Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальные творческие задания




В процессе прохождения практики у студента формируются компетенции:  ОПК-4, ОПК -5, ОПК-6

ОПК-4: готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

ОПК-5: готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую

ОПК-6: готов организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ выражаются в том, что:

ОПК-4: владеет знаниями различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

 ОПК5: организует различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую

ОПК-6: организует совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ

После прохождения практики студент четвертого курса должен знать:

- характеристики основных категорий детей «группы риска», нуждающихся в помощи социального педагога

- основные проблемы детей данных категорий и специфику оказания им социально-педагогической помощи в конкретном типе учреждения;

- факторы и условия формирования положительных мотивов основных видов деятельности детей;

- формы и методы организации творческого досуга детей;

- особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации;

- этические правила и нормы взаимоотношений социального педагога и ребенка;

Должен уметь:

- планировать собственную деятельность;

- выделять условия, необходимые для решения проблем и развития ребенка;

- владеть индивидуальным подходом к ребенку;

- педагогически осмысливать поведение ребенка, ставить педагогические задачи и добиваться их решения;

- выявлять нереализованные положительные возможности в ребенке;

- анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы ребенка;

- организовывать педагогически целесообразную деятельность в социуме, педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей;

- организовывать коллективную творческую деятельность детей;

- анализировать и оценивать собственную деятельность.

 

                          СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задание Коды компетенций Способы проверки Результата (форма отчетности) Оценка в баллах
1 2 3 4
1.Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре. Определить основные направления деятельности социального педагога в данном учреждении, познакомиться с его должностными обязанностями.     ОПК4 В рабочей тетради или дневнике педпрактики отразить направления деятельности СП, его должностные обязанности и специфику деятельности в данном учреждении 0-3
2.Составить индивидуальный план работы на период практики ОПК4 План работы 0-2
3. В беседе с социальным педагогом выявить, с какими категориями детей, родителей он работает ОПК4 Зафиксировать в рабочей тетради сведения: - о детях, с которыми СП работает, об их индивидуальных, возрастных и психологических особенностях развития; -об основных проблемах детей; 0-3
4.Выбрать ребенка, нуждающегося в социально-педагогической помощи, изучить его путем посещения в течение недели уроков, внеурочных мероприятий. ОПК4 В рабочей тетради привести результаты наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, во взаимодействии с другими детьми и т.п.; сведения о ребенке от специалистов, с ним работающих 0-5
5. Изучить условия семейного воспитания ребенка, диагностировать характер отношений в семье, оценить воспитательные возможности семьи и факторы социального риска.   ОПК6 Отразить результаты в рабочей тетради Заполнить социальный паспорт семьи 0-5
6. На основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин; - статус, положение в классе.   ОПК4 Предоставить результаты диагностической работы.  Сделать выводы по результатам диагностики 0-5
7.Наблюдая подростка, беседуя с ним, опрашивая учителей, родителей , определить уровень его социального развития, степень готовности к освоению общественных отношений , уровень самооценки, его референтные и ценностные ориентации. Написать психолого-педагогическую характеристику школьника, отразив в ней результаты изучения и наблюдения за ребенком, в том числе: - поведение по отношению к другим людям; - поведенческие проявления по отношению к самому себе; - поведение в психологически значимых ситуациях; - поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.).     ОПК4 Результаты диагностики и Психолого-педагогическая характеристика ребенка 0-5
8.Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению трудностей в процессе социализации ОПК5 Методические рекомендации 0-5
9. Узнать, какие профилактические программы реализуются в учреждении. Охарактеризовать содержание профилактической работы ОПК4 Характеристика профилактической работы, проводимой в учреждении, заключение о ее целесообразности и эффективности 0-4
10.Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической проблеме, при возможности выступить ОПК5,опк6 Текст выступления 0-5
11.Подготовить и провести воспитательное мероприятие социально-педагогической направленности ОПК5,ОПК6 Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия 0-5
12. Оказывать помощь социальному педагогу, выполнять его поручения ОПК6 Перечень заданий и информация об их выполнении 0-5
13. Написать отчет о социально-педагогической практике по установленной форме ОПК4 Отчет о педпрактике 0-5

Индивидуальные творческие задания

Студент выбирает задание и выполняет его письменно в рабочей тетради, выполнение задания оценивается - высший балл – 5.

1. Дайте типологию социальных служб, которые решают проблемы детей-инвалидов, детей-сирот, детей-правонарушителей и детей группы риска.

2. Охарактеризуйте каждую группу детей,  нуждающихся в помощи социального педагога

3.  Покажите комплексный характер проблемы конкретного ребенка, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный педагог, решая возникшие у ребенка проблемы.

4.Какие виды социально-педагогических технологий применяются в учреждении, где Вы проходили практику? В чем их сущность?

5.Раскройте содержание и организацию социально-профилактических мероприятий проводимых в учреждении

6.Выделите наиболее эффективные технологии социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей-правонарушителей, детей-сирот, детей группы риска

7. Каковы основные педагогические требования к организации досуга детей? Выполняются ли они в том учреждении, где Вы были на практике?

8. Чем определяются интересы детей в досуговой деятельности?

9. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях социального педагога и ребенка в том учреждении, где Вы были на практике?

10. Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы?

11. .Были ли в ходе практики условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции?

12.  Ваши замечания и предложения по практике.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...