Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень учебно-методического обеспечения




Для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Общие положения

Самостоятельная работа студентов – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.

Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной:

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях и семинарских занятиях, при выполнении контрольных работ. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:

– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. п.;

– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа, прежде всего, включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к семинарским занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение, научно-исследовательскую и творческую работу студента.

Целью самостоятельной работы студентов является:

- формирование приверженности к будущей профессии;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;

- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);

- развитие познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

- развитие исследовательского и творческого мышления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы студент должен:

Знать:

 – систему форм и методов обучения в вузе;

– основы научной организации труда;

– методики самостоятельной работы;

– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы.

Уметь:

- проводить поиск в различных поисковых системах;

- использовать различные виды изданий;

- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины.

Иметь навыки и опыт деятельности:

– планирование самостоятельной работы;

– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;

– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Таблица 5

Содержание самостоятельной работы

 

Наименование темы Содержание самостоятельной работы Кол-во часов с/р Форма контроля
Тема 1. Теоретические основы научного проектирования экспозиции Подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа № 6 проверка выполнения задания оценка выступления на семинаре тест
Тема 2. Основные методы и принципы построения экспозиции Подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа № 6 оценка выступления на семинаре проверка выполнения задания
Тема 3. Научное проектирование экспозиции Подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа № 8 проверка выполнения задания оценка выступления на семинаре
Тема 4. Архитектурно-художественное проектирование экспозиции Подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа № 2 проверка выполнения задания оценка выступления на семинаре
Тема 5. Сценарий музейной экспозиции Подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа № 3 опрос, проверка выполнения задания оценка выступления на семинаре
Тема 6. Информационная система музейной экспозиции. Текст в экспозиции Подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа № 8 проверка выполнения задания оценка выступления на семинаре
Тема 7. Интерактивные средства и информационные технические системы в экспозиции Подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа № 4 проверка выполнения задания оценка выступления на семинаре

Методические указания по выполнению

Самостоятельной работы

 

Самостоятельной работой по курсу «Научные основы проектирования музейных экспозиций» является подготовка студентов к лекционным и практическим занятиям на основе изучения источников из предложенного списка литературы и подготовка выступлений и электронных презентаций по индивидуальным заданиям.

Самостоятельная работа № 1

Тема:  Музейная экспозиция как система: основные понятия и функции

 

Задание. Проанализировать содержание справочных изданий по музееведению на предмет характеристики основных понятий, связанных с созданием музейной экспозиции. Результаты отразить в таблице:

 

Основные группы терминов Термины Определения
11. Объекты экспозиционной деятельности экспозиция экспонат воспроизведение музейного предмета научно-вспомогательные материалы экспозиционный комплекс оборудование система экспозиций  
22. Субъекты экспозиционной деятельности экспозиционер художник экспозиции экспонент посетитель музея  
33. Процессы экспозиционной деятельности проектирование экспозиции научная концепция экспозиции отбор экспозиционных материалов художественное проектирование экспозиции техническое и рабочее проектирование экспозиции монтаж экспозиции демонтаж экспозиции реэкспозиция  

 

Литература:

Музейные термины // Терминологические проблемы музееведения: Сб. науч. тр. / ЦМР. – М., 1986. – 136 с.

Российская музейная энциклопедия. – М. : Прогресс; РИПОЛ классик, 2005. -848 с. : ил. – (Библиотека энциклопедических словарей).

 

 

Самостоятельная работа № 2

Тема:Посетитель на экспозиции как объект музеологического исследования

 

Задание.  Изучить статьи зарубежных музеологов (М. Шерера, Я. Долака) о музейном посетителе. Проанализировать подходы разных авторов к разработке типологии музейного посетителя. Результаты отразить в таблице:

Автор, страна Основные группы посетителей Краткая характеристика основных групп посетителей
       
       
       
       
       

 

Литература:

1. Долак, Я. Посетитель на экспозиции как объект музеологического исследования / Я. Долак // Вопросы музеологии. - 2013. - 1(7). – С. 85 – 92. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FCyberLeninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fmuzeynyy-mir-rossii-k-o

2. Шерер, М. Зритель в экспозиции / М. Шерер // Вопросы музеологии - 2013. - 1(7). – С. 79 - 84. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FCyberLeninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fmuzeynyy-mir-rossii-k-o

 

Самостоятельная работа № 3

Тема: Экспозиционные материалы

 

Задание 1. На основе «Российской музейной энциклопедии» и словаря «Музейные термины» (М., 1986) дать объяснения терминам, обозначающим различные виды воспроизведений музейных предметов и внемузейных объектов.

Задание 2. Посетить одну из стационарных экспозиций музеев г.Челябинска, проанализировать использование различных видов воспроизведений музейных предметов и внемузейных объектов в экспозиции. Привести 2 – 3 примера воспроизведений каждого вида и прокомментировать причины их использования в экспозиции вместо подлинных музейных предметов.

Результаты отразить в таблице:

 

 

Воспроизведения музейных предметов и внемузейных объектов в экспозиции … (указать название экспозиции и музея)

 

  №   Вид воспроизведения   Определение термина   Примеры воспроизведений По какой причине заменяют подлинник
1. Копия      
2. Реплика      
3. Репродукция      
4. Муляж      
5. Новодел      
6. Макет      
7. Модель      
8. Реконструкция      

 

 

Самостоятельная работа № 4

Тема: Основные методы и принципы построения экспозиции

 

Задание. На основе изучения материалов учебных пособий и дополнительной литературы, указанной в разделе 7 РПД дать характеристику основным методам построения экспозиции. Привести примеры использования различных методов в стационарных экспозициях музеев г. Челябинска (или любого другого) по выбору студента. Результаты отразить в таблице:

 

  Метод экспонирования   Цель экспозиции Основная структурная единица (вид экспозиционного комплекса) Профиль музеев и экспозиций, в которых находит применение
1. Систематический (коллекционный)      
2. Ансамблевый      
3. Ландшафтный      
4. Тематический      
5. Музейно-образный      
6. Сюжетно-образный      

 

Самостоятельная работа №5

Тема: Основные этапы проектирования музейной экспозиции

 

Задание. Выполнить экспресс-проектирование и раскладку предметов на основе предложенного комплекта почтовых карточек. Обосновать идею и цель экспозиции, принципы отбора и группировки материалов, методы построения и композиционные особенности раскладки предметов.

Самостоятельная работа №6

Тема: Монтаж экспозиции

 

Задание.  На основе ранее разработанного ТЭПа и отбора предметов выполнить предварительную раскладку и монтаж экспозиции.

 

Самостоятельная работа №7

Тема:Разработка экспозиционных текстов

 

Задание. Выполнить разработку текстов-аннотаций к разделам выставки и этикетажа по индивидуальному заданию преподавателя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...