Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание учебного материала




Семестр

Содержательный модуль 1.Подходы к развитию творческого мышления

Тема 1. Креативное мышление.

Специфика мышления человека. Потребность в креативном мышлении. Креативность мышления как явление . Типология креативного мышления. Аспекты креативности . Парадигмы в мышлении. Интеграционное мышление.

Тема 2. Интуиция в творческом процессе.

Структура и типология интуиции. Интенциональный опыт. Признаки проявления интуиции.

 

Тема 3. Технологии латерального мышления.

Ментальные модели и латеральное мышление. Сочетание двух типов мышления   . Последовательность поступления информации. Дихотомия мышления. Методы реализации латерального мышления.

 

Тема 4. Идентификация проблем и ментальные модели.

Система ментальных моделей. Ментальные возможности. Проблема как система   . Бессознательная компетентность в идентификации проблем. Интеллект и эмоции в решении проблем. Навыки эмоционального интеллекта.

 

Семестр

Содержательный модуль 2. Активные формы обучения

Тема 5. Игра в структуре активных форм обучения.

Характеристика основныхактивных методовобучения. Система активных форм обучения. Цель реализации активных методов. Достоинства активных методов обучения. Правила и принципы интерактивного обучения. Условия реализации. Игра как инструмент обучения. Ориентация игровых методов обучения.

 

Тема 6. Игровые методы.

Ролевые игры. Имитационные игры. Деловые игры. Организационно-деятельностные игры.Роль игротехника в группе. Оперативное и системное политическое информирование студентов. Интеллектуальная(педагогическая)разминка. Диалог с обучающимися вовремязанятий. Проблемное обучение. Проблемнаялекция. Интерактивная лекция сприменением мультимедиа-технологийобучения. Имитационные упражнения. Разыгрывание ролей.Педвикторина.«Педбой»

Тема 7. Неигровые методы.

Метод конкретных ситуаций (Анализконкретныхситуаций).Семинар-дискуссия(групповаядискуссия).Тренинги. Методы на базе электронной образовательной среды. Индивидуальныйпрактикум. Дискуссия.Диспут.Экспресс-опрос.Коллоквиум.

Тема 8. Специфика деловых игр.

К истории развития метода деловых игр. Классификация деловых игр. Методология игрового процесса. Проведение деловой игры. Преимущества деловых игр. Конструирование игры.Деловаяигра.Компьютерная деловаяигра(КДИ).

Тема 9. Разработка и реализация учебных кейсов.

Анализ решений – становление метода. Суть метода кейс-стади. Применение метода. Классификация кейсов. Сопоставление метода кейс-стади. Источники кейсов. Структура кейса и этапы разработки. Этапы реализации метода в группе. Критерии отбора кейсов.«Круглыйстол».Мозговой штурм(«мозговаяатака»).

Тема 10. Тренинг как комплексный метод.

Целевая направленность тренинга. Тренинг как явление. Достоинства и недостатки тренинга. Содержание тренинга . Классификация тренингов. Тренер в процессе тренинга.



Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины

Названия содержательных модулей и тем

Количество часов

очная форма

Очно-заочная форма

всего

в том числе

всего

в том числе

л

п

лаб

инд

с. р.

л

п

лаб

инд

С.р.
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Содержательный модуль 1.Подходы к развитию творческого мышления

Тема 1. Креативное мышление

15

2

4

 

 

9

17

2

1

 

 

14
Тема 2. Интуиция в творческом процессе.

17

2

6

 

 

9

17

2

1

 

 

14
Тема 3. Технологии латерального мышления.

19

4

6

 

 

9

17

2

1

 

 

14
Тема 4. Идентификация проблем и ментальные модели.

19

4

6

 

 

9

17

2

1

 

 

14
Итого по модулю 1

70

12

22

 

 

36

68

8

4

 

 

56

Содержательный модуль 2. Активные формы обучения

Тема 5. Игра в структуре активных форм обучения. 18

4

5

   

9

17

2

1

 

 

14

Тема 6. Игровые методы. 18

4

5

   

9

22

4

2

 

 

16
Тема 7. Неигровые методы. 18

4

5

   

9

22

4

2

 

 

16

Тема 8. Специфика деловых игр. 18

4

5

   

9

17

2

1

 

 

14

Тема 9. Разработка и реализация учебных кейсов. 19

4

5

   

10

17

2

1

 

 

14

Тема 10. Тренинг как комплексный метод. 19

4

5

   

10

17

2

1

 

 

14

Итого по модулю 2 110

24

30

   

56

112

16

8

 

 

88

Всего часов 180

36

52

   

92

180

24

12

 

 

144

                                             


Темы семинарских занятий и их содержание

Содержательный модуль 1.Подходы к развитию творческого мышления

Тема 1. Креативное мышление.

Вопросы к обсуждению:

Специфика мышления человека. Потребность в креативном мышлении. Креативность мышления как явление . Типология креативного мышления. Аспекты креативности . Парадигмы в мышлении. Интеграционное мышление.

Тема 2. Интуиция в творческом процессе.

Вопросы к обсуждению:

Структура и типология интуиции. Интенциональный опыт. Признаки проявления интуиции.

 

Тема 3. Технологии латерального мышления.

Вопросы к обсуждению:

Ментальные модели и латеральное мышление. Сочетание двух типов мышления   . Последовательность поступления информации. Дихотомия мышления. Методы реализации латерального мышления.

 

Тема 4. Идентификация проблем и ментальные модели.

Вопросы к обсуждению:

Система ментальных моделей. Ментальные возможности. Проблема как система   . Бессознательная компетентность в идентификации проблем. Интеллект и эмоции в решении проблем. Навыки эмоционального интеллекта.

 

Содержательный модуль 2. Активные формы обучения

Тема 5. Игра в структуре активных форм обучения.

Вопросы к обсуждению:

Характеристика основныхактивных методовобучения. Система активных форм обучения. Цель реализации активных методов. Достоинства активных методов обучения. Правила и принципы интерактивного обучения. Условия реализации. Игра как инструмент обучения. Ориентация игровых методов обучения.

 

Тема 6. Игровые методы.

Вопросы к обсуждению:

Ролевые игры. Имитационные игры. Деловые игры. Организационно-деятельностные игры.Роль игротехника в группе. Оперативное и системное политическое информирование студентов. Интеллектуальная(педагогическая)разминка. Диалог с обучающимися вовремязанятий. Проблемное обучение. Проблемнаялекция. Интерактивная лекция сприменением мультимедиа-технологийобучения. Имитационные упражнения. Разыгрывание ролей.Педвикторина.«Педбой»

Тема 7. Неигровые методы.

Вопросы к обсуждению:

Метод конкретных ситуаций (Анализконкретныхситуаций).Семинар-дискуссия(групповаядискуссия).Тренинги. Методы на базе электронной образовательной среды. Индивидуальныйпрактикум. Дискуссия.Диспут.Экспресс-опрос.Коллоквиум.

Тема 8. Специфика деловых игр.

Вопросы к обсуждению:

К истории развития метода деловых игр. Классификация деловых игр. Методология игрового процесса. Проведение деловой игры. Преимущества деловых игр. Конструирование игры.Деловаяигра.Компьютерная деловаяигра(КДИ).

Тема 9. Разработка и реализация учебных кейсов.

Вопросы к обсуждению:

Анализ решений – становление метода. Суть метода кейс-стади. Применение метода. Классификация кейсов. Сопоставление метода кейс-стади. Источники кейсов. Структура кейса и этапы разработки. Этапы реализации метода в группе. Критерии отбора кейсов.«Круглыйстол».Мозговой штурм(«мозговаяатака»).

Тема 10. Тренинг как комплексный метод.

Вопросы к обсуждению:

Целевая направленность тренинга. Тренинг как явление. Достоинства и недостатки тренинга. Содержание тренинга . Классификация тренингов. Тренер в процессе тренинга.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...