Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общее понятие стратегии управления персоналом.




Под стратегией управления персоналом, которая сегодня может рассматриваться как управление компетентностью фирмы, понимается система решений и предпринимаемых на их основе действий, призванных своевременно обеспечить компанию работниками заданной квалификации и в необходимом количестве; способствовать наиболее полной реализации их прав и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством; рациональному использованию трудового потенциала.

Главными направлениями такой стратегии могут быть:

• формирование новых кадровых структур и механизмов управления персоналом;

• выбор путей привлечения, использования, сохранения или высвобождения кадров;

• осуществление обучения, повышения квалификации, развития человеческих ресурсов;

• определение способов оплаты труда, материального и морального стимулирования работников;

• создание благоприятных условий труда и пр.

 



Стратегическое управление компанией в различных отраслях.

Отрасли имеют определенный жизненный цикл в котором выделяют: - стадия зарождения отрасли; - стадия роста; - стадия зрелости; - стадия упадка;

Жизненный цикл отрасли изменяется под воздействием спроса, конкуренции, появлению и распространению новых знаний. Фирма может добиться успеха за счет инноваций и наступательных стратегий.

Классическими вариантами ситуации в отрасли могут быть:

конкуренция в новых (инновационных) отраслях;

конкуренция в отраслях, достигших стадии зрелости;

конкуренция в отраслях, находящихся в стадии стагнации или спада;

конкуренция на международных рынках.

Применительно к этим отраслям можно выделить три варианта стратегий.

1) Стратегия предприятий новых (инновационных) отраслей. Новой называют отрасль, находящуюся в ранней стадии своего развития. Ситуация в такой отрасли характеризуется тем, что большинство компаний заняты решением задач организации своей работы в новом бизнесе.Для предприятий, которые работают в инновационных отраслях эффективными являются наступательные стратегии, стратегии расширения глобального спроса, которые направлены на поиск новых потребителей товаров, расширение сферы применения или степени использования товара. Предприятия используют оборонительные стратегии, которые направлены на защиту своего рынка и противодействие наиболее опасных конкурентов.

2) Стратегии предприятий зрелых отраслей

Основным конкурентным преимуществом в зрелых отраслях есть преимущество в издержках т.е. использование стратегии низких издержек. В основе этих конкурентных преимуществ может лежать экономия на масштабе производства, дешевое сырье и рабочая сила и высокая эффективность производства. условиях зрелых отраслей целесообразной может быть изменение рыночных сегментов и фокусирования своего внимания на определенном рыночном сегменте.

3) стратегии спада - Выбор оптимальной стратегии поведения при упадке отрасли зависит от перечисленных составляющих 5
· перспектива рынка,
· взаимосвязи с другими направлениями бизнеса,
· интенсивность конкуренции,
· позиции фирмы на рынке,
· барьеры выхода на рынок,
если фирма имеет слабые конкурентные позиции, то она выбирает стратегию сокращения

 

 







Факторы учитываемые при выборе стратегии.

Процесс выбора стратегии включает следующие основные этапы:

- уяснение текущей стратегии;

- проведения анализа портфеля бизнеса;

- выбор стратегии фирмы.

Выяснение текущей стратегии очень важно, потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится фирма и какие стратегии она реализует. Один из возможных подходов предложен Том пеоном и Стрикланд. Они считают, что существуют внешние и внутренние факторы, которые необходимо оценить, чтобы разобраться со стратегией, которую необходимо реализовать.

Внешние факторы:

- Размах деятельности и степень разнообразия производимой продукции, диверсификация фирмы;

- Общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности;

- Структура и направленность деятельности за последний период;

- Возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время;

- Отношение к внешним угрозам.

Внутренние факторы:

- Цели фирмы;

- Критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений сложившейся по производимой продукции;

- Отношение к финансовому риску - как со стороны руководства, так и по реальной практики и осуществляемой финансовой политикой;

- Уровень и степень концентрации усилий в сфере НИОКР;

- Стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...