Показатели
сформированности компетенций
(пороговый уровень)
| Критерии
оценивания уровня
сформированности компетенций
| Формы контроля
|
1
| 2
| 3
|
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания)
|
Знания: демонстрирует представления о музейной экспозиции на обыденном уровне
| Обосновывает значение музейной экспозиции как институционального признака музея
Классифицирует экспозиции в соответствии с профилем коллекций.
| диагностические:
самоанализ, опрос
|
Текущийэтап формирования компетенций
(связан с выполнением студентами заданий, может осуществляться выявление причин
непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий)
|
Знания:
Перечисляет отличительные особенности музейных экспозиций и выставок
| Характеризует основные принципы построения музейных экспозиций
| Активная учебная лекция; семинары; самостоятельная работа:
устный опрос (базовый уровень / по диагностическим вопросам); письменная работа (типовые задания); самостоятельное решение контрольных (типовых) заданий и т.д.
|
Перечисляет виды экспозиций и экспозиционных материалов
| Идентифицирует виды экспозиционных материалов, экспозиций в соответствии с тематикой, профилем предметов и методами построения; определяет значение основных и вспомогательных материалов в экспозиции
|
Перечисляет основные источники эмпирической информации для разработки экспозиций разных видов
| Осуществляет поиск источников, идентифицирует эмпирическую информацию, приводит ее примеры
|
Перечисляет основные этапы построения музейной экспозиции
| Аргументирует содержание каждого этапа, приводит примеры. Раскрывает требования к научной документации проектирования музейной экспозиции
|
Умения:
Отбирает и обобщает факты истории развития музейной экспозиции
| Выделяет главные и второстепенные факты, характеризует развитие музейной экспозиции в контексте общеисторического развития
|
Определяет поисковые системы и особенности различных видов изданий для поиска эмпирической информации
| Классифицирует способы и каналы поиска информации
|
Анализирует современную практику экспозиционной деятельности
| Составляет развернутые характеристики музейных экспозиций
|
Навыки:
Осуществляет поиск и отбор эмпирической информации для разработки концепции экспозиции
| Создает фактографические картотеки, полнотекстовые базы данных, списки предметов
|
Выявляет основные способы и каналы поиска информации
| Составляет списки источников по теме
|
Разрабатывает критерии отбора предметов и структуры экспозиции
| Разрабатывает текст научной концепции, расширенной тематической структуры, ТЭП
|
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций
|
Знания:
Перечисляет значение основных терминов, принципы и методы построения экспозиции
| Применяет специальную терминологию, приводит примеры экспозиций различных видов, классифицирует экспозиционные материалы, идентифицирует методы построения экспозиции
| Экзамен:
– ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала;
– выполнение практических заданий на уровне понимания.
|
Перечисляет основные этапы создания выставочных и экспозиционных проектов
| Аргументирует содержание каждого этапа, приводит примеры. Раскрывает требования к научной документации проектирования музейной экспозиции
|
Характеризует технологию разработки научной документации
| Конкретизирует требования к научной документации, приводит примеры
|
Перечисляет инновационные подходы к созданию музейных экспозиций
| Раскрывает специфику и формы реализации принципов культурно-антропологического подхода к проектированию музейных экспозиций
|
Умения:
Дает оценку основных тенденций развития экспозиционной деятельности
| Выделяет главные и второстепенные факты, характеризует особенности музейной экспозиции на разных этапах развития
|
Экспертирует музейные выставки
| Составляет рецензии на музейные выставки
|
Использует традиционные и инновационные подходы в разработке собственных проектов
| Готовит документацию научного проектирования с учетом традиций и инноваций
|
Навыки:
Осуществляетпоиск и отбор теоретической и эмпирической информации для разработки научной концепции
| разработки полного комплекта научной документации, информационного сопровождения выставки с использованием традиционных и инновационных подходов к проектированию
|
Разрабатывает тематическую структуру выставочной экспозиции
|
Осуществляет отбор предметов для выставочного проекта
|
Разрабатывает информационное сопровождение
| |