Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место практики в структуре основной образовательной программыСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Научно-исследовательской
направление подготовки Педагогическое образование
(профиль: Педагог дополнительного образования) образовательный уровень бакалавриат
очно-заочнаяформа обучения 4 курс
ПРИНЯТО Советом факультета дополнительного профессионального образования Протокол № 1 от «19» сентября 2016г.
Донецк 2016 г.
Составитель: Марченко Г.В., зав. кафедрой дополнительного образования, канд. пед. наук, доцент
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры дополнительного образования от «12» сентября 2016 г., протокол № 1
Зав. кафедрой дополнительного образования __________________ Марченко Г.В.
Цели практики Педагогическая (производственная) практика 8 семестра нацелена на организацию дополнительного образования детей в различных образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Программа педагогической практики адресована обучающимся на 4 курсе очно-заочной формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля: Педагог дополнительного образования образовательного уровня бакалавриат. Педагогическая (производственная) практика выступает одной из важнейших составляющих учебного процесса в институте, закрепления знаний и умений, приобретенных студентами при изучении педагогических профессиональных дисциплин, утверждения себя в избранной профессии, развития общечеловеческих личностных качеств будущего педагога. Ведущими компонентами профессиональной компетентности педагога выступают следующие умения: моделировать педагогический процесс; осуществлять воспитательные действия, адекватные природе ребенка, детства, региональным культурным традициям; организовывать общение, выстраивать отношения с каждым воспитанником таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию; ориентировать на самоопределение, самоорганизацию, самовоспитание личности, создавая условия для саморазвития ребенка как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Содержание компетентности педагога включает в себя процесс (педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность воспитанника и личность воспитателя) и результат (способность к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию воспитанника и воспитателя). Опираясь на сформированные профессиональные компетенции во время предыдущих практик, обучающиеся переходят к освоению различных форм организации (индивидуальных, групповых, массовых) и организационных форм (занятие кружка, студии, экскурсия, диспут, конкурс, викторина, поход и пр.) дополнительного образования детей при прохождении производственной педагогической практики 8 семестра. Основная цель практики – создание условий для самореализации, самовыражения, самоопределения студента як субъекта профессиональной деятельности, как компетентного педагога, способного работать в условиях разных типов детских учреждений дополнительного образования, используя разнообразные формы организации, организационные формы и воспитательные системы для создания культуротворческой среды с целью выявления и развития способностей каждого ребенка.
Задачи практики Реализация цели этой педагогической практики требует решения следующих задач: организационных: - включение студентов в деятельность по организации и проведению воспитательной работы, воспитательных мероприятий в учреждениях дополнительного образования; коммуникативных: - включение студентов в процесс общения со всеми субъектами педагогического процесса (детьми разного возраста, воспитателями, родителями, коллегами-практикантами, руководством учреждения); проектировочных: - включение студентов в управленческую деятельность (целеполагание, планирование, целереализация, контроль, оценка и рефлексия педагогической деятельности); мотивационных: - осознание студентами ценностей педагогической деятельности, образа «Я-педагог», стимулирование интереса к педагогической деятельности; рефлексивных: - включение студентов в аналитическую деятельность по оценке и самооценке взаимодействия педагогов и обучающихся и по самооценке собственной педагогической деятельности. Педагогическая практика студентов 4 курса направлена на: - углубление и закрепление теоретических знаний студентов по педагогике и психологии в практической педагогической деятельности культуротворческого характера; методики образовательно-воспитательной деятельности; - формирование, развитие и совершенствование педагогических умений и навыков будущих педагогов дополнительного образования, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности; - развитие профессиональной культуры современного педагога дополнительного образования; - формирование творческого мышления, индивидуального стиля в методах профессиональной деятельности и общении, исследовательского подхода к ней; - осознание уровня профессиональной пригодности к выбранной профессии; - изучение передового и нетрадиционного педагогического опыта в сфере дополнительного образования; - обеспечение профессионального и личностного «вхождения» в реальную деятельность, развитие функционально-ролевой готовности к ней; - развитие потребности в педагогическом самообразовании и систематическом совершенствовании в соответствии с современными компетенциями, определенными государственными стандартами высшего педагогического образования. Данные задачи педагогической практики соотносятся с профессиональными задачамиразличных видов профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, согласно возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области, в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; - использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьными коллективами для решения задач профессиональной деятельности; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; в области проектной деятельности: - проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные дисциплины; в области исследовательской деятельности: - использование в профессиональной деятельности методов научного исследования. в области культурно-просветительской деятельности: - организация культурного пространства; разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; популяризация профессиональной области знаний общества.
Место практики в структуре основной образовательной программы Педагогическая (производственная) практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в Блок 2 «Практики» ГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль Педагог дополнительного образования. Педагогическая (производственная) практика базируется на дисциплинах базовой и вариативной части профессионального цикла ОП, изучаемых студентами на первом-втором-третьем-четвертом курсах. Содержание заданий, включенных в программу практики, актуализирует знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: Введение в профессию, История педагогики, Педагогика, Организация дополнительного образования, Психология, Безопасность жизнедеятельности, Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, Основы научных исследований, а также Русский язык и культура речи, Психология общения, Возрастная психология, Организация дополнительного образования, Теория и практика читательской деятельности, Информатика, Социальная педагогика, Правовое обеспечение образовательной деятельности, Специфика работы в творческих объединениях, Основы творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества, Специфика работы с детьми по месту жительства, Теория и технология музыкального воспитания, Игровые методы обучения и воспитания с практикумом, Организация досуговой деятельности детей и подростков / Организационно-творческая работа с детьми, Теория и технология обучения компьютерной грамоте / Теория и технология развития математических представлений у детей, Теория и технология развития детского изобразительного творчества, Теория и методика работы с одаренными детьми / Развитие творческого потенциала, Духовно-нравственное воспитание / Формирование духовно-нравственных ценностей, Психология способностей, Правовое обеспечение образовательной деятельности, Туризм и экспедиции в образовании, Теория и технология экологического образования детей, Литературное образование детей, Моделирование образовательных программ, Активные методы обучения и воспитания с практикумом, Социологии, Организация досуговой деятельности детей и подростков, Теории и технология языкового образования, Технология социализации ребенка в дополнительном образовании, Конфликтологии, Народных промыслов и в ходе двух учебных и двух педагогических (производственных) практик. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОП, и необходимые при освоении педагогической (производственной) практики: - теоретические знания об особенностях организации воспитания, обучения и развития детей в образовательном учреждении дополнительного образования; - теоретические знания о психических особенностях развития детей разного возраста; - теоретические знания о программах воспитания и обучения детей разного возраста в разных типах образовательных учреждений в учебное и каникулярное время. Прохождение педагогической (производственной) практики является необходимой основой для последующего прохождения преддипломной педагогической практики и подготовки к выпускной квалификационной работе.
Формы проведения практики Способ проведения педагогической (производственной) практики – стационарная практика и выездная в зависимости от места проживания и работы обучающихся. Организация проведения практики осуществляется следующим образом: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики. Форма проведения производственной практики – педагогическая.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 160. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |