Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ СФЕРА




Как развита ориентировочная потребность, сфера интересов, широта; глубина и стойкость интересов; социальность/антисоциальность интересов; есть ли образцы для подражания, идеалы, кумиры и т.д. Мотивация учебной деятельности (нравится сам процесс познания, открытие нового, стремление получить похвалу за хорошую работу, избежать наказания за двойки и прочее). Мотивация внеучебной активности.

 

7. СФЕРА ОТНОШЕНИЙ:

7.1. Отношение к людям (близким, родным, мало- и незнакомым). Главным параметром отношения к людям является оппозиция: добрый, гуманный – злой, негуманный. Эта оппозиция, в свою очередь, проявляется в следующих свойствах: доброжелательность – недоброжелательность в общении; открытость, искренность во взаимодействии / закрытость; честность, порядочность / лживость; социометрический статус, критерии выбора товарищей и т.п.

7.2. Отношение к себе определяется тем, насколько богата, дифференцирована «Я-концепция», т.е. собственный образ: как относится к наличию у себя некоторых свойств, какие черты характера хотел бы сформировать и от каких избавиться. Сюда же входит параметр адекватности самооценки: насколько она завышена или занижена, каков уровень притязаний, соответствие уровней притязаний и возможностей.

7.3. Отношение к деятельности. Сквозным стержнем здесь является оппозиция «трудолюбивый – ленивый». В какой сфере проявляет наибольшую активность. Насколько прилежен, добросовестен в деятельности, насколько в ней успешен. Насколько охотно и добросовестно выполняет общественные поручения.

Следует охарактеризовать следующие виды деятельности ребенка:

 Учебная (для первоклассников – насколько готов ребенок к школьному обучению; его отношение к школе, основные мотивы учения, учебные интересы, школьные достижения, включая знания, умения, навыки, успеваемость; активность на уроках, прилежание, наличие «тревожности») .

 Игровая деятельность (предпочтение игр, выбор игровых ролей, взаимоотношения со сверстниками во время игры).

Трудовая деятельность (отношение к поручениям, отношение к труду, мотивы, активность, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, предпочтение ролей в совместной деятельности).

Общение (общительность ребенка, круг реального и желаемого общения, характер общения, то есть, лидерство или подчинение; конфликтность, доминирование; общение с младшими детьми, сверстниками, общение со взрослыми, с детьми противоположного пола).

 

ОБЩИЙ ВЫВОД И РЕКОМЕНДАЦИИ

На основании выявленных и описанных характеристик личности учащегося должен быть представлен общий вывод о соответствии уровня психического развития школьника возрастной норме; необходимость – отсутствие необходимости в проведении коррекции, а, также, кому адресованы рекомендации.  Сформулируйте 2-3 рекомендации для учителя, родителей данного учащегося, которые могут помочь педагогу (родителям) при планировании и организации образовательной работы с ребенком. (Например, как лучше использовать интеллектуальные, физические и т.д. способности этого обучающегося; какие стороны личности ученика являются сильными, какие слабыми, и как можно повлиять на слабо сформированные качества, навыки и т.д., а каким образом использовать сильные стороны личности ребенка).

Формы отчетности: Психологическая характеристика личности обучающегося

Срок выполнения:вторая-третья недели практики.

Задание 7. Подготовка, проведение и анализ внеклассного мероприятия по предмету

Методические рекомендации

1. Студент в течение практики проводит внеклассное мероприятие по предмету. Конспект внеклассного мероприятия заверяется за одни сутки у учителя, где учитель фиксирует допуск/ не допуск студента к мероприятию.

2. Студент выполняет методический самоанализ мероприятия, результаты оформляются на отдельных листах.

План внеклассного воспитательного мероприятия

1. Класс

2. Тема внеклассного мероприятия.

3. Цель и задачи внеклассного мероприятия.

4. Форма проведения

5. Используемая наглядность и ТСО.

6. План проведения внеклассного мероприятия по предмету.

7. Развёрнутый конспект внеклассного мероприятия.

8. Список используемых источников.

 

Примерная схема психолого-педагогического анализа и самоанализа

Внеклассного мероприятия

 

1. Школа, класс,

2. Тема.

2. Обоснование выбора темы и формы внеклассного мероприятия.

3. Цели и задачи.

4. Предварительная подготовка педагога и обучающихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к мероприятию на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения мероприятия:

· соответствие содержания занятия поставленной цели;

· организация и ход мероприятия,

· познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; виды деятельности, в которые были включены обучающиеся;

· приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

· индивидуальный и дифференцированный подход при проведении мероприятия;

· создание условий для развития личности каждого участника мероприятия

· рефлексия по результатам работы.

6. Поведение и стиль работы педагога в процессе мероприятия, владение техникой педагогического взаимодействия.

7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечание, предложения).

Форма отчетности: конспект и самоанализ внеклассного мероприятия по предмету

Срок выполнения: четвертая неделя практики.

11. Формы отчетности по итогам практики

Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

По итогам производственной практики студентам выставляется дифференцированный зачет. Итоговая оценка за практику выставляется на основе анализа решения студентами задач практики, отраженных в отчетной документации. Отчетная документация сдается в течение 10 дней после окончания практики. Оценка за практику определяется после итоговой конференции, которая проводится в течение 2 недель после предоставления студентами отчетной документации на основании сводной ведомости.

Отчетная документация

1. Дневник психолого-педагогических наблюдений с частичным педагогическим и методическим анализом уроков.

2. Индивидуальное расписание уроков на период практики

3. Технологическая карта

4. Психологическая характеристика личности обучающегося

5. Конспект урока русского языка с самоанализом.

6. Конспекты урока математики с самоанализом.

7. Конспект урока литературного чтения с самоанализом.

8. Конспект и самоанализ внеклассного мероприятия по предмету

9. Отзыв о деятельности обучающегося на практике

10. Отзыв-характеристика о работе студента во время практики










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...