Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Структура и содержание практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единицы (324 часа / 4 недели).
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работы, включая самостоятельную работу студентов
| Трудоемкость (в часах)
| Формы
текущего
контроля
| I
| Подготовительный этап
| Установочная конференция по прохождению педагогической практики (вопросы организации практики и ее содержательного наполнения).
Инструктаж по охране труда и технике безопасности
| 2
| участие в конференции конспект
| II
| Основной этап
(диагностическо-исполнительный этап, сбор и систематизация фактического, нормативного и методического материала):
Педагогическая деятельность
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Культурно-просветительская деятельность
| Ознакомление с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями организации дополнительного образования,
выполнение распоряжений администрации и руководителей практики; содействие соблюдению правил техники безопасности, охраны труда. Ознакомление с составом педагогического и детского коллективов.
Организационно-педагогическая работа.
Руководство работой вокального коллектива, дискоклуба, студии изобразительного искусства, кружка (любой направленности: музыкального, лингвистического, туристического, танцевального и пр.), кружка декоративно-прикладного творчества, студии современной хореографии, театральной студии и т.п.
Проведение коллективных видов творческой деятельности: занятия, собрания, конкурсы, соревнования, слеты, фестивали, экскурсии и т. п.
Индивидуальная работа с детьми.
Работа с родителями.
Ведение журнала учета кружковой работы, поурочных планов, планов учебно-воспитательной работы, учета заявлений от родителей и пр.
Участие в работе педагогического совета.
Проведение регулярных занятий с любительскими коллективами (временными детскими коллективами) по совершенствованию исполнительского мастерства, организация учебно-методической работы. Проведение занятий согласно научно-педагогическим требованиям (принципам), программе, расписанию, внедряя инновационные педагогические методики.
Участие в разработке и проведении массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования, в конкурсах различного уровня.
Работа с одаренными детьми по индивидуальной программе.
Работа с льготной категорией детей из малообеспеченных семей, детьми-инвалидами, сиротами и детьми, лишенными родительского попечения, детьми, склонными к правонарушениям.
Сохранение здоровья и жизни обучающихся, защита их интересов, пропаганда здорового образа жизни.
Духовно-нравственное воспитание граждан и патриотов своей земли.
Разработка авторских программ (определение принципов, целей, содержания работы), перспективных и текущих планов работы коллектива на год согласно требованиям Министерства образования и науки ДНР.
Проектирование личностного развития каждого ребенка.
Постоянная работа по повышению профессионального мастерства: изучение передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования, инновационных тенденций теории и практики педагогики, истории, теории и практики специфических отраслей науки и искусства (природы, техники, музыки, театрального искусства, вокального искусства, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества т.п.).
Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни воспитанников.
Самоанализ собственной системы работы.
Создание условий для участия детей в конкурсах и выставках различного уровня, для раскрытия способностей обучающихся, помогая им в преодолении трудностей, прививая интерес к народной культуре, науке, спорту и здоровому образу жизни.
Обеспечение регулярности занятий: индивидуальных и групповых, творческого коллектива соответственно расписанию работы, а также наполняемости коллективов путем создания на занятиях благоприятной эмоциональной атмосферы, чувства комфорта, защищенности, вдохновения; постоянная работа над повышением мастерства учащихся.
Обеспечение качества занятий и постоянного совершенствования компетенций обучающихся путем их ознакомления с природой, различными видами искусства, народного творчества, науки и техники, спорта.
| 30
| Дневник
Отчет
| III
| Заключительный этап(итоговый)
| Оформление результатов практики в отчетной документации.
Защита отчета, выставление зачета.
| 22
| Дневник
Отчет Участие в итоговой конференции
|
| Итого: 324
| 2
| 322
|
|
Каждый студент должен присутствовать на установочной конференции, проводимой на факультете, а также во время практики добросовестно выполнять те обязанности, которые будут возложены на него должностными инструкциями тех сфер деятельности, где студенты будут проходить педагогическую практику.
В течение педагогической практики студент должен сделать следующее: вести дневник педагогических наблюдений, в котором должен отразить все виды выполняемой им работы, составить план-конспект одного зачетного занятия (форма организации и организационная форма занятия – по выбору студента-практиканта), представить фрагмент плана учебно-воспитательной работы и поурочного плана на период практики и составить отчет о результатах педагогической практики (Приложение).
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,
Используемые на практике
Виды деятельности студентов
| Технологии, методы, формы, средства, используемые студентом
| 1 этап подготовительный
(включающий установочную конференцию)
| диагностическая
| - изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность организации, и функциональные обязанности специалистов
| проектировочная
| - целеполагание (педагогическое, коллективное, индивидуальное)
- планирование (педагогическое, коллективное, индивидуальное)
| 2 этап (основной)
| организационная
| - коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность
- опосредованное наблюдение
| проектировочная
| - моделирование педагогических ситуаций и программ
- моделирование форм взаимодействия с участниками образовательного процесса
| просветительская
| - организация викторин, конкурсов, акций на занятиях
- моделирование культурного пространства образовательного учреждения
| информационная
| - проведение лекториев, собраний, круглых столов
- организация дискуссий и диспутов на занятиях
- работа с базами данных в сети Интернет
| рефлексивная
| - технология самоанализа
- групповая и индивидуальная рефлексия
- выявление эффективных способов организации деятельности детей
| 3 этап (заключительный)
| аналитическая
| - изучение результатов работы и оценка эффективности использованных педагогических средств
- анализ результатов проведенной индивидуальной работы с детьми
- организация коллективного анализа
- педагогический анализ результатов работы с коллективом
- подготовка аналитического отчета по итогам практики
| рефлексивная
| - технология самоанализа
- определение перспектив профессионального развития
|
|