Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
В характеристике отразить уровень его социального развития, степень готовности к освоению общественных отношений , уровень самооценки, его референтные и ценностные ориентации, поведение по отношению к другим людям; поведенческие проявления по отношению к самому себе; поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.). Высшая оценка – 5 баллов
Методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению трудностей в процессе социализации
Учитывается полнота, конкретность и обоснованность рекомендаций. Высшая оценка – 5 баллов
Характеристика профилактических программ учреждения, оценка их целесообразности и эффективности Познакомиться с реализуемыми профилактическими программами в данном учреждении, оценить их целесообразность и эффективность. Высшая оценка – 5 баллов
Текст выступления на родительском собрании Тема выступления должна быть актуальна для конкретного класса, студент должен показать свою подготовленность, умение быть убедительным, умение публичного выступления Высшая оценка – 5 баллов.
Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности
Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия: 1. Обоснование выбора формы, цели и темы мероприятия. 2. Где, с кем, когда проводится мероприятие. 3. Подготовительная работа ( распределение поручений, контроль за их выполнением, оформление и др.) 4. Список использованной литературы. 5. План проведения мероприятия. 6. Описание всех этапов мероприятия. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия 1.Тема и цель мероприятия (актуальность темы, ее соответствие воспитательным задачам, возрастным особенностям, запросам и интересам детей. Целесообразность выбранной формы. Участие детей в выборе темя мероприятия). 2. Подготовка мероприятия (наличие и продуманность плана мероприятия, его соответствие методическим требованиям. Качество оформления: содержательность, эмоциональность. Участие детей в подготовке мероприятия). 3. Проведение мероприятия (организованность начала, четкость, соответствие программе, его завершение, отступления от плана и их обоснованность, продолжительность мероприятия). 4. Содержание мероприятия (педагогическая целесообразность, воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрастным особенностям, интересам детей, связь с жизнью, соответствие формы мероприятия его содержанию). 5. Поведение студента и детей (участие детей в проведении мероприятия, формы их участия, отношение к поручениям, самостоятельность, заинтересованность, инициативность, ответственность. Организаторские умения студента, стиль его работы, находчивость, решительность, четкость, педагогический такт и т.д.). 6.Общие выводы (достижение цели, степень подготовленности студента к проведению данной формы работы с детьми, предложения по усовершенствованию работы студента). Воспитательное мероприятие и его анализ оценивается: 5 баллов – соответствует всем требованиям; 4 балла – есть незначительные отклонения от требований; 3 балла – отклонения значительны; 2, 1 балл – мероприятие в основном не соответствует принятым требованиям.
Выполнение поручений социального педагога и (или) классного руководителя
Оценивается готовность и желание студента работать с детьми, умение включаться в учебно-воспитательный процесс. Высшая оценка – 5 баллов
Заполнить таблицу.
Подпись социального педагога или классного руководителя:
Отчет о выполнении индивидуального творческого задания
Студент выбирает задание или получает у научного руководителя задания по организации и проведению исследований для ВКР, выполняет его письменно в рабочей тетради, выполнение задания оценивается - высший балл – 5.
Отчет о педагогической практике Примерная схема отчета: 1. Общее впечатление от учреждения, его педагогического и детского коллективов. 2. Что особенно удалось в проведении социально-педагогической, воспитательной работы? 3. Какие встретились трудности, как они преодолевались? 4. Какие навыки социально-педагогической деятельности Вами приобретены во время педагогической практики? 5. Какие отношения сложились с социальным педагогом, какие выводы сделаны из наблюдения за его работой, какую помощь Вы ему оказали? 6. Какие пробелы в своих знаниях по педагогике, психологии, социальной педагогике Вы обнаружили? 7. В какой мере Вас удовлетворяют организация и содержание педагогической практики? Ваши замечания и пожелания на будущее. Отчет оценивается: 5 баллов – умение анализировать свою деятельность (что, как, почему), видение путей и способов самообразования; 4 балла – несоответствие требованиям незначительное; 3 балла – отчет носит поверхностный, констатирующий характер; 2, 1 балл – отчет не соответствует предъявляемым требованиям.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерное положение о социальном педагоге.
- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития; - помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья; - создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников; - помощь в личностном развитии школьников, развитие способностью быть личностью ( стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовать свои позитивные качества); - помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).
- индивидуальная работа со школьниками; - организация коллективной деятельности и общения; - организация воспитывающей среды; - организация повседневного быта учащихся; - координация действий по помощи в развитии школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, внешкольными педагогами. 4 Основное содержание работы социального педагога: 4.1 Работа с отдельными школьниками: - изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника; - помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях; - непосредственное общение со школьниками; - помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе; - координация информационных интересов школьника ( чтение, кино, видео). 4.2 Работа с классными руководителями: - организация творческих и коллективных совместных дел школьников; - воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия; - организация развивающих коллективных мероприятий. Экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.; - выработка общественного мнения через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни. 4.3.Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта: - выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его; - совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива; - организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства; - регулировка школьного питания учеников. 4.4.Координация воспитательных воздействий: - родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений; - с врачом, психологом; - с библиотекарем. 5. Права социального педагога: 5.1.Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы. 5.2.Право привлекать родителей школьников к своей работе. 5.3.Право присутствовать на уроках. 6.Помощь социальному педагогу: - со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий; - со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий; - со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организованная помощь. 7.Режим работы социального педагога: 7.1.Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 36 часов. 7.2.Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости содержания и форм работы. 7.3. Примерное распределение рабочего времени в течении недели:
8.Ответственность за общую организацию работы социального педагога и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |