Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание практики




Рабочая программа

Б2.П.2. Производственная педагогическая практика

3 курс 6 семестр

 

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Начальное образование  
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы 4 года
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 44.03.01.(155)-15-О

 

 

Нижневартовск

2015 г.



Цели практики

Становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях непосредственного взаимодействия с обучающимися в начальной школе.

2. Задачи практики:

Задачами производственной педагогической практики являются

1. Совершенствование умений наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов.

2. Углубление психолого-педагогических знаний студентов, овладение умениями, формирование у них системы профессиональных навыков работы с учащимися младшего школьного возраста.

3. Развитие умений по проектированию современного урока, его методическому обеспечению и выявление уровня сформированности системы знаний, умений учащихся.

4. Реализация творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности.

5. Продолжение работы по формированию у студентов социальных и профессионально-значимых свойств личности, необходимых для успешного осуществления педагогической деятельности и внеклассной работы с младшими школьниками.

Место практики в структуре ОП

Производственная педагогическая практика проводится на 3 курсе в 6 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г. Нижневартовска и Нижневартовского района.

Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование». Производственная педагогическая практика базируется на дисциплинах базовой и вариативной части, изучаемых студентами на первом–четвертом курсах. Содержание заданий, включенных в программу практики, актуализирует знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: Б1.Б.6 Педагогика, Б1.Б.7 Психология, Б1.В.ОД.4 Методика обучения и воспитания младших школьников, Б1.В.ОД.7 Теоретические основы и технологии начального языкового образования, Б1.В.ОД.9 Теоретические основы и технологии начального литературного образования, Б1.В.ОД.8 Теоретические основы и технологии начального математического образования.

Базовые знания, умения студента, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимые при освоении производственной практики:

Знает:

- основы законодательства Российской Федерации

- основы педагогики и психологии;

- особенности возрастного развития младших школьников:

- особенности построения процесса обучения в учреждениях общего образования

- теории и технологии начального образования

- особенности формирования детского коллектива

- основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей и государственными и общественными организациями, осуществляющими функции образования

Умеет:

- планировать и осуществлять образовательно-воспитательный процесс с младшими школьниками;

- осуществлять взаимодействие с обучающимися;

- подбирать адекватные методы, формы и средства обучения;

- осуществлять педагогический контроль за ходом учебно-воспитательного процесса;

- использовать современные технологии обучения и воспитания младших школьников

Владеет:

- навыками осуществления образовательно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

- навыками осуществления взаимодействия между субъектами образовательного процесса.

 

Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, подготовки выпускной квалификационной работы.

 

4. Вид практики:производственная

Тип практики:педагогическая

5. Способы и формы проведения практики:стационарная

Место и время проведения практики

Практика проводится на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г. Нижневартовска и Нижневартовского района по месту работы и месту жительства студентов. Производственная практика проходит на 3 курсе в 6 семестре.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Компетенция Компонентный состав компетенций
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2) Знает: - основы педагогики и психологии (З1).; - особенности возрастного развития младших школьников (З2): - особенности построения процесса обучения в учреждениях общего образования. (З3). Умеет: - планировать и осуществлять образовательно-воспитательный процесс с младшими школьниками (У1); - учитывать особенности возрастного и индивидуального развития обучающихся (У2). Владеет: - навыками осуществления образовательно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (В1).
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3) Знает: - основы педагогики и психологии (З1); - особенности педагогической коммуникации с участниками образовательного процесса (З2); - основы педагогической деятельности в сфере начального основного образования (З3). Умеет: - осуществлять взаимодействие с обучающимися (У1); - подбирать адекватные методы, формы и средства обучения (У2); - осуществлять педагогический контроль за ходом учебно-воспитательного процесса (У3). Владеет: - навыками построения учебно-воспитательного процесса в начальном общем образовании (В1).
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4) Знает: - основы законодательства Российской Федерации (З1); - содержание ФГОС НОО, программ НОО (З2) Умеет: - анализировать основные нормативно-правовые документы (У1); - осуществлять организацию, планирование и учет деятельности учителя (У2); - проводить уроки и мероприятия в рамках учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения (У3) Владеет: - навыками организации и проведения уроков и мероприятий в начальном общем образовании  (В1)
владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5) Знает: - основы устной и письменной речи (З1). - основные средства и приемы педагогического общения (З2): - основы конфликтологии (З3). Умеет: - правильно строить речевые клише для осуществления педагогического взаимодействия (У1); - проводить беседы, диспуты, дискуссии (У2); - находить рациональные способы разрешения конфликтных ситуаций (У3). Владеет: - навыками эффективного речевого общения (В1).; - основными педагогическими техниками (речь, мимика, жесты) (В2).
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) Знает: - основы законодательства Российской Федерации (З1); - содержание ФГОС НОО, программ НОО (З2) - основы возрастной педагогики и психологии (З3) - теории и технологии начального образования (З4) Умеет: - разрабатывать конспекты уроков по дисциплинам начального общего образования (У1); - анализировать педагогический процесс в НОО (У2); Владеет: - навыками разработки и осуществления учебно-воспитательного процесса в системе начального общего образования (В1).
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) Знает: - современные методы обучения и воспитания, теории и технологии начального общего образования (З1) - современные методы психолого-педагогической диагностики (З2) Умеет: - использовать современные методы диагностики, контроля и коррекции состояния обучающихся (У1); - использовать современные технологии обучения и воспитания младших школьников (У2) Владеет: - способами выбора технологии обучения младших школьников (В1)
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3) Знает: - содержание и особенности организации педагогического процесса НОО (З1); - особенности формирования детского коллектива (З2). Умеет: - осуществлять воспитательный процесс в начальном общем образовании (У1); - осуществлять планирование и реализацию воспитательного процесса в учебной и внеучебной деятельности (У2); - уметь эффективно использовать методы воспитания при построении педагогического процесса с младшими школьниками (У3). Владеет: - навыками осуществления образовательно-воспитательного процесса с младшими школьниками (В1).
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6) Знает: - особенности педагогической коммуникации (З1); - основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей и государственными и общественными организациями, осуществляющими функции образования (З2); - основы разрешения конфликтных ситуаций. (З3); Умеет: - осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса (У1); - эффективно разрешать конфликтные ситуации (У2); - использовать средства и методы обучения и воспитания для осуществления эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса (У3). Владеет: - навыками осуществления взаимодействия между субъектами образовательного процесса (В1).

Структура и содержание практики

Общая трудоемкость производственной педагогической практики составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость(в часах)

Формы текущего контроля
1 Организационный Распределение по базовым организациям / 2 Изучение программы практики / 4 Посещение установочной конференции в вузе /2 Посещение установочной конференции в базовой организации, ознакомление с ТБ / 2 Заполнение дневника практики

2

Решение профессионально-педагогических задач

Изучение программ, учебников, методических пособий, рабочих программ учителя /18 Практическая работа с детьми и родителями /20 Педагогический и методический анализ уроков учителя / 40   Подготовка и самостоятельное проведение уроков: математика - 3 урока, русский язык - 3 урока, литературное чтение – 2 урока /40.

Ежедневное посещение базовой организации

Заполнение дневника практики Проверка документации

Методический самоанализ уроков / 16 Составление психологической характеристики личности обучающегося/30 Подготовка, проведение и анализ внеклассного мероприятия по предмету и его методический анализ/ 6  
3 Итоговый Участие в итоговом педсовете в школе /2 Оформление отчетной документации /30 Подготовка и участие в итоговой конференции в вузе /4   Проверка отчетной документации по практике Выступление на итоговой конференции

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...