Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к результатам освоения дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
профиль: Педагог дополнительного образования
Образовательный уровень: бакалавр
ПРИНЯТО Советом факультета Протокол № 1 от 01 сентября 2017 г.
Донецк – 2017 год Рабочая программа учебной дисциплины «Активные методы обучения и воспитания»для обучающихся направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование (профиль:Педагог дополнительного образования)
«01» сентября 2017 года 21 с.
Разработчик: Доцент Марченко Г.В.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры дополнительного образования
Протокол № 1 от «01» сентября 2017 года
Заведующий кафедрой дополнительного образования______(Марченко Г.В.)
«01» сентября 2017 года
ÓДОНПИ, 2017 год Общая информация о дисциплине Описание дисциплины
Область применения дисциплины Учебная дисциплина «Активные методы обучения и воспитания» является обязательной дисциплиной профессионального цикла и относится к вариативной части учебного плана направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование (профиль:Педагог дополнительного образования). Дисциплина реализуется на четвертом курсе бакалавриата в 7 и 8 семестрах. Освоение дисциплины «Активные методы обучения и воспитания» необходимо для последующего изучения дисциплин вариативной части учебного плана, реализации основных функций педагога в процессе прохождения производственной и преддипломной практики. Изучение дисциплины базируется на курсах «Педагогика», «Психология» и др. Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе Целью учебной дисциплины является формирование у студентов системы теоретических знаний, практических навыков и умений эффективной организации педагогической поддержки обучения и воспитания детей, развитие у них дидактическими средствами необходимых личностных качеств, представлений, отношений, умений; формирование специальной методической компетентности будущего специалиста в области педагогического образования. В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи: 1. Мотивировать педагогов к использованию интеллектуального потенциала учащихся. 2. Способствовать освоению ключевых компетенций для разработки стратегии интенсивного приобретения знаний. 3. Способствовать приобретению умений и навыков в создании моделей образования, направленных на полноценное развитие каждого ребенка с использованием активных методов обучения и воспитания. 4. Стимулировать инновационную активность в педагогической среде, что положительно сказывается на развитии образования. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоении содержания дисциплины «Активные методы обучения и воспитания» студент должен обладать следующими компетенциями: 1) общекультурными компетенциями (ОК): - способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); - способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3); - способностью к коммуникации в устной и письменной форме на русском и других языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); 2) общепрофессиональными (ОПК): - готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3); - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4); - владение основами этики и речевой культуры (ОПК-5); - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); - способностью использовать свободное владение профессионально-профильными знаниями в области компьютерных технологий для решения задач профессиональной деятельности, в том числе, находящихся за пределами направленности (профиля) подготовки (ОПК-7); 3) профессиональными и профессионально-прикладными компетенциями (ПК): - готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1; ППК-1); - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2; ППК-2); - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3; ППК-3); - способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4; ППК-4); - способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); - готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6; ППК-5); - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7; ППК-6); - в проектной деятельности – способностью проектировать образовательные программы (ПК-8); - способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - теоретические основы интерактивной педагогики; - специфику использования активных форм и методов обучения детей разного возраста; - разновидности активных методов обучения и воспитания детей разных возрастов; - актуальные для процесса обучения и воспитания активные методы; - сущность, содержание и организационные особенности использования в образовательно-воспитательных целях активных методов обучения и воспитания; - специфику использования активных методов; уметь: - формулировать образовательные задачи работы с детьми, определять пути и средства их реализации; - выбирать наиболее рациональные формы и методы активного обучения в зависимости от конкретной педагогической ситуации; - разрабатывать занятия в рамках активного игрового обучения; - разрабатывать авторские методические материалы (задания, упражнения, игры) в контексте активных методов обучения и воспитания; - проектировать процесс взаимодействия с детьми разных возрастных категорий, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности; - проектировать воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и социальным, возрастным, психофизическим и индивидуальным особенностям; владеть: - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - методами активного обучения и воспитания; - материалом, для выявления потребностей в обучении и воспитании; - навыками планирования групповой работы; - методикой разработки новых программ обучения и воспитания с использованием активных методов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 142. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |