Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция непрерывного совершенствования организации.




Организации должны четко осознавать необходимость реализации концепции непрерывного совершенствования. Концепция непрерывного совершенствования организации базируется на том, что постоянное стремление добиться высокого качества работы в каждом структурном подразделении должно стать нормой поведения и деятельности сотрудников. Именно это приведет в конечном счете к увеличению прибыли. И поэтому менеджерам компаний следует инициировать рассматриваемое совершенствование, поддерживать его и всемерно поощрять.
Примером успешного опыта непрерывного совершенствования организации является опыт Японии, где этот процесс получил название «кайзен» (кай – изменение, зен – к лучшему). «Кайзен» включает в себя создание в организации обстановки, которая нацеливает каждого работника на каждодневное и постоянное совершенствование качества своего труда. Такая обстановка предусматривает создание условий для того, чтобы каждый сотрудник осознавал необходимость достижения высочайшего качества работы во всех составляющих деятельности и во всех процессах. Только такая обстановка способствует выживанию организации, достижению успехов в долгосрочной перспективе, обеспечению конкурентоспособности компании и ее продукции, удовлетворению потребностей каждого отдельного работника. «Кайзен» предусматривает, что не руководители выступают в качестве людей, которые знают, как лучше выполнить работу, а ее непосредственные исполнители, непрерывно заботящиеся о совершенствовании своей деятельности. При этом обычной практикой является обсуждение вопросов, связанных с совершенствованием организации, на коллективных встречах. При таком подходе непрерывное совершенствование организации становится основной ценностью компании, образом и стилем жизни всех ее работников.

 




Оценка эффективности инноваций.

Проблема комплексной оценки эффективности капитальных вложений постоянно находилась и находится в центре внимания ученых-экономистов и руководителей-практиков различных уровней и рангов. Проблема оценки эффективности инвестиций возникает перед потенциальным инвестором, т.е. перед тем хозяйствующим субъектом, в распоряжении которого находятся капитальные ресурсы, инвестирование которых может принести их собственнику некоторую выгоду.

Реализации любого инновационного проекта в условиях рыночной экономики должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методических задач: 1) оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта; 2) сравнение вариантов и выбор наилучшего из них.

В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта

Вид эффекта Факторы, показатели
1. Экономический Показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций
2.Научно-технический Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность
3. Финансовый Расчет показателей базируется на финансовых показателях
4. Ресурсный Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса
5. Социальный Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций
Экологический Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду

Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться система показателей:

1. Интегральный эффект - представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.

2. Индекс рентабельности - представляет собой соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам.

3. Норма рентабельности - представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту времени.

4. Период окупаемости.

Понятие и этапы управления инновациями.

Инновация (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д.

Управление инновациями – это довольно новая отрасль в управленческой деятельности в таких сферах, как научно-техническая, производственно-технологическая и административная.

Для повышения эффективности управления инновационным развитием инновационный процесс целесообразно разделить на следующие последовательные этапы:

1. Этап развития рынка или поиска возможностей. Его главной задачей является определение потребностей рынка и новых возможностей, появившихся на нем; осуществляется отделом маркетинга, исследовательскими подразделениями предприятия.

2. Этап разработки концепции. Здесь отделом НИОКР, конструкторскими подразделениями, службами менеджмента качества осуществляется поиск технологических решений, позволяющих удовлетворить выявленные потребности рынка.

3. Этап принятия решения о выборе проекта для реализации. Производятся оценка и учет внешних и внутренних рисков руководством предприятия.

4. Этап доработки решений и разработки товара. Его задача: сделать новые продукты удобными и привлекательными для потребителей; осуществляется технологическим отделом, инженерами предприятия.

5. Этап исполнения заключается в создании товара и его доставке потребителю; осуществляется производственными подразделениями и отделом продаж.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...