![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контрольноезадание №10.Категория личности в психологии
Выполните следующие практические задания Проблема личности в психологии. По нижеприведенным положениям установите подходы, характерные для данной научной дисциплины. А. Исследуется личность со стороны ее деиндивидуализированных, деперсонифицированных свойств в качестве определенного типа. Личность, ее интеграция социально заданных функций, ролей.Психогенетический подход. Б. Исследуется человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности и поведения.Биогенетический подход В. Исследуются особенности психических свойств и внутренней структуры личности как субъекта социальных отношений, взятого в определенных, социально-конкретных обстоятельствах.Социогенетический подход
Какие фазы развития личности (адаптация, индивидуализация, интеграция) обнаруживаются в следующих примерах? А. Алексей Дикий оказался самым беспокойным среди первых вахтанговцев. Он вечно досаждал друзьям своим непокорством и анархией. К занятиям по «системе» отнесся скептически, вскоре объявил их несусветной глупостью и, чтобы доказать это, в упражнениях на освобождение мышц расслаблял тело до того, что уже не мог удержаться на стуле и показательно падал на пол. Несколько раз он порывался уйти из группы, но все-таки оставался. Индивидуализация
Б. В театре он (Вахтангов) чувствовал себя очень одиноко. Жаловался Сулержицкому: никак не могу приклеить себя к театру, не вижу своего места. Робкая фигура, с тетрадкой в руке бродит в стенах МХТ. «Вижу больших людей, которые проходят мимо. Которым нет дела до тебя, до твоих желаний. Каждый за себя. Надо идти. Надо что-то делать».Адаптация
В. Система давалась нелегко. Но энтузиазм не остывал во многом благодаря Вахтангову. Он — первый помощник Сулержицкого, по существу, один из руководителей студии, негласный лидер молодежи. А в студии собрались талантливые люди: Михаил Чехов, Ричард Болеславский, Борис Сушкевич, Алексей Дикий, Серафима Бирман, Софья Гиацинтова, Мария Успенская, Григорий Хмара, Алексей Попов... Все они почти сверстники. Все — Соратники. И соперники. Иначе в искусстве не бывает. Интеграция Контрольноезадание №11. Темперамент Выполните следующие практические задания 1. Укажите те особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика, и меланхолика: а) повышенная активность, энергичность, сдержанность, работоспособность, вспыльчивость, терпеливость, эмоциональная возбудимость, вялость, аффективность, молчаливость, непоседливость, выразительность мимики; Холерик- повышенная активность,вспыльчивость, эмоциональная возбудимость, непоседливость, повышеннаяэмоциональная возбудимость, быстрая смена чувств. Сангвиник- энергичность, работоспособность, выразительностьмимики, бодрое настроение. Флегматик- сдержанность, терпеливость, выдержанность, однообразие мимики, Меланхолик- неуверенность в себе,вялость, молчаливость, подавленность и растерянность. б) бодрое настроение, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подавленность и растерянность, терпеливость, быстрая смена чувств.
2. Из предложенного выбрать правильное и обосновать свой выбор: а) особенности темперамента зависят от химического состава крови и гормонов; б) от типа нервной системы; ответ:И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий головного мозга, установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темпераментов изменяются типологические различия силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Сила нервных процессов- это способность нервных клеток переносить сильное возбуждение и длительное торможение, т.е. выносливость и работоспособность нервных клеток. Сила нервного процесса выражается в соответствующей реакции на сильные раздражители: сильные раздражения вызывают у сильной нервной системы сильные процессы возбуждения, у слабой нервной системы - слабые процессы возбуждения и торможения. Уравновешенностьпредполагает пропорциональное соотношение данных нервных процессов. Преобладание процессов возбуждения над торможением выражается в быстроте образования условных рефлексов и медленном их угасании. Преобладание процессов торможения над возбуждением определяется замедленным образованием условных рефлексов и быстротой их угасания. Подвижность нервных процессов- это способность нервной системы быстро в ответ на требования условий внешней среды сменять процесс возбуждения процессом торможения и наоборот. Различные соотношения указанных свойств нервных процессов были положены в основу определения типа высшей нервной деятельности.
в) от особенностей кровообращения, конституции; г) от реализуемой деятельности.
3. На основе предложенных высказываний определите характер связи темперамента и типа нервной системы, а также биологическую и социальную обусловленность темперамента: а) темперамент есть самая общая характеристика каждого отдельного человека, самая основная характеристика его нервной системы; Б) свойства типа нервной системы составляют физиологическую основу, на основе которой развиваются психические свойства человека, причем развитие этих психических свойств детерминируется, прежде всего, условиями жизни и носит общественный характер. Наследственность проявляется в том, что человеку передаются основные биологические признаки человека (способность разговаривать, работать рукой). С помощью наследственности человеку передаются от родителей анатомо-физиологическое строение, характер обмена веществ, ряд рефлексов, тип высшей нервной деятельности. Темперамент - устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека. Темперамент также не предопределяет черт характера, но между темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь. От темперамента зависят динамические особенности проявления характера. Например, общительность у сангвиника и флегматика будет проявляться по-разному. Темперамент влияет на развитие отдельных черт характера. Одни свойства темперамента способствуют формированию определенных черт характера, другие противодействуют. Существует и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера. Благодаря определенным чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявления темперамента.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 898. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |