Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание производственной педагогической практики
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм организации различных видов деятельности детей 6-11-летнего возраста. В процессе производственной практики используютсятакие учебные формы работы с практикантами, как деловые игры, разбор конкретных ситуаций, экспертно-оценочные технологии, технология портфолио. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике Задание 1. Изучение программ, учебников, методических пособий, рабочих программ учителя по математике, русскому языку, литературному чтению. Методические рекомендации. 1. Директор образовательной организации или его заместитель проводят инструктаж по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по технике безопасности. 2. Студенты знакомятся с учителями, фиксируют в дневнике их ФИО, образование, квалификацию. Студенты изучают списочный состав детей, их возраст. 3. Студенты знакомятся с представленным выше перечнем документации, краткие выводы фиксируют в дневнике практики. В дневнике отражаются следующие аспекты: адрес организации, расписание уроков класса, индивидуальное расписание уроков студента-практиканта на период практики, список обучающихся класса, в котором студент проходит практику. Примерная форма педагогического дневника студента-практиканта Дневник производственной педагогической практики Студента-практиканта (Ф.И.О.)_________________________________________ Факультета педагогики и психологии Группы________________________ Нижневартовского государственного университета
На первой странице Практика проводится в МБОУ СШ №______ города (района)___________________ В классе _______с «_____» ________________по «____» _________20___г. Факультетский руководитель Жмакина Н.Л. Методисты по направлению__________________________________ ______________________________ _______________________________ __________________________________ Преподаватель педагогики ________________________ ____________ Преподаватель психологии ___________________________________________ Директор школы_____________________________________________________ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Учитель_____________________________________________________________ Адрес школы_________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Телефон____________________________________
На второй странице Расписание звонков
Расписание уроков
Расписание уроков студента на период практики
На третьей странице Размещение учащихся в классе
На четвертой странице Отображается работа студента-практиканта в школе, психолого-педагогические наблюдения за обучающимися и коллективом класса. Ведение дневника рекомендуется по следующей форме:
Ведение дневника в течение практики:
Ведение дневника при оценке деятельности студента:
Форма отчетности: дневник студента-практиканта. Срок выполнения: первый день.
Задание 2. Посещение уроков учителя для изучения психолого-педагогических особенностей класса, отдельных учащихся, педагогической деятельности учителя, проведения педагогического и методического анализа уроков Методические рекомендации. 1. Студент на первой неделе практики посещает не менее одного урока по каждому учебному предмету, по которому ему предстоит давать уроки. 2. Результаты наблюдения фиксируются в дневнике в соответствии с предложенными схемами анализа уроков. Схема педагогического анализа урока Подготовка учителя и учащихся к уроку. Характеристика плана-конспекта урока: · правильно ли определена и сформулирована тема урока, цель урока (обучающая, воспитывающая, развивающая). · определить место урока в системе уроков (вводный, промежуточный, заключительный). · связь планируемого урока с предыдущим (на какое ранее усвоенное содержание опирается, что нового добавляет). · тип и структура урока (последовательность этапов). · целесообразное распределение времени, отводимого на каждую часть урока. Готовность к уроку учителя (наличие наглядности, дидактического материала и т.д.). Готовность к уроку учащихся (наличие учебника, тетради, инструментов). Психологический настрой и организация учащихся на урок. Анализ этапов урока. · Целеполагание. Ознакомление с темой, обучающей целью урока (сформулировать, что должны знать и уметь ученики). Посоветовать, на что следует обратить особое внимание. · Введение нового материала. Целесообразность отбора содержания (заданий, вопросов …), методов, приемов и форм организации учебной деятельности, используемых на данном этапе. Выводы, сделанные учителем по результатам диагностики. Логический подход от предыдущего этапа к изучению новых материалов. Соответствие содержания материала поставленным целям и принципам отбора содержания (научность, связь нового материала с современностью, воспитывающий и развивающий потенциал …). Соответствие методов и приемов излагаемого материала целям, содержанию и возрастным особенностям детей. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся (проблемные ситуации, вопросы, нетрадиционные задания, игровые моменты). Изложение материала учителем (доходчивость, доступность, грамотность, эмоциональность, темп). · Закрепление новых знаний. Целесообразность материала взятого для закрепления знаний. Соответствие материала взятого для закрепления уровню обученности учеников (знания и умения). Разнообразие форм работы на уроке. Дифференциация или индивидуализация на данном этапе. Средства закрепления: вопросы, ответы, выполнение упражнений (их действенность). Целесообразность домашнего задания и соответствие его (уровню обученности учеников) индивидуальным способностям. Обучение приемам самообразования и самовоспитания учащихся. Разъяснение рациональных путей выполнения задания. 3. Оценка деятельности учителя на уроке. Использование учителем знаний возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в управлении учебной деятельностью и поведением учащихся. Умение учителя вызвать познавательный интерес, активность учащихся. Стимулирование к самообразованию и самовоспитанию учащихся. Характеристика воспитательных отношений учителя с классом по форме и стилю (доброжелательность, требовательность, умение доказывать и убеждать, умение выслушать ответы учеников, корректность, эмоциональность, манера держаться, речь, педагогический такт, внешний вид учителя). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |