Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ресурсы логистики и основы их рационального использования




Экономика логистики

ПЕРЕПИСАТЬ

Экономические особенности логистических систем

1. Предмет и задачи курса

2. ЛС в рыночной экономики

3. Экономические особенности ЛС

4. Ресурсы логистики и основы их рационального использования

 

1.

 

Международный характер ЭЛ предполагает объединенный анализ макро, микро и региональной экономики.

Источники формирования экономических основ логистики (как дисциплины):

1. Мировая экономика

2. Макроэкономика:

· Экономика народного хозяйства

· Экономика производства

10.10.12 (2)

Ресурсы логистики и основы их рационального использования

1. Ресурсы логистики и основы их рац-го использования

2. Влияние экономических характеристик ЛС-м на их использование

 

1.

Особенности формирования ресурсов ЛС

 

РИС 1

 

I. Виды и разновидности ресурсов (по звеньям ЛС)

II. Пространственная составляющая ресурсов ЛС

1. основные средства

2. оборотные средства

3. инвестиции

4. квалификация

5. навыки

6. активность (результативность)

7. стратегические активы

8. собственные технологии

9. репутационные активы, гудвил

 

 

Синергия – суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

 

Собственные технологии включают патенты, авторские права и производственные секреты, позволяющие с выгодой использовать уникальные знания ( в том числе организационные и управленческие).

Стратегические активы – имеющиеся у системы (организации) преимущества, благодаря которым она занимает наиболее выгодную конкурентную позицию, в том числе монополистическую, или обслуживает уникальный сегмент рынка.

Репутационные активы, гудвил – марки, имидж и т.д., наличие которых способствует укреплению доверия партнеров и потребителей логистических услуг к их производителю, что выражается в повышении объема продаж, а нередко и ценовых премиях.

  

 

Источники экономических проблем ресурсного обеспечения ЛС

 

 

2.

 

Маркетинг и логистика взаимодействуют в основном в системе реализации (дистрибьюции).

Логистика, отвечая за процедуры физического распределения, играет важную роль в организации продаж, за которую несет ответственность маркетинг.

 

Задачи и функции маркетинга и логистики в сфере распределения

 

Задачи

Функции

Логистика Маркетинг

Проектирование и создание системы распределения продукции

Определение размеров зон потенциального сбыта продукции

- выбор потребности в материально-технических ресурсах. - расчет средств на приобретение материально-технических ресурсов - установление хозяйственных связей - определение емкости рынка и прогнозирование его развития - сегментирование рынка - уточнение потребности в товарах и услугах

Определение количества и мест расположения торговых посредников.

Определение длины каналов распределения продукции. Выбор предприятий-поставщиков

- выбор условий поставки и оплаты - определение оптимальных размеров партий поставки - выбор тары и упаковки - выбор транспорта - определение условий складирования и хранения - выбор торговых посредников - выбор методов распределения продукции - завоевание запланированной доли рынка

Товародвижение

Оптимизация системы распределения

- снижение запасов на всем пути движения материального потока - сокращение времени прохождения товаров - сокращение затрат на товародвижение - сокращение затрат ручного труда на операции с грузом - оптимизация информационных потоков - мониторинг и контролинг рынка - изучение платежеспособного спроса - проведение рекламных кампаний - разработка структуры управления сбытом - маркетинговый контроль  

Сервисное обслуживание клиентов. Использование новых технологий сбыта продукции. Выбор специализированных логистических посредников. Оказание дополнительных видов услуг

- управление движением внутренних и внешних потоков - интегральная оценка логистического сервиса - текущее взаимодействие с торговыми посредниками и конечными потребителями - выбор значимых для покупателей услуг, определение стандартов услуг в результате опросов - увеличение объемов продаж и оказания услуг

 

Рычаги логистики, влияющие на конкурентоспособность

 

Конкурентоспособность товара оценивается техническими и экономическими показателями с использованием индексного метода:

k – показатель конкурентоспособности анализируемого товара по сравнением с товаром конкурента

Iн – групповой индекс по нормативным показателям

Iт – групповой индекс по техническим показателям

qi – единичный показатель по параметру i

Iэ – групповой индекс по экономическим показателям

ai – вес параметра i

n – число параметров

 

Этапы оценки конкурентоспособности продукции

1. Постановка задачи

2. Анализ и прогноз спроса, цен, издержек производства, требований внутреннего и внешнего рынка и т.д.

….. (из маркетинга)

 

Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции:

1. Только внутренние: затрагивают технологию выполнения работ

2. Внутренние + внешние: затрагивают связи предприятия, требуют существенных преобразований в содержании деятельности, составе и количестве подразделений, их функциях и т.д.

 

 

17.10.12

Конкурентоспособность организации является относительной характеристикой, отражающей отличия процесса развития данного производителя от производителя-конкурента:

· по степени удовлетворения своими товарами или услугами уонкретной общественной потребности

· по эффективности производственной деятельности

 

Понятие конкурентоспособность производителя характеризует возможности и динамику приспособления производителя к динамичным условиям конкуренции на рынке. При решении о расширении объемов производства и продаж и при решении об инвестировании необходимо оценивать конкур-ть производ-ля.

 

Способ изучения конкурентоспособности предприятияпроизводителя – с позиции сравнительных преимуществ (косвенные методы):

 

1. Структурный подход

2. Функциональный подход

3. Метод профилей

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...