Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы работы социального педагога с детьми группы риска
1.создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог - ребенок»; 2.подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства (органы социальной защиты населения, образования, охраны общественного порядка, здравоохранения). 3.тесное взаимодействие с семьей ребенка.
Создание доверительных отношений с ребенком требует наличия у социального педагога наряду с психологической техникой информации о личностных характеристиках ребенка. Сбор такой информации можно проводить с помощью наблюдения, бесед с ребенком, его родителями, друзьями и т.д. Можно использовать психологические и педагогические методики изучения личности. Социальный паспорт класса ( заполняется один раз в год классным руководителем или социальным педагогом на основании данных, полученных в ходе изучения семьи.)
1 Всего детей_________________________________________
2 Количество многодетных семей:____________________________________________ _______ в них детей__________________________________ _______ учатся в школе_______________________________ _______ находятся в дошкольном уч.____________________
3Дети - инвалиды:_____________________________________ _____ из них больны сахарным диабетом___________________
4 Семьи – беженцы:______________________________________ __ в них детей__________________________________________ 5Семьи , родители которых безработные___________________
6Семьи, пострадавшие от стихийных бедствий______________ 7Семьи–переселенцы из зон,где проживание невозможно_____ 8 Количество малообеспеченных семей:__________________________________________________
__детей в школе_______________________________________ ___в дошкольных учреждениях___________________________
__ из них получают бесплатное питание____________________ 9Количество детей, оставшихся без попечения родителей_____
10Родители в заключении_________________________________
11 Неполные семьи_______________________________________
12 Матери – одиночки_____________________________________
13Неблагополучные семьи_________________________________
__ в них детей_________________________________________
___ стоят на учете в ПППН_________________________________
___ стоят на учете в школе_________________________________
14Родители уклоняются от воспитания_______________________
15Родители, лишенные родительских прав____________________
16Количество девиантных детей_____________________________
__ стоят на учете в инспекции по делам несоверш._________________________________________________
__ стоят на учете в школе__________________________________
СПИСОК УЧАЩИХСЯ, ТРЕБУЮЩИХ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ.
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
__________________________, ученик (ца)___________класса
Дата рождения_________________________________________
Адрес________________________________телефон________________ С кем проживает ученик: __ с родителями __ с матерью __ с другими родственниками
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ИЛИ ЛИЦАХ, ИХ ЗАМЕЩАЮЩИХ
СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ В СЕМЬЕ
ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ
Другие сведения
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
__________________________________________________________
Карточка учащегося из многодетной семьи
1. Фамилия,имя,отчество__________________________________
2 Дата рождения_________________________________________
3 Сведения о родителях___________________________________ ( № свидетельства) 4 Домашний адрес________________________________________
5 Дата обследования условий жизни семьи___________________
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Дневник посещений учащихся на дому
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА_______ КЛАССА 20__/__ учебный год
1. Количество детей в классе_____________________________________________ 2. Количество семей:__________________________________ А) полных____________________________________________ Б) неполных_________________________________________ 3 Количество родителей_________________________________ 4 Образовательный уровень родителей___________________ а) имеющих высшее образование________________________ б) среднее специальное________________________________ в) 11 классов_________________________________________ г) 9 классов__________________________________________ д) меньше 9 классов___________________________________ 5. Количество детей в семье: А) более 3_х чел._______________________________________ Б) 3 чел._____________________________________________ В) 2 чел.____________________________________________ Г) 1 чел_____________________________________________ 6. Работают на государственных предприятиях_____________ 7. В частных организациях_____________________________ 8. Не работают нигде_________________________________ 9. Количество семей, имеющих нормальные_жилищные условия_____________________________________________ 10 Количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий______________________________________________ 11. Материально обеспечены___________________________ 12 Материально не обеспечены__________________________ 13 Количество родителей, имеющих разносторонние интересы_________________________________________________ 14 Не интересуются ни чем_______________________________ 15 Наличие домашней библиотеки_________________________ 16. Количество пьющих родителей:________________________ а) матерей_____________________________________________- б) отцов_______________________________________________ 17 Оказывают помощь в подготовке уроков__________________ 18 Не оказывают помощи в подготовке уроков___________________________________________________ 19 Отношение родителей к дальнейшему образованию ребенка__________________________________________ А) получение высшего образования_______________________ Б) среднего специального________________________________ В) среднего_____________________________________________ Г) профессионально – технического_______________________ Д) достаточно 9 классов_______________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ
__________________________________________ фамилия __________________________________________ имя, отчество ____________________________________ дата рождения № школы_______________________ класс___________________________ классный руководитель___________________________ ___________________________ дата заполнения паспорта
Характеристика учащегося. Учебная деятельность. Отношение к учебе:___________________________________ - заинтересованность; - увлечение; - безразличное; - отрицательное. Формы выполнения учебной работы:_____________________ - старательность; - аккуратность; - организованность. Уровень развития внимания:____________________________ - высокая; - средний; - низкий. Запоминание учебного материала:_________________________________ - быстрое; - медленное; - не запоминает. По каким предметам испытывает Причины затруднений: существенные трудности: _____________________ ____________________ _____________________ ____________________
Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке: _______________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя и на оценки: - спокойная; - заинтересованная; - пассивная; - агрессивная; - непредсказуемая. Реакция на собственные неудачи в учебе: - переживание; - подъем активности; - спад активности; - пассивность; - равнодушие. Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач в учебе: - завышена; - занижена; - адекватна. Творческие способности: общие: специальные:
__________________________ ____________________________ Предметы, вызывающие Причина интереса: повышенный интерес учащегося:
_______________________________________________
__________________________________________________________________ Какая область знаний вызывает повышенный интерес учащегося, почему?
__________________________________________________________________
Характеристика учащегося. Межличностное общение.
Какое положение занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный) Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? (благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно). Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный. Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом. Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует. Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений. С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками.
Социально-демографический паспорт семьи
Домашний адрес:____________________________________ Телефон:___________________________________________ Мать:_____________________________________________ Место работы:______________________________________ Должность:________________________________________ Образование:_______________________________________ Рабочий телефон:___________________________________ Отец:______________________________________________ Место работы:______________________________________ Должность:_________________________________________ Образование:________________________________________ Рабочий телефон:____________________________________ С кем проживает учащийся С родителями:_______________________________________ С матерью:__________________________________________ С отцом:____________________________________________ С другими родственниками:____________________________
(сведения о них) Сведения о других детях в семье:________________________ (степень их родства, возраст) _____________________________________________________ Бытовые условия жизни учащегося:_________________________ (общие условия, условия для занятий, отдыха) ____________________________________________________ Круг интересов членов семьи(хобби):_________________________
_________________________________________________________________ Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи: - атмосфера в семье дружная, теплая; - отношения близкие, доверительные; - отношения отчужденные; - взаимопонимание ребенка с родителями; - нет взаимопонимания. Особенности семейного воспитания: - строгий контроль за поведением ребенка; - ограничение самостоятельности; - большая самостоятельность ребенка; - родители сотрудничают с учителями; - вступают в противоречие с учителями. Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:__________ _______________________________________________________
Серьезные поступки и нарушения
Работа с родителями
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |