Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание производственной (психолого-педагогической) практикиСтр 1 из 7Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Направление подготовки
37.03.01 Психология 4 курс, 8 семестр (очная форма обучения) 5 курс, 10 семестр (заочная форма обучения)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Йошкар-Ола 2017 Сведения о проверке на актуальность программы практики
1. Цели производственной (преддипломной практики: Целями производственной (преддипломной) практики являются: · развитие и совершенствование профессиональных умений, · реализация научно-психологического исследования в условиях конкретной профессиональной деятельности.
2. Задачи производственной (преддипломной) практики: Задачами производственной (преддипломной) практики являются: · включение в реальный трудовой коллектив с определением в нем места, соответствующего профилю получаемой квалификации; · определение задачи, решение которой может быть получено за время практики; · составление плана решения профессиональных задач, включая проведение необходимого исследования; · вычленение из общего результата, полученного организацией при решении поставленных задач тем результатов, полученных практикантом; · определение изменений в организации, возникших в результате работы практиканта. Место производственной (преддипломной) практики в структуре ОПОП Производственная (преддипломная) практика является обязательным видом учебной работы, входит в раздел «Б.2 Практики». Важное значение для прохождения практики имеет освоение таких дисциплин, как «Психодиагностики», «Педагогика» «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология», «Методика преподавания психологии», «Теоретические и методические основы тренинга» и др. Для успешной реализации программы производственной (преддипломной) практикистудент должен: - знать методологические принципы исследования в психологии, актуальные теоретические и практические проблемы психологии; основные понятия психологической науки, психодиагностики, методы и методики исследования психических феноменов, базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе; формы и методы преподавания психологии; - уметь проводить исследования с помощью различных методов и методик; самостоятельно находить, анализировать, систематизировать и обобщать научную информацию, ставить цели исследования и подбирать оптимальные методы и технологии их достижения; - владеть готовностью к диагностике психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, установлению контактов с детьми; решению стандартных задач профессиональной деятельности; Производственная (преддипломная) практикаявляется базой для подготовки к Государственной итоговой аттестации.
Вид, формы и способы проведения производственной (педагогической) практики Вид проведения практики – производственная. Форма проведения практики - непрерывная. Способ проведения практики – стационарный. Непосредственное руководство иконтроль над выполнением плана практики студента осуществляется руководителем практики от выпускающей кафедры, совместно с которым на первой неделе практики студент планирует свою деятельность. Перед началом практики общий руководитель проводит организационное собрание студентов и информирует о ее целях и задачах, контролирует работу студентов в ходе прохождения практики, составляет отчет по итогам практики. Руководитель практики от выпускающей кафедры: – осуществляет постановку задач по прохождению практики; – согласовывает график проведения мероприятий практикантом и осуществляет систематический контроль над ходом работы студента; – выполняет редакторскую правку и оказывает помощь по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета по итогам практики. Каждым практикантом составляется календарный план. Место и время проведения производственной (преддипломная) практики Практика проводится на основе краткосрочных договоров на 4 курсе в 8 семестре (очная форма обучения), на 5 курсе в 10 семестре (заочная форма обучения) в течение 4 недель. Производственная (преддипломная) практика проходит в образовательных учреждениях. Базами проведения производственной (преддипломной) практикимогут быть образовательные учреждения, психологические службы и центры: Сведения о местах проведения практики 1. ГБУ РМЭ «Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» 2. ГБОУ ДОД РМЭ «ДТДиМ» 3. ООО «Сонатал-центр «Мамалыш», г. Йошкар-Олы 4. ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая детская больница» 5. ГБОУ РМЭ ЦППРК ПСП ДПС «Детство» 6. ООО «Центр развития «Совенок» 7. ГБОУ РМЭ «специальная (коррекционная) школа № 1 8. ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общегообразования 9. МБОУ «СОШ №27», г.Йошкар-Олы 10. МБОУ «СОШ №10», г.Йошкар-Олы 11. МБОУ «СОШ №7», г.Йошкар-Олы 12. МОУ «Лицей №11 им Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы», 13. МОУ «Гимназия им. С. Радонежского», 14. МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка» г. Йошкар-Олы» 15. ГБОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» 16. МБДОУ «Детский сад № 13 «Клюковка» г.Йошкар-Олы» 17. МБДОУ «Медведевский детский сад №2 «Солнышко» 18. МБДОУ «Детский сад №44 «Буратино» г. Йошкар-Олы» 19. Люльпанская СОШ 20. МБОУ «Медведевская СОШ № 3 им. 50-летия Медведевского р-на» 21. МБДОУ «ДС № 23 г. Йошкар-Ола» 22. Войсковая часть 68020 23. МДОУ ДС № 6 «Родничок» 24. МБОУ «СОШ № 7 г. Йошкар-Ола» 25. МОУ «Гимназия им. С. Радонежского г. Йошкар-Ола» 26. МБДОУ «ДС № 64 «Колобок» 27. МДОУ «Колокольчик» 28. МДОУ «Светлячок» 29. МБДОУ «ДС № 92» 30. АНО ВПО «МОСИ» 31. Федерация тайского бокса по РМЭ 32. Клуб будущих мам «Аист»
При выборе мест прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитывается состояние их здоровья и доступность данных баз практик. При определении мест производственной (преддипломной) практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации и медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Планируемые результаты обучения при прохождении производственной (преддипломной) практики В результате прохождения данной производственной (преддипломной) практики обучающийся должен приобрести следующие универсальные и профессиональные компетенции: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). практическая деятельность: способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5); научно-исследовательская деятельность: способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно- практических областях психологии (ПК-7); способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8); педагогическая деятельность: способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11); способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14). В результате прохождения данной производственной (преддипломной) практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения: - решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; - выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; психологической диагностики, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; - проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно- практических областях психологии; - проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии; - использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; - реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп . Структура и содержание производственной (психолого-педагогической) практики
Общая трудоемкость психолого-педагогическая практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов В период практики студенты в условиях профессиональной деятельности реализуют исследование по теме выпускной квалификационной работы. Как правило, тема определяется запросом той организации, в которой проходит практика. Однако, возможно несовпадение темы выпускной работы и содержания профессиональной деятельности на практике. В период практики студент осваивает пути и способы решения практических задач, существующие в организации. Непосредственно принимает участие в их решении или самостоятельно решает одну из поставленных задач в данной организации.
Примерные виды работ, осуществляемые студентом на практике: ознакомление с документами, структурой организации, видами работ и т.п.; посещение и анализ учебных занятий и мероприятий в образовательных учреждениях, предприятиях, ведомствах; разработка и реализация исследовательской программы в рамках проблемы выпускной квалификационной работы. . Методические указания
Перед прохождением практики студент должен внимательно изучить программу и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению конкретных практических задач. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникшим вопросам обращаться к учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати. Конкретное содержание производственной (преддипломной) практики согласовывается с руководителем практики и отражается в отчете по практике и в индивидуальном плане студента. Студент совместно с руководителем практики от выпускающей кафедры должен составить на основе программы данной практики конкретный план ее прохождения. Следующий важный момент при составлении индивидуального плана – обсуждение возможности проведения мероприятия по психологии, согласование его тематики и ориентировочной даты с руководителем практики от принимающей организации. В индивидуальном плане педагогической практики следует предусмотреть как основные формы работы (уроки, внеаудиторные мероприятия), так и виды текущей работы (консультации с методистом, учителем, беседы с учащимися и т.д.). Еженедельно практикант посещает консультации методиста-преподавателя университета. На них проводится анализ трудностей, возникающих в ходе практики и обсуждение путей их преодоления, рассматриваются замыслы студента относительно предстоящих уроков, внеаудиторной работы, анализируются конспекты будущих уроков. Консультации методиста выполняют обучающую, развивающую и контролирующую функции. Студенту-практиканту руководитель от выпускающей кафедры совместно с руководителем практики от принимающей организации рекомендует индивидуальные задания, направленные на формирование профессиональных компетенций.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |