Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для практических занятий
Практические занятия по дисциплине учебным планом не предусмотрены.
Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий Мелкогрупповые/индивидуальные занятия по дисциплине учебным планом не предусмотрены. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока)
Контрольная работа в учебном процессе не используется. Тестовые задания (примеры из разных вариантов) 1. Назовите наиболее важные, с Вашей точки зрения, предпосылки (истоки) возникновения выставочного дела:
2. Закончите фразы: 1) Экспозиция музейная – это 2) Экспонат – это 3) Экспонент – это 4) Экспозиционный комплекс - это
3. Становление выставки как институциональной формы относится к (выбрать один вариант ответа): 1) X – XII вв. 2) XVI – XVIII вв. 3) XIX - XX вв.
4. Сравните особенности ковровой (шпалерной) развески произведений в королевских галереях и систематической («видимой истории искусств») в публичных художественных музеях.
5. Экспозиционный пояс как понятие дизайна выставки это: · Линия талии посетителя · Оптимальный уровень размещения предметов в пределах горизонтального членения пространства · Средняя линия горизонтальной плоскости стены
6. Оптимальные границы экспозиционного пояса: · 86 – 226 см · 75 – 180 см · 26 – 136 см 7. Закон Миллера это: · Правило правой руки · Правило, согласно которому в одну группу следует объединять не более семи предметов · Правило сочетания предметов в экспозиционном комплексе по принципу контраста Контрольная работа для студентов заочной формы обучения И методические рекомендации по ее выполнению
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения не предусмотрена. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы Формирования компетенций 1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367) и локальными актами (положениями) образовательной организации «Об организации учебной работы» (утв. 15.02.2016), «О текущем контроле успеваемости обучающихся (утв. 15.02.2016), «О промежуточной аттестации обучающихся» (утв. 15.02.2016). Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине, отражены в 4 разделе «Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий». Анализ и мониторинг промежуточной аттестации отражен в сборнике статистических материалов: «Итоги зимней (летней) зачетно-экзаменационной сессии». 2. Для подготовки к промежуточной аттестации рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств: – перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. п. 6.1); – описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. п. 6.2); – типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы (см. п. 6.3). 3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (зачета, экзамена). Студент должен: - принимать участие в семинарских занятия; - своевременно выполнять самостоятельные задания; - пройти промежуточное тестирование; 4. Во время промежуточной аттестации используются: – бланки билетов (установленного образца); – список теоретических вопросов и база практических заданий, выносимых на экзамен; – журнал текущего контроля успеваемости и самостоятельной работы обучающихся; – описание шкал оценивания; – справочные, методические и иные материалы. 1. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе дисциплины. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины[2] Основная учебная литература
Дополнительная литература
Тема 1. Теоретические основы научного проектирования экспозиции
3. Андреева, И. В. Экспозиционные материалы как понятие музееведения: определение, классификация, характеристика основной группы / И. В. Андреева // Вестник Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2011.- №1 (25). – С. 20 – 25. 4. Андреева, И. В. Искусство экспозиционного комплекса : новые тенденции в экспозиционной деятельности музеев исторического профиля / И. В. Андреева // ПРОФИ. Вып. 2: Музейное дело : служ. и норматив. материалы, метод. рекомендации. – Челябинск, 2007. – С. 196–179. 5. Балакирев, А. С. Проблемы музейного отражения общероссийской культурной традиции нового времени / А. С. Балакирев // Музей в современном обществе. Поиски новых решений. – М., 1999. – С. 58–73. 6. Долак, Я. Музейная экспозиция – музейная коммуникация / Я. Долак // Вопр. музеологии. -2010. - №1. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://history.spbu.ru/Voprosy_museologii/1199. 7. Каулен, М. Е. Вторая жизнь традиции / М. Е. Каулен // Музей и нематериальное культурное наследие. Вып. 6. – М., 2005. – С. 13 – 24. 8. Каулен, М. Е. Музей и наследие / М. Е. Каулен // Музей. – 2009. - №5. – С. 10 – 19. 9. Максимов, Р. И., Максимова И. Э. Некоторые аспекты методологии научной реконструкции и использование ее в научно-образовательной деятельности музеев / Р. И. Максимов, И. Э. Максимова // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. - С. 132 - 139. 10. Морозов, Ю. А. Особенности методики создания научной реконструкции предметов вооружения и снаряжения XIV в. в экспозиции / Ю. А. Морозов, Э. В. Похмельнов // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. – С.25. 11. Перова, Л. Н. Развитие коммуникативной функции экспозиции : варианты решения проблемы в Государственном музее истории религии / Л. Н. Перова // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX – XXI веков. – М., 2001. – С. 362–365. 12. Поляков, Т. П. Музей будущего: проблема выбора модели / Т. П. Поляков // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX – XXI веков. – М., 2001. – С. 76–85. 13. Российская музейная энциклопедия. – М. : Прогресс; РИПОЛ классик, 2005. -848 с. :ил. –(Библиотека энциклопедических словарей). 14. Скрипкина, Л. И. Значение теоретического наследия А. М. Разгона для решения современных проблем развития музейного дела России / Л. И. Скрипкина // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX – XXI веков. – М., 2001. – С. 17–48. 15. Словарь актуальных музейных терминов // Музей – 2009. - №5. – С. 47 – 68. 16. Современная отечественная история в музейных экспозициях: (материалы науч.-практ. конференции музейных работников в г. Вологде в 2003 г.) / Госуд. Центр. музей современной истории России. – М., 2004. – 236 с. 17. Современная отечественная история в музеях / Госуд. центр. музей современной истории России. – М., 2000. – 216 с. 18. Ткачук, О. В. Современные направления в традиционной деятельности музеев мира / О. В. Ткачук // Материалы научно-практических конференций музейных работников по теме «Музей и традиции» в гг. Москве и Саратове. 1996 г. – М., 1997. – С. 28–30.
Тема 2. Основные методы и принципы построения экспозиций 19. Горохова, Е. Г. Проблемы реконструкции исторических реалий в новой экспозиции ГИМ «Российская империя в XVIII в.» / Е. Г. Горохова // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. – С. 89–99. 20. Калугина, Т. П. Художественная экспозиция как феномен культуры / Т. П. Калугина // Музей. – Вып. 9. – М., 1988. – С. 12 – 26. 21. Мальцева, Н. А. Реконструкция как способ формирования исторического сознания (на примере экспозиции ГИМ и других музеев мира) / Н. А. Мальцева // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. – С 7 - 17. 22. Никитина, Н. А. Особенности экспонирования яснополянского ландшафта / Н. А. Никитина // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX – XXI веков. – М., 2001. – С. 455–460. 23. Общероссийский музейно-выставочный проект «История России XX века в музеях». Концепции выставок / Госуд. Центр. музей современной истории России. – М., 2007. – 156 с. 24. Оттомайер, Х. Реконструкция исторических интерьеров на выставках и в музеях / Х. Оттомайер // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. – С. 65–76. 25. Поляков, Т. П. Музейная колея, или о методах и технологиях проектирования музейных экспозиций / Т. П. Поляков // Музей. – 2010. - №4. – С. 66 – 71. 26. Рубан, Н. И. Первый Всероссийский съезд музейных работников и его влияние на экспозиционную и научную деятельность дальневосточных музеев / Н. И. Рубан // Музейное дело. Вып. 27 : Проблемы теории, истории и методики музейной работы. – М., 2002. – С. 307–328. 27. Руденко, К. А. Вопросы методики реконструкции жилища XI – XII вв. в музейной экспозиции по археологическим данным / К. А. Руденко // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. – С. 42–50. 28. Скрипкина, Л. И. Эволюция влияния исторической науки на научную адекватность содержания экспозиций. Роль историко-краеведческих музеев в коммуникации исторических знаний в конце XX – начале XXI в. / Л. И. Скрипкина // Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев. – М., 2002. – С. 123–141. 29. Таловин, Д. С. Опыт реконструкции в экспозиционной деятельности музеев Нижегородской области / Д. С. Таловин // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. – С. 100–104. 30. Тимашева, И. А. Социально ориентированная выставка в музее / И. А. Тимашева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - №5. – С.50–55. 31. Труды Государственного Дарвиновского музея. Вып. 5 : Выставочная работа в естественно-научном музее. – М., 2002. – 136 с., ил. 32. Чевтайкина, Н. Н. Исторические реконструкции и интерьеры на выставках и в экспозициях по истории XX в. / Н. Н. Чевтайкина // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. – С. 77–88. 33. Чусова, Е. А. Музейные коллекции и выставочная работа: взаимовлияние и проблемы / Е. А. Чусова // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX – XXI веков. – М., 2001. – С. 273–282. Тема 3. Научное проектирование экспозиции 34. Дукельский, В. Ю. Проектирование музейной экспозиции / В. Ю. Дукельский // Музейное проектирование / Рос. ин-т культурологии; сост. А. В. Лебедев. – М., 2009. –– Режим доступа: http://www.future.museum.ru/lmp/books/archive/Mus_Proj.pdf. 35. Крейн, А.З.Рождение музея. М., 1969. 36. Наумова, Г. Р. Может ли отсутствие концепции рассматриваться как частный случай концепции? / Г. Р. Наумова // Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев. – М., 2002. – С. 101–107. 37. Проблемы научного проектирования экспозиции и изучения музейных коллекций. Вып.1. Часть 1. / Госуд. Центр. музей современной истории России. – М., 2004. – 423 с. 38. Ольшевская, Г. К. Концепция экспозиции и методика ее создания / Г. К. Ольшевская // Проблемы теории, истории и методики музейной работы / Музей революции. – М., 1995. – С. 51–65.
Тема 4. Архитектурно-художественное проектирование экспозиции 39. Горохова, Е. Г. «Немец у царского трона. Граф А. И. Остерман и его время»: инновационные подходы к художественному решению экспозиции // Е. Г. Горохова // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX – XXI веков. – М., 2001. – С. 398–409. 40. Клюкина, А. И. Взаимодействие научного коллектива и художников при проектировании экспозиции // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX – XXI веков. – М., 2001. – С. 366–375. 41. Лоренц, Я. Дизайн выставок [Текст]: практическое руководство. /Ян Лоренц, Ли Сколник, Крейг Бергер; пер. с англ. П. В. Кодолова-М.:АСТ;Астрель,2008.-256 с. 42. Майстровская, М. Т. Экспозиционный дизайн музеев на рубеже веков (в неустанных поисках образа) / М. Т. Майстровская // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX – XXI веков. – М., 2001. – С. 340–361. 43. Музей и художник : материалы конф. музейных работников России и выездного семинара Интермузея – 2001 Москва, май-июнь 2001 г. / Госуд. центр. музей современной истории России. – М., 2002. – 120 с., ил. 44. Рудник, А. Э. Экспозиционер и художник (размышления об опыте создания выставки) / А. Э. Рудник, Ю. В. Решетников // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX – XXI веков. – М., 2001. – С. 376–397. 45. Монтаж и сохранность музейных предметов в экспозиции: метод. пособие. Вып. 168: / Отв. ред. О. Б. Лантратова. – М., 2002. – 136 с., ил.
Тема 5. Сценарий музейной экспозиции 46. Музейная экспозиция: Теория и практика. Новые сценарии и концепции: сборник научных трудов. - М., 1997. - С. 108 - 117. Режим доступа: http://www.museum.ru/future/lmp/books/archive/Mus_Expo.pdf. 47. Музейные сценарии / Российский институт культурологии. Серия электронных изданий MYSEUM PRO. Вып. 30. – М., 1997. – Режим доступа: http://www.museum.ru/future/lmp/web/archive/m-pro_3.pdf. 48. Павлова, Н. Новые смыслы музейной коммуникации: от бытия знания к событию постижения / Н. Павлова // Музейная коммуникация: модели, технологии, практика / Рос. ин-т культурологии. – М., 2009. Режим доступа: http://www.museum.ru/future/lmp/books/archive/Mus&Comm.pdf. 49. Поляков, Т. П. Как делать музей? (о методах проектирования музейной экспозиции) : учеб пособие / Т. П. Поляков. – М., 1997. – Режим доступа: http://www.future.museum.ru/lmp/books/archive/polyakov.pdf Тема 6. Информационная система музейной экспозиции. Тексты в экспозиции 50. Богомазова, Т. Г. Информационно-экспозиционный комплекс в музее / Т. Г. Богомазова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - №5. – С.72–77. 51. Мееров, К. А. Опыт включения информационных ресурсов в постоянную экспозицию ГИМ / К. А. Мееров. - Режим доступа: EVA – 2004 (www.evarussia.ru).
Тема 7. Интерактивные средства и информационные технические системы в экспозиции 52. Андреева, И. В. Интерактивность музейной экспозиции как проблема курса «Научное проектирование экспозиции» / И. В. Андреева // Культура – искусство – образование: взаимозависимость результатов науки и практики / Челяб. гос. Акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2012. - Ч. 2. – С. 9 – 16. 53. Мееров, К. А. Музейная реконструкция как информационная поддержка экспозиции ГИМ / К. А. Мееров, Н. Н. Заславец // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. – С.193–199. 54. Савченкова, Л. Л. Использование мультимедийных средств в постоянной экспозиции ГИМ / Л. Л. Савченкова, Т. Г. Сарачева // Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев. – М., 2006. – С. 200–207.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |