Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В каком из приведенных примеров выделены операции, а в каком – действия?




а). Чтобы обточить деталь на металлорежущем станке, рабочий предварительно должен установить заготовку, закрепить режущий инструмент, настроить станок в соответствии с производственным заданием;

-операция-

б). При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка.

-действие-

 

3. Выберите из приведенных ниже признаков те, которые характеризуют тот или иной вид деятельности - игровую, учебную или трудовую:

а). Условие развития психики;

Учебный

б). Деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий;

Трудовой

в). Условие проявления всех психических реакций;

учебный

г). Деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;

Трудовой

д). Деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий;

Учебный

е). Деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

 трудовой

 

 

Контрольноезадание №5. Ощущение и восприятие

 

Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим: ощущение, отражение, осязание, познание, чувственный образ, психика.

Отражение, психика,познание, ощущение, осязание,чувственный образ.

 

Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?

А). Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться.

Адаптация.

Б). После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки.

 Адаптация

В). Под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам.

Синестезия.

Г). Под воздействием предшествующего раздражения глаз красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает.

Сенсибилизация

Д). Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности.

Синестезия.

3. Выберите номер ответа, содержащий все существенные отличительные признаки восприятия:

а) субъективное отражение внешнего мира;

б) отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету;

в) первоначальный источник всех знаний об окружающем мире;

г) результат совместной деятельности ряда анализаторов;

Д) целостное отражение совокупности свойств, принадлежащихпредметам, явлениям окружающего мира.

Из данных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим: восприятие, отражение, зрительные иллюзии, психика, чувственное познание.

Отражение, психика, чувственное познание, зрительные иллюзии,восприятие.

Контрольноезадание №6. Внимание и память

Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. Почему понятия, оставшиеся не включенными, не входят в этот ряд?

Отражение, психика,психические явления, внимание,  непроизвольное внимание,распределение внимания,  концентрация внимания.

Нервный процесс, анализ, возбуждение, понятие,эти понятия не имеют отношения к вниманию.

 

2. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие – непроизвольного внимания учащихся:

а) постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени;- Это произвольное внимание

б) особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между ними, изменения в раздражителях; -Это непроизвольное внимание

в) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета;- Это произвольное внимание

г) наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности;- Это произвольное внимание

д) использование определенных установок и психических состояний;-Это непроизвольное внимание

е) постановка существенно значимых целей и задач деятельности.- Это произвольное внимание

3. Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему:

Отражение, психика, память, познавательный процесс, словесно-логическая память.

Отражение, психика, познавательный процесс, память,словесно-логическая память.

Чем можно объяснить приведенные факты о свойствах памяти?

«Читал очень быстро, а память имела какое-то особое свойство. Прочту страницу любого текста, хоть бухгалтерского, хоть совсем непонятного, и сразу могу повторить наизусть. Писали мне по нескольку строчек разных цифр – то же самое. Я точно помнил расположение значков на листе – глаза как будто фотографировали страницу.

Фотографическая  памяти

 

Контрольное задание №7. Воображение и мышление

Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему: воображение, мечта, психика, творческое воображение, отражение, новые образы.

Отражение, психика, воображение, творческое воображение, новые образы,мечта.

Развитию какого вида воображения способствует следующий методический прием?

Любимым занятием учащихся на уроке географии были путешествия по карте. Преподаватель показывал какую-нибудь точку на карте, а учащиеся должны были описать флору, фауну, рельеф, вид городов, жилищ, людей данной местности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...