Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Измени конец сказки (И. Климина)




Цель: развитие воображения.

Нарушение: ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: все необходимое для рисования.

Описание игры: ребенок в процессе рисования карти­ны на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать ее новое окончание, а затем рассказать его.

Комментарий: в игру можно ввести дополнительное правило: ребенок не рассказывает о своем рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет ее. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка.

Лабиринт (И. Томашпольская)

Цель: развитие мелкой моторики, умения ориентиро­ваться, развитие слухового внимания.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 6-7 человек.

Необходимые приспособления: карандаши, бумага в крупную клетку.

Описание игры: дети отмечают начальную точку, из которой человеку (или кошке, или попугаю) надо до­браться до какого-то места. После этого ведущий дает команды, куда двигаться (две клетки вправо, одну влево, три вперед и т. д.). Ведущий зарисовывает маршрут у себя на листике, но не показывает его детям, пока не дойдет до конца. Затем маршруты сверяют.

В процессе движения линии могут пересекаться, обра­зовывать какую-то фигуру. Дети должны сказать, на что она похожа.

Комментарий: эта игра особенно полезна детям, ко­торые готовятся пойти в школу, так как основная ее цель — развитие умения действовать по словесной инст-


рукции, что является одним из навыков, необходимых для успешного обучения.


Подходят — не подходят (И. Климина)

Цель: развитие воображения, грамматического строя речи.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 7—8 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: листы-карточки со сло­вами-характеристиками.

Описание игры: дети рисуют портреты сказочных ге­роев, а затем им раздают карточки со словами. Карточки нужно разложить на две стопки, ориентируясь на то, подходят они или нет герою повествования.

Комментарий: игра подходит для уже умеющих чи­тать детей. Для детей, которые читать не умеют, можно приготовить карточки с условным изображением эмоций. Ребенок, предложивший ту или иную карточку к опреде­ленному герою, должен объяснить свой выбор.

Похоженепохоже (И. Климина)

Цель: развитие внимания, мышления.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: любое четное.

Необходимые приспособления: две картины.

Описание игры: рядом ставят две картины. Дети де­лятся на две команды, одна из которых должна найти сходство между ними, а другая — различия.

Комментарий: детям дается время, в течение которо­го идет групповое обсуждение. Затем выходят по одному участнику от команд и начинается «поединок». Капита­ны могут обращаться за помощью к своей команде. По­беждает та команда, которая нашла больше отличий (или сходных черт).



Аудиозагадка (И. Климина)

Цель: развитие слухового и зрительного внимания.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: аудиозаписи с расска­зами детей о своих картинах на тему «Кошки», рисунки детей.

Описание игры: дети внимательно слушают рассказ, записанный на магнитофон, а затем они должны по голо­су определить автора картины и найти саму картину.

Комментарий: игра требует от взрослого объемной подготовки (сделать аудиозапись рассказов детей, подго­товить рисунки). Но тем более она будет интересна для детей.

Путешествие в страну звуков (М. Сигимова)

Цель: развитие слухового восприятия, воображения.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 6 человек.

Необходимые приспособления: аудиокассеты с запися­ми звуков леса и голосов птиц и т. д.

Описание игры: во время прогулки взрослый обраща­ет внимание детей на звуки, раздающиеся вокруг: голоса птиц, шум ветра, звук льющейся воды и т. д., предлагая сравнить их со звуками, которые издают известные де­тям музыкальные инструменты. Затем дети могут попро­бовать изобразить какой-либо звук на импровизирован­ных музыкальных инструментах — бутылках, кастрю­лях, ложках...

Комментарий: восприятие окружающего мира детей отличается искренностью, нестандартностью. И часто в ответ на привычный для взрослых «стимул» дошколя­та дают нетипичный «ответ», ставящий родителей и вос­питателей в тупик. Лучший пример этому — игра «Путе­шествие в страну звуков». Если попросить детей нарисо-


вать те образы, которые у них возникают под воздей­ствием тех или иных звуков, можно получить очень ори­гинальные рисунки и ассоциации.


Угадайка (И. Климина)

Цель: развитие внимания.

Нарушение: СДВГ, ЗПР,

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: рисунки.

Описание игры: взрослый описывает какую-нибудь картинку, а дети должны найти ее.

Комментарий: взрослый готовится к игре вместе с деть­ми, их задача — нарисовать картинки. Затем взрослый может разложить рисунки детей по комнате, подвесить или прикрепить к чему-нибудь. Дети должны вниматель­но выслушать описание картинки, а затем уже найти ее. Эта игра способствует развитию умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное.

Сложи сказку (И. Климина)

Цель: развитие воображения, мышления.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: 6-7 человек.

Необходимые приспособления: рисунки-иллюстрации к сказкам.

Описание игры: 1. Дети должны сложить несколько рисунков в таком порядке, в каком развивается сюжет.

2. Дети отбирают рисунки самостоятельно, а потом, объединив их какой-то темой, придумывают сюжет.

Комментарий: первый вариант игры подходит боль­ше для детей 4-х лет, а второй лучше использовать в рабо­те с более старшими детьми. В ходе игры дети способны сочинять самые невероятные истории и объединять абсо­лютно разных героев. Главное — дать им возможность оторваться от стереотипов.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...