Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание учебного материала
Семестр Содержательный модуль 1.Подходы к развитию творческого мышления Тема 1. Креативное мышление. Специфика мышления человека. Потребность в креативном мышлении. Креативность мышления как явление . Типология креативного мышления. Аспекты креативности . Парадигмы в мышлении. Интеграционное мышление. Тема 2. Интуиция в творческом процессе. Структура и типология интуиции. Интенциональный опыт. Признаки проявления интуиции.
Тема 3. Технологии латерального мышления. Ментальные модели и латеральное мышление. Сочетание двух типов мышления . Последовательность поступления информации. Дихотомия мышления. Методы реализации латерального мышления.
Тема 4. Идентификация проблем и ментальные модели. Система ментальных моделей. Ментальные возможности. Проблема как система . Бессознательная компетентность в идентификации проблем. Интеллект и эмоции в решении проблем. Навыки эмоционального интеллекта.
Семестр Содержательный модуль 2. Активные формы обучения Тема 5. Игра в структуре активных форм обучения. Характеристика основныхактивных методовобучения. Система активных форм обучения. Цель реализации активных методов. Достоинства активных методов обучения. Правила и принципы интерактивного обучения. Условия реализации. Игра как инструмент обучения. Ориентация игровых методов обучения.
Тема 6. Игровые методы. Ролевые игры. Имитационные игры. Деловые игры. Организационно-деятельностные игры.Роль игротехника в группе. Оперативное и системное политическое информирование студентов. Интеллектуальная(педагогическая)разминка. Диалог с обучающимися вовремязанятий. Проблемное обучение. Проблемнаялекция. Интерактивная лекция сприменением мультимедиа-технологийобучения. Имитационные упражнения. Разыгрывание ролей.Педвикторина.«Педбой» Тема 7. Неигровые методы. Метод конкретных ситуаций (Анализконкретныхситуаций).Семинар-дискуссия(групповаядискуссия).Тренинги. Методы на базе электронной образовательной среды. Индивидуальныйпрактикум. Дискуссия.Диспут.Экспресс-опрос.Коллоквиум. Тема 8. Специфика деловых игр. К истории развития метода деловых игр. Классификация деловых игр. Методология игрового процесса. Проведение деловой игры. Преимущества деловых игр. Конструирование игры.Деловаяигра.Компьютерная деловаяигра(КДИ). Тема 9. Разработка и реализация учебных кейсов. Анализ решений – становление метода. Суть метода кейс-стади. Применение метода. Классификация кейсов. Сопоставление метода кейс-стади. Источники кейсов. Структура кейса и этапы разработки. Этапы реализации метода в группе. Критерии отбора кейсов.«Круглыйстол».Мозговой штурм(«мозговаяатака»). Тема 10. Тренинг как комплексный метод. Целевая направленность тренинга. Тренинг как явление. Достоинства и недостатки тренинга. Содержание тренинга . Классификация тренингов. Тренер в процессе тренинга. Содержание дисциплины Тематический план изучения дисциплины
Темы семинарских занятий и их содержание Содержательный модуль 1.Подходы к развитию творческого мышления Тема 1. Креативное мышление. Вопросы к обсуждению: Специфика мышления человека. Потребность в креативном мышлении. Креативность мышления как явление . Типология креативного мышления. Аспекты креативности . Парадигмы в мышлении. Интеграционное мышление. Тема 2. Интуиция в творческом процессе. Вопросы к обсуждению: Структура и типология интуиции. Интенциональный опыт. Признаки проявления интуиции.
Тема 3. Технологии латерального мышления. Вопросы к обсуждению: Ментальные модели и латеральное мышление. Сочетание двух типов мышления . Последовательность поступления информации. Дихотомия мышления. Методы реализации латерального мышления.
Тема 4. Идентификация проблем и ментальные модели. Вопросы к обсуждению: Система ментальных моделей. Ментальные возможности. Проблема как система . Бессознательная компетентность в идентификации проблем. Интеллект и эмоции в решении проблем. Навыки эмоционального интеллекта.
Содержательный модуль 2. Активные формы обучения Тема 5. Игра в структуре активных форм обучения. Вопросы к обсуждению: Характеристика основныхактивных методовобучения. Система активных форм обучения. Цель реализации активных методов. Достоинства активных методов обучения. Правила и принципы интерактивного обучения. Условия реализации. Игра как инструмент обучения. Ориентация игровых методов обучения.
Тема 6. Игровые методы. Вопросы к обсуждению: Ролевые игры. Имитационные игры. Деловые игры. Организационно-деятельностные игры.Роль игротехника в группе. Оперативное и системное политическое информирование студентов. Интеллектуальная(педагогическая)разминка. Диалог с обучающимися вовремязанятий. Проблемное обучение. Проблемнаялекция. Интерактивная лекция сприменением мультимедиа-технологийобучения. Имитационные упражнения. Разыгрывание ролей.Педвикторина.«Педбой» Тема 7. Неигровые методы. Вопросы к обсуждению: Метод конкретных ситуаций (Анализконкретныхситуаций).Семинар-дискуссия(групповаядискуссия).Тренинги. Методы на базе электронной образовательной среды. Индивидуальныйпрактикум. Дискуссия.Диспут.Экспресс-опрос.Коллоквиум. Тема 8. Специфика деловых игр. Вопросы к обсуждению: К истории развития метода деловых игр. Классификация деловых игр. Методология игрового процесса. Проведение деловой игры. Преимущества деловых игр. Конструирование игры.Деловаяигра.Компьютерная деловаяигра(КДИ). Тема 9. Разработка и реализация учебных кейсов. Вопросы к обсуждению: Анализ решений – становление метода. Суть метода кейс-стади. Применение метода. Классификация кейсов. Сопоставление метода кейс-стади. Источники кейсов. Структура кейса и этапы разработки. Этапы реализации метода в группе. Критерии отбора кейсов.«Круглыйстол».Мозговой штурм(«мозговаяатака»). Тема 10. Тренинг как комплексный метод. Вопросы к обсуждению: Целевая направленность тренинга. Тренинг как явление. Достоинства и недостатки тренинга. Содержание тренинга . Классификация тренингов. Тренер в процессе тренинга. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |