотношение отдельных статей или групп затрат и зависит от ряда факторов.

Структура затрат на транспортные услуги зависит от следующих факторов:

- структура парка предприятиях

- направление перевозок

- расстояние и условий в странах

- от масштаба предприятия и степени его специализации на международных автомобильных перевозках грузов

- эффективности использования подвижного состава

 

Структура затрат на транспортные услуги в России:

- более низкие затраты на топливо в связи с объективно меньшей его стоимостью на внутреннем рынке);

- затраты на ремонт — один из самых высоких (преобладают подержанные машины со средним сроком эксплуатации от 4 до 7 лет с более высоким эксплуатационными расходами)

- более низкий уровень оплаты труда (характерно для предприятий Украины и Беларуси)

Для анализа лог процессов используются следующие методы:

- предварительный (основанный на изучение и сравнение), структурный и динамический анализ явлений

- причинно-следственный анализ, позволяющий определить влияние конкретных факторов на возникающие отклонения и характер влияния каждого из этих факторов

- управленческий анализ, позволяющий оценивать эффективность намечаемых мероприятий в сфере логистики.

Виды экономического анализа лог процессов:

Анализ материальных и информационных процессов: - анализ процессов закупок - анализ запасов - анализ складских процессов - анализ процессов продаж   Управленческий анализ лог процессов: - собственное производство или закупка - выбор источников закупок - эффективность транспортного обслуживания - эффективность складских инвестиций - выбор каналов дистрибьюции Анализ лог затрат: - анализ затрат на продвижение - анализ затрат на запасы - анализ затрат на информационные процессы    

 

2 вопрос лекции:

 

Предпосылки возникновения контроллинга:

- развитие теории и практики управления издержками

- необходимость обеспечения прибыльной деятельности предприятиях

В итоге: формирование контроллинга в 1970-х годах как целостной концепции экономического управления предприятием, ориентирующих руководителей на выявление всех возможностей и рисков, связанных с получением прибыли.

 

Контроллинг включает:

- основную функцию директ-коста: контроль рентабельности выпуска и реализации продукции

- функции стандарт-коста: контрольл издержек

- обеспечение достижения поставленной предприятием цели, как правило, получение максимальной прибыли путем устранения «узких мест», выявленных в ходе контроллинговых исследований.

Контроллинг часто выполняет функции внутреннего контроля на предприятии, контрлоля эффективности работы подразделений и организации в целом.

В отличие от ревизии он ориентирован на текущие результаты деятельности и не связан с документальной проверкой, необходимостью выхода на места совершения хозяйственных актов и операций.

 

В составе функций контроллинга можно выделить:

- сервисную функцию предоставления необходимой информации для управления: система планирования, нормирования, учета и контроля, ориентированная на достижение цели, конечного результата деятельности

- комментирующую функцию для принятия решений и их координации: использование данных анализа отклонений, ставок покрытия, общих результатов деятельности для принятия решений и их координации.

Существуют два уровня контроллинга:

- стратегический направлен на обеспечение долгосрочного существования предприятия. Его задача — отслеживание адаптации предприятия к окружающей среде, т. е. выявление целесообразности продолжения намеченных стратегических мероприятий в течение срока реализации стратегического плана

- оперативный направлен на достижение запланированного уровня дохода (прибыли). Его главной задачей является оценка экономической эффективности производственных процессов, выявление «узких мест», вызывающих отклонение ожидаемой (фактической) прибыли от запланированной.

 

Этапы лог контроллинга:

- определние цели, допустимых отклонений и сроков

- анализ фактического состояния на основе показателей в соответствии с определенными методами

- сравнение фактического и планового состояния с учетом заданных областей допустимых отклонений и вниманием к причинам отклонений

- планирорвание мероприятий по устранению недостатков на основе выявленных дефектов

- создание новых плановых показателей по результатам проведенных мероприятий

- составление отчета с утвержденной периодичностью.

 

Показатели логистического контроля:

1. Структурные и рамочные показатели для характеристики объема хадач и имеющихся мощностей:

- число работников, режим труда

- число и тип транспортных и подъемно-транспортных средств

- имеющиеся мощности (складские, производственные и др. площади)

- уровень механизации и автоматизации

- норма плановых затрат

- объем выполняемых задач (перевозимое количество)

2. Показатели производимости:

- время транспортировки для каждого заказа

- мощности транспортировки (число транспортных средств, структура парка)

- производительность персонала

- пропускная способность склада, погрузочно-разгрузочной рампы (тонна/час и т. п.)

- уровень загрузки мощностей (площадь хранения, число паллето-мест)

- доля ремонтных работ

3. Показатели эжкономичности, с помощью которых затраты на логистику соотносяться с соответствующими единицами производственной деятельности:

- затраты на заказ

- затраты на единицу груза/товара

- затраты на тонну/км

- эксплуатационные расходы на транспротные и водъемно-транспортные средства в единицу времени

- связывание капитала запасами материалов на складах

- издержки, вызванные дефицитом

4. Показатели качества для характеристик уровня достижения цели:

- уровень обслуживания

- качество услуг

частота возникновения ошибок, приводящих к ущербу

 

 

Лекция 21.11.2012

 

Управление затратами на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА)

 

ФСА — метод снижения затрат и используюмый в системе контроллинга, но в отличие от других методов ФСА строится на функциональном подходе, изучение функций объекта исследования и применение ряда алгоритмов и приемов, позволяющих решать каким образом данная функция может исполняться качественно при наименьших затратах.

 

Цель ФСА: поиск возможностей реализации функций при оптимальных затратах, обеспечении высоких требований к качеству, безопасности и рыночной привлекательности товаров/услуг.

 

ФСА решает комплексные проблемы в ЛС:

- экономических

- организационных

- текущих

Снижение затрат примерно равно 10,20%

 

Применение ФСА:

1. На этапах проектирования объекта

2. На этапе закупки материалов

3. Для уже созданной продукции и услуг. Цель — улучшение стоимостных характеристик.

Алгоритм ФСА в зависимости от:

а) предмета исследования: ФСА продуктов, процессов

б) этапа жизненного цикла: формирование стоимостных характеристик, когда объекты находятся на этапе разработки; улучшение стоимостных характеристик, когда прод.процессы уже созданы или введены в действие

в) назначения и т. п.: для минимизации затрат при заданной функции, для повышения качества

 

Цели ФСА:

- снижение издержек

- повышение производительности

- повышение эффективности

- улучшение качества

- реорганизация

Методические формы ФСА:

- корректирующая (для совершенствования освоенных и действующих объектов)

- творческая (применяется на стадии проетирования)

- инверсная (для поиска новых сфер применения из изменения объектов)

 

 

II. Подходы и модели ФСА

 

ФСА проводится силами рабочей группы, в которую входят специалисты из подразделений, явл.местами возникновения затрат и обслуживающих их отделов (исследовательского, конструкторского, производственного, маркетинга, логистики, качества и т. д.)

 

План проведения ФСА:

 

Основные этапы Подэтапы
1. Подготовительные мероприятия Отбор объектов стат.анализа и здача. Определение целей, формирование рабочей группы, планирование работ.  
2. Определение фактического состояния Сбор информации, описание объекта, описание функций, определение функциональных затрат.
3. Проверка фактического состояния Проверка выполнения функций в подэтапе.
4. Разработка новых решений Поиск всенх возможных решений  
5. Проверка новых решений Проверка на реализуемость и экономичность.
6. Выбор и реализация решения Рекомендации, выбор решения, реализация

 

Особенность ФСА — в схеме действий в соответствии с специальным алгоритмом анализа. Для отдельных этапов рекомендуются наводящие вопросы техника постановки которых обеспечивает результативность.

 

 

Основные этапы Подэтапы
1. Подготовительные мероприятия Где есть узкие места? Какие резервы? Кто что может улучшить? Что и где должно быть изменено? Когда возможны улучшения?
2. проверка фактического состояния Что это? Что это дает? Сколько стоит?
3. Опред.требуемого  состояния Что это должно дать? Сколько это стоит?
4. Разработка новых решений Какие еще есть возможности
5. Проверка новых решений С какими преимуществами связано?
6. Выбор и реализация решения Какие существуют приоритеты? Что нужно решать? Кто, что, когда должны делать?

 

Термины ФСА:

 

Термин Признак Разновидности сущ-ия
Цель Что должно быть получено  
Результат Что сделал объект Полезный, нейтральный, вредный
Действия Что делает объект? Полезное, нейтральное и вредное
Функция Что должен делать  
Свойство Что может делать объект Полезное, нейтральное и вредное
Связь,элемент Что служит носителем свойства Полезное, нейтральное и вредное

 

Классификация функций:

 

По области проявления и отношению к объекты как системе функции делятся:

- внешние (отражающие функциональные отношения между объектом и сферой применения)

- внутренние (сос-в действи и взаимосвязей внутри объекта и вып.его элементами)

Внешние делятся на:

- главные — назначение, сущность и смысл объекта

- второстепенные — побочные цели, обесп.увелич спроса)

 

Внутренние делятся на:

- основные (ведущая роль в обеспечение работоспособности, осуществление необходимых целей для выполнения главной функций)

- вспомогательные ( конкретизирует поведение объекта по отношению к отдельных потребительским сигналам)

Основные функции:

- приема

- преобразования

- выдачи результата

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...