Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольноезадание №12. Характер




 

1. Из числа приведенных положений выберите те, которые наиболее точно раскрывают содержание понятия «характер»:

а) черты характера проявляются лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах;

б) свойства характера есть не что иное, как отношение личности копределенным сторонам действительности;

в) свойства характера есть не что иное, как определенные способы действий;

г) характер индивидуально своеобразен;

д) черты характера социально типичны;

е) характер – отражение общественных отношений.

Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда.

 

В приведенных характеристиках выделите волевые, интеллектуальные, и эмоциональные черты характера. Укажите, по каким признакам можно это установить.

А). Виктория И., 20 лет. Восторженная, любящая поэзию, искусство. Небезразлична ко всему окружающему. Обидчива, всегда настороженна, но вместе с тем исключительно чутка и добра. Яркая, инициативная и решительная, но при этом доверчивая и непосредственная.

Эмоциональные черты характера.Восторженная, небезразлична ко всему окружающему, обидчива, инициативная. Важнейшей эмоциональной особенностью является преобладающее настроение человека, его эмоциональная устойчивость.

 

Б). Владимир К., 22 года. Много работает, интересуется историей. Отличает точность и аккуратность. Принципиальный и требовательный к себе, настойчивый и упорный.

Интеллектуальные черты характера.С теоретическим или практическим складом ума, с различной степенью гибкости и глубины интеллекта, быстротой протекания мыслительных процессов, с разной способностью к творческому преобразованию элементов опыта; к самостоятельности в постановке и решении новых проблем.

В). Ирина М., 17 лет. Основная цель в жизни – учиться на отлично. Всегда рассудительна – все делает осознанно и вдумчиво. Планомерно идет к поставленной цели.

Волевые черты характера. Это способность выдвигать на передний план те мотивы поведения, которые связаны с основными принципами и целями личности.Способность подчинять поведение собственным взглядам, принципам и убеждениям, это относительная независимость от разнообразия требований различных малых групп; критическая оценка советов и указаний.

Провести сравнительный анализ ниже приведенных точек зрения.

А). «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, - все равно в чем, - в сдержанности, в прямом открытом слове, в терпеливости, в смелости».

Б). Характер человека присущ ему от рождения, он не зависит ни от воздействия социальной среды, ни от желаний самого человека, он устойчив и никакими усилиями его нельзя изменить или исправить.

В). «Характер не дан человеку от природы. Нет характера, которого нельзя было бы изменить и переделать … Каждый человек ответственен за проявление своего характера, и каждый человек в состоянии заняться самовоспитанием».

Характер человека — это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Однако при определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Например, организованность, дисциплинированность легче выработать флегматику, чем холерику; доброту, отзывчивость — меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику. Однако недопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами, темпераментом. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при любом темпераменте.

Контрольное задание №13. Способности

Выполните следующие практические задания

Проанализируйте ниже перечисленные высказывания. Какие из них являются истинными, а какие – ошибочными?

А). «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».

Истинное выражение

Б). «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их».

Истина

В). Абсолютный слух как способность не существуют у ребенка до того, как он впервые встал перед задачей узнавать высоту звука. До этого только существовал задаток как анатомо-физиологический факт».

Истина

Г). «Человек никогда бы не проявил своих способностей, если бы он не родился с соответствующими генами музыкальных, технических, литературных, интеллектуальных и других способностей. Развитие способностей совершенно не зависит от влияния внешней среды».

Ошибочно

Требуется указать, какие свойства характеризуют способности, необходимые для профессии летчика-испытателя. Какие из свойств психики являются стержневыми?

Яркость воображения и речи, наблюдательность, двигательная память, выдержка, умение быстро принимать решение, прочность запоминания, наблюдательность, отзывчивость, эмоциональность, выраженность организаторских способностей.

Наблюдательность, двигательная память, выдержка, умение быстро принимать решение, прочность запоминания.

Характеристика профессии летчика-испытателя: постоянный риск во время работы, работа с приборами, готовность к самому худшему, порой случается непредвиденное, мобилизация воли, знаний.

Стержневые свойства психики: наблюдательность, выдержка, умение быстро принимать решения, прочность запоминания.

Требуется определить, из каких свойств складываются способности к каждому из перечисленных видов деятельности. Какие из свойств являются стержневыми?

Виды деятельности: математическая, музыкальная, техническое творчество, изобретательская деятельность.

Математическая:

- хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств;

- способность к анализу и синтезу;

Техническое творчество:

- целостность восприятия;

- умение находить рациональный подход;

- чуткость к языковым особенностям;

- изобретательность и находчивость;

 

Творческая:

- легкая способность к воссозданию образов;

- точность восприятия цветовых оттенков;

- способность чувствовать эмоциональную выразительность в движении музыкальных звуков;

 - эмоциональная отзывчивость

 

Изобразительная деятельность:

- способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение;

- способность к абстрактным рассуждениям;

 

Основная литература

1.Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин/ А. Г. Маклаков. -СПб. [и др.]: Питер, 2012. -583 с.

 

Дополнительная литература

1.Столяренко Л. Д. Основы психологии: учебное пособие/ Л. Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2013. -464 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...