Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пути оптимизации логистических издержек




1. Понятие трансакционных издержек

2. Виды трансакционных издержек

3. Пути оптимизации логистических издержек в цепочках ценности

 

 

1.

 

 

Трансакция (сделка) – соглашение, сопровождаемое взаимными уступками

 

Под трансакционными издержками (ТАИ) понимаются издержки экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами

 

 

К ТАИ относятся:

1. все затраты потребителя, стоимость которых не входит в цену, уплачиваемую продавцу

2. все затраты продавца, которые он бы не понес, если бы «продавал» товар самому себе

 

Из понимания прав собственности следует, что любой акт обмена есть не что иное как обмен правомочиями в т.ч. в системе поставок

 

ТАИ в ЛС включают:

1. Издержки на принятие решений, выработку планов и организации предстоящей деятельности, ведение переговоров о ее содержании и условиях

2. Издержки, связанные с изменением планов, пересмотром условий сделки и разрешением спорных вопросов, когда это диктуется новыми обстоятельствами

3. Издержки, вызванные соблюдением договоренностей всеми участниками, включают в т.ч. потери:

· потери от неэффективности совместных решений, планов, договоров и возданных структур

· от неэффективных реакций на изменившиеся условия

· от неэффективной защиты соглашений

 

 

Виды ТАИ:

 

1. Возникающие до совершения сделки

· издержки поиска инвормации

· издержки ведения переговоров

2. Совершения и осуществления сделки

· издержки измерения и контроля

· издержки спецификации защиты прав собственности (условно постоянные изд, остальные – переменные)

3. Имеющие постконтрольный характер:

· издержки оппортунистического поведения

· издержки «политизации» (условно постоянные изд)

 

 

Издержки поиска информации:

1. Затраты времени и ресурсов, необходимых для ведения поиска

2. Потери, связанные с неполнотой и несовершенством информации

ПРОДАВЕЦ: рассмотрение большого количества различных вариантов

ПОКУПАТЕЛЬ: углубленное изучение одного варианта

 

 

Издержки ведения переговоров

1. Затраты времени и ресурсов на проведение переговоров об условиях обмена, на заключение и оформление контрактов

2. Потери из-за неудачно заключенных, плохо оформленных и ненадежно защищенных соглашений

3. Растут с увеличением участников сделки

 

Издержки измерения связаны с измерением характеристик товара или учлуги (вес, время, качество обслуживания, и т.д.), растут с увеличением требования к точности.

Пути минимизации издержек измерения:

1. Введение стандартов измерения (например, стандарты мер и весов)

2. Гарантийный ремонт

3. Фирменные ярлыки, торговые марки

4. Приобретение партий товаров по образцам

 

 

Издержки спецификации и защиты прав собственности

1. Расходы на содержание судов, арбитража, государственных органов

2. Затраты времени и ресурсов, необходимых для восстановления нарушенных прав

3. Потери от плохой спецификации и ненадежной защиты

Пути минимизации: фиксация любого нарушения в работе звеньев ЛС, оценка тяжести, выявление нарушителя, наложение взыскания

 

Издержки оппортунистического поведения

1. Связаны с недобросовестным поведением, нарушающим условия сделки или нацеленным на получение односторонних выгод в ущерб партнеру (обман, фальсификация, пренебржение взятыми на себя обязательствами и т.д.)

2. Обусловлены трудностями точной оценки постконтрольного поведения каждого участника сделки

Они делятся на три подвида:

1. Издержки «отлынивания» - связаны с ошибками измерения личного вклада каждого участника (агента) в общий результат. МИНИМИЗАЦИЯ: создание специальных контролирующих структур

2. Агентские издержки – связаны с ассиметрией информации, которой располагают принципал и агент (нарушение взятых на себя обязательств). МИНИМИЗАЦИЯ: схема симулирования, издержки внесения залога

3. Издержки вымогательства – когда ни одному из участников нельзя найти адекватной замены на рынке, возникает дополнительный чистый доход – квази-рента. Шантаж прервать с партнером деловые отношения для захвата квази-ренты

 

Издержки «политизации» - издержки, сопровождаемые принятие решений внутри организаций, в частности действующих в составе ЛС

1. Издержки коллективного принятия решений – издержки времени, усилий и средств, растут с увеличением числа и неоднородности состава участников (коалиции, повышение благосостояния за счет других). МИНИМИЗАЦИЯ: установление правил, контролирующие структур

2. Издержки влияния – воздействие на решения, принимаемые государством по привилегиям и монопольным правам (квази-рента) уже имеющимся и новым. МИНИМИЗАЦИЯ: подавление информации, установление жестко формализованных процедур принятия решений, контрольные органы

 

 

3.

 

 

Цепочка ценностей представляет собой систему взаимосвязанных видов деятельности, создающих стоимость.

Для ЛС цепочка ценностей отражает взаимосвязи фокусной компании в цепи поставок с поставщиками и каналами распределения, оптимизируя которые, она может получить преимущества в конкурентной борьбе

ПРИЕМКА ТОВАРАàСКЛАДИРОВАНИЕàХРАНЕНИЕàКОМПЛЕКТАЦИЯàОТГРУЗКА

Для минимизации общих затрат по цепочке ценностей требуется провести несколько видов работ, в том числе:

1. Определить полезности бизнес-процессов и звеньев (элементов) ЛС

2. Проанализировать доходы и затраты по элементам цепочки ценностей

3. Определить экономический статус элементов по результатам анализа

 

Уровни анализа включают: впроцесс в целом, подпроцессы, сегменты. Исследуются: ключевые показатели функционирования (KPI) – производительность, качество\время, изержки и влияющие на них факторы, в т.ч. демографические.

 

Этапы минимизации изхдержек в цепочке ценностей:

1. Определить эпаты формирования стоимости по цепочке ценностей, выделяя в качестве элементов стратегически важные виды деятельности, которые удовлетворяют следующим требованиям:

· имеют существенный удельный вес затрат в издержках

· осуществляются различными способами

· обладают большими потенциальными возможностями для дифференциации (использование различных видов сырья и технологий и т.д.)

2. Рассчитать трансфертные цены и на их основе – доходность каждого элемента цепочки ценностей

3. Для каждого элемента цепочки ценностей сделать стратегический выбор «производить» или «покупать»

4. Рассмотреть варианты объединения внутренних элементов цепочки ценностей в центры ответственности, рассчитать эффективность каждого варианта, выбрать оптимальные варианты объединения по используемым критериям

5. Рассмотреть варианты объединение элементов цепочки ценногстей, принадлежащих и не принадлежащих организации, рассчитать их эффективность

6. Определить окончательный состав элементов, которые будут входить в ЦЦ

 

 


Лекция 07.11.12

Управление затратами в ЛС и цепях поставок

 

2. Принципы управления затратами в ЛС

3. Учет лог.издержек

«Спираль смерти»: снижение рентабельности → к повышению цен → уменьшение продаж и так по замкнутому циклу.

Логистические затраты являются общезаводскими, поэтому мы не знаем реальной стоимости товара, т. к. они не рассчитываются на единицу продукции.

 

Представление о затратам в ЛС основываются на трех важных положениях:

10. Затраты определяются способом использования ресурсов. Они отражают сколько и каких ресурсов израсходовано на лог.функции в ЛС при производстве и реализации продукции.

11. Объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах.

12. Определение затрат всегда соотноситься с конкретными целями, задачами (расчет для определенной функции или производственного подразделения предприятия.

 

Управление затратами выполняет функции:

· разработка (принятие решений)

· реализация решений

· контроль выполнения

 

Эти функции реализуются с помощбю. Элементов управленческого цикла:

5. прогнозирование

6. организация

7. координация и регулирование

8. активизация и стимулирование выполнения

9. учет и анализ

 

Основные принципы управления затратами:

4. системный подход к управлению затратами (оценка эффективности управления затратами по эффективности самого слабого звена системы)

5. единство методов, принятых на разных уровнях управления затратами

6. управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта — от создания до утилизации

7. сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции и услуг

8. недопущение излишних затрат

9. широкое внедрение эффективных методов снижения затрат

10. совершенствование путем получения информации об уровне затрат

11. повышение заинтересованности производственных подразделений системы в снижение затрат.

Соблюдение всех принципов управления затратами является базой экономической конкурентоспособности предприятия и завоевания им передовых позиций на рынке. В частности, учет и анализ лог издержек является одним из путей обеспечения конкурентных преимуществ фирмы

 

2 тема лекции: учет лог. издержек

Существуют два подхода к понятию «управленческий учет»:

4. традиционный -упр.учет представляет собой всё, что сверх бухгалтерского и налогового, которые считаются базовыми

5. новаторский — управленческий учет - это весь учет, в том числе бухгалтерский и налоговый

 

Метод ABC (activity-based-cocting)

 

Применяется на производственных предприятиях в системе «Т-С-М»- это система управления всеми ресурсами и видами деятельности предприятия.

Основан на учете затрат по видам деятельности.

Сущность: управление ресурсосберегающей деятельностью — реальное снижение затрат за счет:

· сокращения деятельности, не создающей добавленной ценности (время, финансовые и человеческие ресурсы)

· совершенствования деятельности, повышающей ценность изделия.

Методология метода ABC

4. Для определения стоимости выявляются факторы, формирующие затраты. Факторы, определяющие величину затрат (cost drivers), связывают конкретные виды деятельности с соответствующими затратами.

5. На основе факторов, формирующих затраты, ресурсы распределяются между центрами производственной деятельности, а затем относятся на конкретные изделения.

Метод АВС включает разграничение хозяйственных операций на:

7. необходимые на уровне единицы изделия (операции по обработке)

8. осуществляемые на уровне партий изделий (транспортировка, наладка оборудования и др.)

9. определенного вида продукции (поддержание тех.условий, производства, изменение проектной документации)

Метод АВС предполагает деление переменных затрат на краткосрочные и долгосрочные:

Краткосрочные переменные затраты — относятся на изделие пропорционально объему производства (материалы, заработная плата) и времени работы оборудования.

Долгосрочные переменные затраты (в традиционных учетах считаются постоянными) — затраты, связанные с обслуживанием и созданием условий производства, изменяются пропорционально числу партий изделий, партий и др.

Систему учета затрат АВС обеспечивает учет затрат:

7. по каждому виду продукции

8. на каждом этапе производственного процесса

 

Методика DPP

Применяется для дистрибьюторских и торговых предприятий

Сущность: расчет непосредственной (прямой) доходности продукта на основе учета текущих расходов (разница между маржей брутто на данный продукт, увеличенной на все возможные скидки, и непосредственными расходами дистрибьюции)

Инструмент поддержки управленческих решений в процессе распределения.

Применение теории «узких мест»

 

Мировой рынок:

Глобализация — приводит к сращиванию локальных рынков

Стандартизация — предполагает наличие аналогичных продуктов у конкурентов

Персонификация — предполагает потребность клиентов в индивидуальном обслуживании

Это приводит к тому, что цена задается рынком как данность

Подход к планированию себестоимости: установление целевой величины, в которую следует уложиться, с тем чтобы продажа продукции обеспечила не только компенсацию будущих затрат, но и прибыль

Кратко можно записать: себестоимость (издержки) = конкурентная цена — норма прибыли

Эффективный рост цен и снижение расходов увеличивают маржу.

Основным инструментом анализа маржи является анализа результатов и потерь, который может быть произведен:

4. в сравнительном виде

5. в расчетном виде

Сравнительный вариант предполагает:

расходы, совершенные за анализируемый период, указываются без учета того, были ли они связаны с продуктами или услугами, проданными и непроданными.

Расходы на оперативную деятельность дифференцируется по видам: потребление материалов и энергии; сторонние услуги; налоги и выплаты, премии; пособия коллективу; амортизация,; остальное.

Расчетный вариант:

выявляются только расходы на производство товаров, которые включают непосредственные расходы, а так же часть опосредованных расходов, приходящихся на анализируемый период.

 

Управление издержками

Системы:

6. direct-cost

7. standart-cost

Системы «direct-cost” основывается на расчте себестоимости путем разделения затрат на постоянные и пременные. При расчете себестоимости конкретной продукции учитываются только переменные издержки, так как постоянные затраты распределяются на весь перечень выпускаемой продукции, т..е. относятся к общефирменным издержкам. 

Система standart-cost: расчет затрат производиться на базе нормативов, а управление осуществляется по отклонениям фактических затрат от нормативных.

Лог издержки в бухгалтерском учете отражаются в общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходах.

 

Сравнение разных систем учета и специфики ЛС показывает, что перспективным объектом анализа в системе интегрированной логистики должен стать полный функциональный цикл, или цикл исполнения заказа.

Каждый функциональный киул предусматривает:

· действия звеньев, взаимосвязанных и объединенных в систему

· запасы (оцениваются размером активов), предназначенных для поддержания лог операций (базовые и страховые (буферные) запасы)

В составе показателей функциональных циклов (ФЦ) учитывают:

· эффективность ФЦ (в смысле исполнения его предназначения)

· производительность ФЦ, напрямую связанную с затратами ресурсов, необходимых для качественной логистики

· интенсивность ФЦ (частота операций и сделок)


Лекция 14.11.12










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...