Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание производственной (психолого-педагогической) практики 




ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

 

       Направление подготовки

 

37.03.01

Психология

4 курс, 8 семестр (очная форма обучения)

5 курс, 10 семестр (заочная форма обучения)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

                                                                                          

 

Йошкар-Ола 2017

Сведения о проверке на актуальность программы практики

 

Учебный год Решение кафедры Должность Подпись Инициалы , фамилия
20____-20____ Программа актуальна   Протокол №___, от «___»____20___   Заведующий кафедрой    
20____-20____ Программа актуальна   Протокол №___, от «___»____20___   Заведующий кафедрой    
20____-20____ Программа актуальна   Протокол №___, от «___»____20___   Заведующий кафедрой    
20____-20____ Программа актуальна   Протокол №___, от «___»____20___   Заведующий кафедрой    
20____-20____ Программа актуальна   Протокол №___, от «___»____20___   Заведующий кафедрой    

 


1. Цели производственной (преддипломной практики:

Целями производственной (преддипломной) практики являются:

· развитие и совершенствование профессиональных умений,

· реализация научно-психологического исследования в условиях конкретной профессиональной деятельности.

 

2. Задачи производственной (преддипломной) практики:

Задачами производственной (преддипломной) практики являются:

· включение в реальный трудовой коллектив с определением в нем места, соответствующего профилю получаемой квалификации;

· определение задачи, решение которой может быть получено за время практики;

· составление плана решения профессиональных задач, включая проведение необходимого исследования;

· вычленение из общего результата, полученного организацией при решении поставленных задач тем результатов, полученных практикантом;

· определение изменений в организации, возникших в результате работы практиканта.


Место производственной (преддипломной) практики в структуре ОПОП

Производственная (преддипломная) практика является обязательным видом учебной работы, входит в раздел «Б.2 Практики».  Важное значение для прохождения практики имеет освоение таких дисциплин, как «Психодиагностики», «Педагогика» «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология», «Методика преподавания психологии», «Теоретические и методические основы тренинга» и др.

Для успешной реализации программы производственной (преддипломной) практикистудент должен:   

- знать методологические принципы исследования в психологии, актуальные теоретические и практические проблемы психологии; основные понятия психологической науки, психодиагностики, методы и методики исследования психических феноменов, базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе; формы и методы преподавания психологии;

- уметь проводить исследования с помощью различных методов и методик; самостоятельно находить, анализировать, систематизировать и обобщать научную информацию, ставить цели исследования и подбирать оптимальные методы и технологии их достижения;

- владеть готовностью к диагностике психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, установлению контактов с детьми; решению стандартных задач профессиональной деятельности;

Производственная (преддипломная) практикаявляется базой для подготовки к Государственной итоговой аттестации.

 

Вид, формы и способы проведения производственной (педагогической) практики

 Вид проведения практики – производственная. Форма проведения практики - непрерывная. Способ проведения практики – стационарный.

Непосредственное руководство иконтроль над выполнением плана практики студента осуществляется руководителем практики от выпускающей кафедры, совместно с которым на первой неделе практики студент планирует свою деятельность. Перед началом практики общий руководитель проводит организационное собрание студентов и информирует о ее целях и задачах, контролирует работу студентов в ходе прохождения практики, составляет отчет по итогам практики.

Руководитель практики от выпускающей кафедры:

– осуществляет постановку задач по прохождению практики;

– согласовывает график проведения мероприятий практикантом и осуществляет систематический контроль над ходом работы студента;

– выполняет редакторскую правку и оказывает помощь по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета по итогам практики.

Каждым практикантом составляется календарный план.

Место и время проведения производственной (преддипломная) практики

Практика проводится на основе краткосрочных договоров на 4 курсе в 8 семестре (очная форма обучения), на 5 курсе в 10 семестре (заочная форма обучения) в течение 4 недель. Производственная (преддипломная) практика проходит в образовательных учреждениях.

Базами проведения производственной (преддипломной) практикимогут быть образовательные учреждения, психологические службы и центры:

Сведения о местах проведения практики

1. ГБУ РМЭ «Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»

2. ГБОУ ДОД РМЭ «ДТДиМ»

3. ООО «Сонатал-центр «Мамалыш», г. Йошкар-Олы

4. ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая детская больница»

5. ГБОУ РМЭ ЦППРК ПСП ДПС «Детство»

6. ООО «Центр развития «Совенок»

7. ГБОУ РМЭ «специальная (коррекционная) школа № 1

8. ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общегообразования

9. МБОУ «СОШ №27», г.Йошкар-Олы

10. МБОУ «СОШ №10», г.Йошкар-Олы

11. МБОУ «СОШ №7», г.Йошкар-Олы

12. МОУ «Лицей №11 им Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»,

13. МОУ «Гимназия им. С. Радонежского»,

14. МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка» г. Йошкар-Олы»

15. ГБОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж»

16. МБДОУ «Детский сад № 13 «Клюковка» г.Йошкар-Олы»

17. МБДОУ «Медведевский детский сад №2 «Солнышко»

18. МБДОУ «Детский сад №44 «Буратино» г. Йошкар-Олы»

19. Люльпанская СОШ

20. МБОУ «Медведевская СОШ № 3 им. 50-летия Медведевского р-на»

21. МБДОУ «ДС № 23 г. Йошкар-Ола»

22. Войсковая часть 68020

23. МДОУ ДС № 6 «Родничок»

24. МБОУ «СОШ № 7 г. Йошкар-Ола»

25. МОУ «Гимназия им. С. Радонежского г. Йошкар-Ола»

26. МБДОУ «ДС № 64 «Колобок»

27. МДОУ «Колокольчик»

28. МДОУ «Светлячок»

29. МБДОУ «ДС № 92»

30. АНО ВПО «МОСИ»

31. Федерация тайского бокса по РМЭ

32. Клуб будущих мам «Аист»

 

При выборе мест прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитывается состояние их здоровья и доступность данных баз практик. При определении мест производственной (преддипломной) практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации и медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении производственной (преддипломной) практики 

В результате прохождения данной производственной (преддипломной) практики обучающийся должен приобрести следующие универсальные и профессиональные компетенции:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

практическая деятельность:

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

научно-исследовательская деятельность:

способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно- практических областях психологии (ПК-7);

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);

педагогическая деятельность:

способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

В результате прохождения данной производственной (преддипломной) практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

- решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

- выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

 психологической диагностики, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

- проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно- практических областях психологии;

- проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии;

- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

- реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп .

Структура и содержание производственной (психолого-педагогической) практики 

 

Общая трудоемкость психолого-педагогическая практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов

В период практики студенты в условиях профессиональной деятельности реализуют исследование по теме выпускной квалификационной работы. Как правило, тема определяется запросом той организации, в которой проходит практика. Однако, возможно несовпадение темы выпускной работы и содержания профессиональной деятельности на практике.

В период практики студент осваивает пути и способы решения практических задач, существующие в организации. Непосредственно принимает участие в их решении или самостоятельно решает одну из поставленных задач в данной организации.

 

№ п\п Разделы (этапы) практики Виды учебно-ознакомительной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)  Формы текущего контроля
1 Организационный этап 1.Проведение установочной конференции: ознакомление с целями и задачами практики 2. Ознакомление с содержанием практики 3. Производственный инструктаж 4. Инструктаж по технике безопасности  5. Ознакомление с документами, структурой организации, видами работ 6. Организация исследования по проблеме выпускной квалификационной работы. 7. Знакомство со структурой и функционированием организации. 20 часов собеседование с руководителями базы практики, составление индивидуального плана  
2 Этап включения в профессиональную деятельность и реализации исследования (основной)     Посещение учебных занятий и мероприятий в образовательных учреждениях, предприятиях, ведомствах. Освоение методов проведения исследований. Разработка и реализация исследовательской программы в рамках проблемы выпускной квалификационной работы. Обработка и анализ результатов проведенного исследования. Руководители базы практики и вуза проводят собеседования со студентами по ходу практики, консультируют, наблюдают за работой студентов.  
3. Заключительный этап Представление результатов проведенного исследования на заключительной конференции по итогам практики 36 часов Защита отчетов по прохождению практики Ознакомление с результатами исследования

 

Примерные виды работ, осуществляемые студентом на практике:

ознакомление с документами, структурой организации, видами работ и т.п.;

посещение и анализ учебных занятий и мероприятий в образовательных учреждениях, предприятиях, ведомствах;

разработка и реализация исследовательской программы в рамках проблемы выпускной квалификационной работы.

.

Методические указания

 

Перед прохождением практики студент должен внимательно изучить программу и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению конкретных практических задач. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникшим вопросам обращаться к учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.

Конкретное содержание производственной (преддипломной) практики согласовывается с руководителем практики и отражается в отчете по практике и в индивидуальном плане студента. Студент совместно с руководителем практики от выпускающей кафедры должен составить на основе программы данной практики конкретный план ее прохождения.

Следующий важный момент при составлении индивидуального плана – обсуждение возможности проведения мероприятия по психологии, согласование его тематики и ориентировочной даты с руководителем практики от принимающей организации.

В индивидуальном плане педагогической практики следует предусмотреть как основные формы работы (уроки, внеаудиторные мероприятия), так и виды текущей работы (консультации с методистом, учителем, беседы с учащимися и т.д.).

Еженедельно практикант посещает консультации методиста-преподавателя университета. На них проводится анализ трудностей, возникающих в ходе практики и обсуждение путей их преодоления, рассматриваются замыслы студента относительно предстоящих уроков, внеаудиторной работы, анализируются конспекты будущих уроков. Консультации методиста выполняют обучающую, развивающую и контролирующую функции.

Студенту-практиканту руководитель от выпускающей кафедры совместно с руководителем практики от принимающей организации рекомендует индивидуальные задания, направленные на формирование профессиональных компетенций.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...