Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коммерческое ценообразование в логистических системах
1. Основы ценообразования в логистических системах 2. Методы установления цен на продукты и услуги 3. Факторы, определяющие стратегии ценообразования и способы модификации цен в ЛС
1.
Объект ценообразования – логистическая услуга. Экономическая природа цены проявляется в двойственной роли, которую она играет на рынке.
Цена индикатор (отражает политику и конъюнктуру рынка): · Соотношение спроса и предложения · Торговый и экономический риск · Кредитно-финансовая ситуация · Уровень конкурентоспособности на рынке
Цена-регулятор риска. Осуществление воздействия на: · Спрос и предложение · Структуру и емкость рынка · Покупательную способность · Оборачиваемость товарных запасов
Функции рыночной цены:
1. Посредник и измеритель при обмене товара на деньги 2. Фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения 3. Инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения 4. Отражает инфляционные процессы 5. Средство влияния на инвестиционную политику 6. Мощный фактор уровня жизни населения 7. Орудие конкурентной борьбы
Факторы, влияющие ан ценообразование:
1. текущий спрос 2. издержки производства 3. цены товаров-заменителей и возможности конкурентов 4. состав и число участников канала товародвижения 5. Законодательные ограничений цен 6. Характеристики товара
Классификация применяемых в логистике цен
1. По сферам обслуживания: - оптовые цены - розничные цены - закупочные цены - цены на тарифы и услуги
2. По способу отражения транспортных расходов: - цены франко-отправления: транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, жд станции), расходы на остальной путь покрывает покупатель (товары ограниченного производства, разветвленная сеть потребления) - цены франко-назначения: транспортные расходы до пункта назначения
3. По формам продаж: -контрактные (договорные) цены: цены фактической договоренности между продавцом и покупателем - биржевые котировки: уровень цены товара, реализуемого через биржу - цены ярмарок и выставок - цены аукционов (стартовые и продажные цены)
4. По стадиям продаж: - цены предложения, по которым продавец желает продать товар; корректируются в ходе переговоров с покупателем - цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар, корректируеются - цены реализации (продажи, покупки): фактические или номинальные цены
5. По степени регулирования: - жестко фиксированные цены: неизменные, устанавливаются централизованно (основной тип цени в условиях административно-командной экономики) - регулируемые: допускаются изменения в определенных пределах, устанавливаются государством, как правило, на продуктц повышенного спроса и социального назначения - свободные: не подвержены прямому вмешательству государства, формируются в соответствии с конъюнктурой рынка.
6. По сретении устойчивости во времени: - твердые цены: устанавливаются при заключении договора на весь срок его действия - подвижные: зафиксированные в договоре цены меняются в момент поставки, при изменении рыночной цены товара, установленной по согласованному в контракте источнику - скользящие: в договоре устанавливается исходная цена и порядок внесения поправок в случае изменения стоимости ценообразующих факторов (товары с длительным сроком изготовления) - с последующей фиксацией: в договоре определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены: периодичность, база, сроки согласования
Базовая цена – ориентир для внесения поправок или фиксации уровня цен. Виды базовых цен: · расчетные цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий · справочные цены, которые публикуются в справочниках, каталогах, периодических изданиях · цены прейскурантов (включают скидки и цены для конечных пользователей).
Другие виды цен: · трансфертные цены (внутрифирменные) – для обмена между подразделениями одного предприятия, дочерними фирмами, зарубежными филиалами (часто конфиденциальными) · мировые – выступают в качестве условной средней стоимости товаров, реализуемых в нескольких странах
Оценка уровня инфляции. Индекс потребительских цен (ИПЦ)
Где J – уровень инфляции pt – цена товара в t году p0 – цена товара в базисном году q0 – количество проданного товара в базисном году n – количество видов товара
2.
Этапы установления цены на товар или услугу: 1. Постановка цели ценообразования 2. Анализ спроса 3. Анализ издержек 4. Анализ цен конкурентов 5. Выбор метода ценообразования 6. Установление окончательной цены
Варианты постановки цели ценообразования: · обеспечение выживания фирмы · максимизация текущей прибыли · лидерство по доле рынка (стремление захватить большую часть рынка) · лидерство по качеству товаров и услуг
Анализ издержек TC = VC+FC Методы ценообразования: 1. на основе принципа «средние издержки + прибыль» P = C(1+ρ) P-цена С-себестоимость единицы товара ρ-наценка на товар (%)
2. на основе целевой прибыли с учетом безубыточности Qбез = FC / (P-AVC) Пцел = Q*C – Q*AVC - FC
3. на основе учета спроса 4. на основе цен конкурентов 5. на основе ощущаемой ценности товара и цен безразличия 6. на основе торгов
3.
Ценовые стратегии: 1. Премиальные цены: высокие цена на основе досгосрочных конкурентных преимуществ 2. Стимулирующие цены – увеличение объема продаж за счет снижения цен 3. Стратегия Снятия сливок: вывод нового товара на рынок по максимально возможной цене на рыночный сегмент с наибольшей покупательской способностью 4. Стратегия широкого внедрения на рынок – внедрение товаров по низким ценам для получения значительной доли рынка
Виды скидок (наценок): 1. за оплату наличными 2. сезонная, за покупку вне сезона 3. прогрессивная – за количество или серийность при покупке больших объемов товара, превышающих заранее определенные 4. бонусная – за оборот, достигнутого в течение согласованного сторонами срока 5. при продаже подержанных товаров 6. экспортные – получаемые иностранными покупателями сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке 7. общая – предоставляется со справочной цены 8. специальная – привилегированным клиентам 9. скрытые – в виде скидок на фрахт, льготных кредитов, оказания бесплатных услуг 10. сервисные – в случае необходимости в техническом обслуивании
Применение наценок: 1. Учет географического фактора: -зональное ценообразование - политика базисных пунктов (базисная цена в географическом пункте + расходы на доставку до конечного потребителя) 2. Комплексное ценообразование (цены с приманкой) взаимодополняющшие товары, основной – со скидной, дополнительный – по завышенной цене.
Виды надбавок: 1. За индивидуальный заказ 2. За более высокое качество 3. За рассрочку платежа 4. За дополнительные услуги 5. За упаковку, тару
24.10.12 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |