Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема методического анализа урока литературного чтения




1. В какой мере структура и содержание урока соответствуют поставленным целям?

2. Как организуется на уроке проверка домашнего задания (если есть)?

3. Какие виды подготовительной работы перед чтением произведения производится и почему?

4. Какой приём используется при первоначальном знакомстве учащихся с художественным произведением, в какой мере он способствует специфике данного текста?

5. Как построена система вопросов и заданий при анализе художественного текста: в какой мере эти вопросы помогают детям понять фактическое содержание произведения, вскрыть подтекст, оценить художественные достоинства?

6. Как организуется на уроке многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отрывков и всего текста, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста?

7. Как на уроке анализируется читательский опыт учащихся, используется наблюдения за окружающей действительностью, природой родного края; как расширяются и углубляются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению?

8. Как проводится работа с иллюстрациями учебника: на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при общении знаний учащихся; как используются иллюстрации для формирования навыков чтения, для развития творческого воображения и речи детей.

9. Как используются на уроке чтения различные виды наглядности, фототека, диапозитивы, картины, предметная наглядность и т.п.

10. Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность.

11. Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность его темпа.

 

Формы отчетности: конспекты уроков, дневник практики

Срок выполнения:вторая, четвертая недели практики.

Задание 5. Подготовка и самостоятельное проведение уроков: математика - 2 урока, русский язык - 2 урока, литературное чтение – 1 урока

Методические рекомендации.

  1. Студент на третьей-четвертой неделе практики проводит уроки математики, русского языка, литературного чтения. Конспект урока заверяется за одни сутки у учителя, где учитель фиксирует допуск/ не допуск студента к уроку.
  2. Студент выполняет методический анализ каждого проведенного урока, результаты оформляются на отдельных листах.

 

Формы отчетности: конспекты уроков, методический анализ уроков, дневник практики

Срок выполнения:третья - четвертая недели практики.

Задание 6. Составление психологической характеристики на обучающегося младшего школьного возраста

Методические рекомендации по выполнению задания.

Психологическая характеристика должна быть составлена на одного ребенка младшего школьного возраста. 

При составлении психологической характеристики на обучающегося целесообразно использовать результаты наблюдения за ним в разных видах деятельности и общения со сверстниками и учителем. Кроме того, информацию для составления психологической характеристики на ученика, необходимо получить по результатам беседы с ребенком,  учителем, школьным психологом, родителями, а также изучив школьную документацию.

Таким образом, вам необходимо подготовить описание психологических особенностей учащегося на 1-2 листах печатного текста. Составленная Вами характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений, беседы. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на психологическом языке.

Психологическая характеристика младшего школьника предполагает обязательное заключение с конкретными выводами и рекомендациями, которые помогут развитию положительных сторон ребенка и устранению отрицательных. Проводя любое исследование, связанное с ребенком, следует придерживаться основного правила «Не навреди! ». Главная цель такого изучения – помочь развитию ребенка, а не тормозить его.

Общий вывод должен быть кратким (4-5- предложений), рекомендации формулируйте предельно конкретно (только применительно к этому ученику, а не в общем).

Обязательно необходимо приложить протоколы наблюдений и бесед!

Выполненное задание сдается преподавателю психологии отдельным файлом в установленные сроки!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

ФИО - _______________________________________________________________ дата рождения - __________, возраст во время исследования - _____________________
Место жительства- _________________________________________________________
Сведения о родителях:
отец _______________________________________________________________________

мать________________________________________________________________________

Сведения о совместно проживающих родственниках (братья, сестры, бабушки, дедушки) _____________________________________________________________________________
Школа №_____, класс- ____ «____»

Краткая характеристика класса, в котором обучается школьник (количество учащихся, число мальчиков и девочек)_____________________________________________________

 

2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:

2.1. Восприятие (скорость, точность, целостность; восприятие пространства и времени, наблюдательность); доминантные виды ощущений и восприятия (зрительные, слуховые и т.д.).

2.2. Внимание (вид внимания, произвольность – непроизвольность внимания; устойчивость – неустойчивость внимания; способность к концентрации; объем, распределение и переключаемость внимания; влияние на успеваемость и дисциплину).

2.3. Память (тип памяти: зрительная, слуховая, дви­гательная, эмоциональная, словесно-логическая; свойства памяти: длительная или кратковременная; индивидуальные особенности, влияние на успеваемость).

2.4. Мышление (самостоятельность, активность, логичность, скорость мыслительной деятельности, развитие форм мышления и мыслительных операций).

- тип мышления по форме (наглядно-действенное, наглядно-образ­ное, словесно-логическое);

- способность к мыслительным операциям (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение);

- способность к рефлексии (анализу собственного поведения, активности своего мышления, воображения, эмоционального состояния).

2.5. Воображение (творческое, склонность к фантазированию, оригинальность, гибкость, обобщенность, эмоциональность).

 

3. РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ:

3.1. Устная речевая активность: голос громкий, тихий; тембр резкий, приглушенный, скорость речи; грамматические, стилистические и лексические особенности речи; многословие;  ясность высказывания и содержательность, логичность, выразительность, эмоциональность; богатство лексики и уровень словарного запаса, характерные слова, междометия, слова-паразиты, ошибки и т.д.

3.2. Письменная речевая активность: почерк мелкий, крупный, ост­рый закругленный и т.д. (как ведутся записи, конспектирование, богат­ство / бедность языка).

 

4. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

4.1. Чувства и эмоции (возбудимость, нестабильность, склонность к аффектам, отношение к педагогическому воздействию, склонность к тревожности и агрессивности, толерантность)

4.2. Волевые характеристики:

Самообладание: выдержка (контролирует внешний рисунок поведения при сильном внутреннем возбуждении, вспышки гнева подавляются сознательными усилиями и прочее / не контролирует);

Целеустремленность, настойчивость (несмотря на помехи, преграды и отвлекающую стимуляцию, длительно и стойко стремится к поставленной цели, к выполнению принятого решения, не испытывает особых колебаний при принятии решения или наоборот);

Дисциплинированность(придерживается внутренне принятых правил, предписаний, следует распорядку дня / не придерживается).

 

5. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ:

5.1. Направленность (тип направленности – личная, деловая или общественная; доминирующие мотивы деятельности; интересы; степень активности; мечты и идеалы)

 5.2. Характер (качества характера, отношение к себе, окружающим, вещам и деятельности)

 5.3. Самооценка (вид самооценки, устойчивость)

 5.4. Способности (общие, специальные, как развиваются). Отметьте, обладает ли ребенок специальными способностями (музыкальные, литературные, математические, спортивные и т.д.).

 5.5. Темперамент

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...