Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Должностные обязанности социального педагога средней школы




( разработаны на основе тарифно – квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ по согласованию с Министерством труда РФ )

Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства учащихся школы. Изучает психолого – медико – педагогические особенности учащихся и ее микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности учащихся. Организует различные виды социально ценной деятельности учащихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сироти оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями ( лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Социальному педагогу устанавливается 36- часовая рабочая неделя. Режим работы социального педагога устанавливается администрацией школы по согласованию с профсоюзным комитетом. Социальный педагог работает по плану, утвержденному на методическом совете, ведет журнал учета текущей работы и проводимых мероприятий, дневник педагогических наблюдений за трудными подростками. Социальный педагог организует работу детского самоуправления, создает и руководит кружками или клубами по интересам. Планомерно проводит массовые мероприятия для учащихся и их родителей. Осуществляет индивидуальную работу с подростками, требующими особого педагогического внимания, состоящими на профилактическом учете в школе и ИДН, вовлекает их в работу кружков, секций и других объединений.

                

           Циклограмма работы социального педагога.

 

Ежедневно:

  1. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
  2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  3. Работа с учителями – предметниками.        

Еженедельно:

  1. Работа с психологом школы.
  2. Посещение девиантных учащихся на дому.
  3. Работа с журналами.
  4. Взаимодействие с внешкольными учреждениями.

Дежурство по школе.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков.
  2. Участие в работе педагогического консилиума.
  3. Совещание по планированию работы.

Участие в рейде педагогического патруля.

Раз в четверть:

1.Семинар ( учеба) социальных педагогов.

2.Анализ плана выполнения плана на четверть, коррекция плана на новую четверть.

 

Участие в проведении родительского собрания.

Раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Составление социального паспорта.

3. Анализ и составление плана работы.

4. Статистические данные группы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...