Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа студентов




Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Активные методы обучения и воспитания» предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.

Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, обработка законодательной и нормативной базы, робота со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории, с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.

В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией преподавателя согласно графику консультаций, утвержденного кафедрой.

Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки

№ п/п Название темы Часы
  7 семестр  
1 Специфика мышления человека. 2
2 Потребность в креативном мышлении. 2
3 Креативность мышления как явление. 2
4 Типология креативного мышления. 2
5 Аспекты креативности     . 2
6 Парадигмы в мышлении. 2
7 Интеграционное мышление. 2
8 Структура и типология интуиции. 3
9 Интенциональный опыт. 3
10 Признаки проявления интуиции. 3
11 Ментальные модели и латеральное мышление. 3
12 Сочетание двух типов мышления . 3
13 Последовательность поступления информации. 3
14 Дихотомия мышления. 3
15 Методы реализации латерального мышления. 3
16 Система ментальных моделей. 3
17 Ментальные возможности. 3
18 Проблема как система . 3
19 Бессознательная компетентность в идентификации проблем. 3
20 Интеллект и эмоции в решении проблем. 3
21 Навыки эмоционального интеллекта. 3
  Всего за 7 семестр 56
  8 семестр  
22 Система активных форм обучения. 2
23 Цель реализации активных методов. 2
24 Достоинства активных методов обучения. 2
25 Правила и принципы интерактивного обучения. Условия реализации. 2
26 Игра как инструмент обучения. 2
27 Ориентация игровых методов обучения. 2
28 Ролевые игры. 4
29 Имитационные игры. 4
30 Деловые игры. 4
31 Организационно-деятельностные игры. 4
32 Роль игротехника в группе. 4
33 Метод конкретных ситуаций. 4
34 Тренинги. 4
35 Методы на базе электронной образовательной среды. 4
36 К истории развития метода деловых игр. 4
37 Классификация деловых игр. 4
38 Методология игрового процесса. 4
38 Проведение деловой игры. 4
39 Преимущества деловых игр. 4
40 Конструирование игры. 4
41 Анализ решений – становление метода. Суть метода кейс-стади. 4
52 Применение метода. Классификация кейсов. Сопоставление метода кейс-стади. 4
43 Источники кейсов. Структура кейса и этапы разработки. Этапы реализации метода в группе. Критерии отбора кейсов. 4
44 Целевая направленность тренинга. Тренинг как явление. Достоинства и недостатки тренинга 4
45 Содержание тренинга. Классификация тренингов. Тренер в процессе тренинга. 4
  Всего за 8 семестр 88
  Всего 144

Индивидуальные контрольные задания

1. Психологические основы активных методов обучения (АМО).

2. Соотношение методов и форм в педагогике.

3. Сущность АМО.

4. Место АМО в системе современных педагогических технологий.

5. Современные педагогические технологии.

6. Игра как способ всестороннего развития личности.

7. Потребность в креативном мышлении.

8. Креативность мышления как явление.

9. Типология креативного мышления.

10. Аспекты креативности .

11. Цель реализации активных методов.

12. Достоинства активных методов обучения.

13. Правила и принципы интерактивного обучения.

14. Условия продуктивной реализации АМО.

15. Игра как инструмент обучения.

16. Игра как средство воспитания.

17. Игра как метод умственного воспитания.

18. Игра как метод нравственного воспитания.

19. Игра как метод эстетического воспитания.

20. Игра как метод трудового воспитания.

21. Игра как метод физического воспитания.

22. Игра как метод экологического воспитания.

23. Игра как метод патриотического воспитания.

24. Ситуация успеха как метод умственного развития.

25. Ситуация успеха как метод духовно-нравственного воспитания.

26. Ситуация успеха как метод эстетического воспитания.

27. Ситуация успеха как метод трудового воспитания.

28. История развития игры как активного метода обучения и воспитания.

29. Методология игрового процесса.

30. Технология проведения деловой игры.

31. Технология создания ситуации успеха.

32. Сущность метода кейс-стади.

33. Структура кейса и этапы разработки.

34. Тренинг как явление. Целевая направленность тренинга.

35. Метод кейс-стади как средство умственного развития личности.

36. Метод кейс-стади как средство нравственного развития личности.

37. Метод тренинга как средство умственного развития личности.

38. Метод тренинга как средство нравственного развития личности.

39. Метод тренинга как средство экологического развития личности.

40. Метод тренинга как средство всестороннего развития личности.

Тематика курсовых работ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...