Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание практики




Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единицы (324 часа / 4 недели).

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в часах)   Формы текущего контроля
I Подготовительный этап   Установочная конференция по прохождению педагогической практики (вопросы организации практики и ее содержательного наполнения). Инструктаж по охране труда и технике безопасности 2 участие в конференции конспект    
II Основной этап (диагностическо-исполнительный этап, сбор и систематизация фактического, нормативного и методического материала): Педагогическая деятельность   Проектная деятельность   Исследовательская деятельность   Культурно-просветительская деятельность Ознакомление с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями организации дополнительного образования, выполнение распоряжений администрации и руководителей практики; содействие соблюдению правил техники безопасности, охраны труда. Ознакомление с составом педагогического и детского коллективов. Организационно-педагогическая работа. Руководство работой вокального коллектива, дискоклуба, студии изобразительного искусства, кружка (любой направленности: музыкального, лингвистического, туристического, танцевального и пр.), кружка декоративно-прикладного творчества, студии современной хореографии, театральной студии и т.п. Проведение коллективных видов творческой деятельности: занятия, собрания, конкурсы, соревнования, слеты, фестивали, экскурсии и т. п. Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями. Ведение журнала учета кружковой работы, поурочных планов, планов учебно-воспитательной работы, учета заявлений от родителей и пр. Участие в работе педагогического совета. Проведение регулярных занятий с любительскими коллективами (временными детскими коллективами) по совершенствованию исполнительского мастерства, организация учебно-методической работы. Проведение занятий согласно научно-педагогическим требованиям (принципам), программе, расписанию, внедряя инновационные педагогические методики. Участие в разработке и проведении массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования, в конкурсах различного уровня. Работа с одаренными детьми по индивидуальной программе. Работа с льготной категорией детей из малообеспеченных семей, детьми-инвалидами, сиротами и детьми, лишенными родительского попечения, детьми, склонными к правонарушениям. Сохранение здоровья и жизни обучающихся, защита их интересов, пропаганда здорового образа жизни. Духовно-нравственное воспитание граждан и патриотов своей земли.   Разработка авторских программ (определение принципов, целей, содержания работы), перспективных и текущих планов работы коллектива на год согласно требованиям Министерства образования и науки ДНР. Проектирование личностного развития каждого ребенка.   Постоянная работа по повышению профессионального мастерства: изучение передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования, инновационных тенденций теории и практики педагогики, истории, теории и практики специфических отраслей науки и искусства (природы, техники, музыки, театрального искусства, вокального искусства, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества т.п.). Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни воспитанников. Самоанализ собственной системы работы.   Создание условий для участия детей в конкурсах и выставках различного уровня, для раскрытия способностей обучающихся, помогая им в преодолении трудностей, прививая интерес к народной культуре, науке, спорту и здоровому образу жизни. Обеспечение регулярности занятий: индивидуальных и групповых, творческого коллектива соответственно расписанию работы, а также наполняемости коллективов путем создания на занятиях благоприятной эмоциональной атмосферы, чувства комфорта, защищенности, вдохновения; постоянная работа над повышением мастерства учащихся. Обеспечение качества занятий и постоянного совершенствования компетенций обучающихся путем их ознакомления с природой, различными видами искусства, народного творчества, науки и техники, спорта. 30 Дневник Отчет
III Заключительный этап(итоговый) Оформление результатов практики в отчетной документации. Защита отчета, выставление зачета. 22 Дневник Отчет Участие в итоговой конференции  
  Итого: 324 2 322  

 

Каждый студент должен присутствовать на установочной конференции, проводимой на факультете, а также во время практики добросовестно выполнять те обязанности, которые будут возложены на него должностными инструкциями тех сфер деятельности, где студенты будут проходить педагогическую практику.

В течение педагогической практики студент должен сделать следующее: вести дневник педагогических наблюдений, в котором должен отразить все виды выполняемой им работы, составить план-конспект одного зачетного занятия (форма организации и организационная форма занятия – по выбору студента-практиканта), представить фрагмент плана учебно-воспитательной работы и поурочного плана на период практики и составить отчет о результатах педагогической практики (Приложение).

 

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,

Используемые на практике

 

Виды деятельности студентов Технологии, методы, формы, средства, используемые студентом

1 этап подготовительный

(включающий установочную конференцию)

диагностическая   - изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность организации, и функциональные обязанности специалистов
проектировочная   - целеполагание (педагогическое, коллективное, индивидуальное) - планирование (педагогическое, коллективное, индивидуальное)

2 этап (основной)

организационная   - коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность - опосредованное наблюдение
проектировочная   - моделирование педагогических ситуаций и программ - моделирование форм взаимодействия с участниками образовательного процесса
просветительская   - организация викторин, конкурсов, акций на занятиях - моделирование культурного пространства образовательного учреждения
информационная   - проведение лекториев, собраний, круглых столов - организация дискуссий и диспутов на занятиях - работа с базами данных в сети Интернет
рефлексивная   - технология самоанализа - групповая и индивидуальная рефлексия - выявление эффективных способов организации деятельности детей

3 этап (заключительный)

аналитическая   - изучение результатов работы и оценка эффективности использованных педагогических средств - анализ результатов проведенной индивидуальной работы с детьми - организация коллективного анализа - педагогический анализ результатов работы с коллективом - подготовка аналитического отчета по итогам практики
рефлексивная - технология самоанализа - определение перспектив профессионального развития

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...