Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольноезадание №4. Психология деятельности




Контрольноезадание №1. Предмет психологии

Выполните следующие практические задания

Выписать слова, которые обозначают психические явления: слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, ходьба, восторг, дыхание, упорство, стресс, чувство патриотизма, навык, речь, пульс, аффект, влечение, страдание, рецептор, интеллект.

 

Мышление,память, сон, восторг, дыхание, стресс, навык, речь, аффект, влечение, страдание, интеллект.

 

Разделить нижеперечисленные понятия на две группы и обосновать критерий принятого деления: воспроизведение, возбуждение коры головного мозга, восприятие, раздражение, речь, умозаключение, радость, оборонительный рефлекс, анализатор, наследственность, объективное, психические, журнал.

Свойства нервной системы              Познавательные психические          

процессы:

Возбуждение  коры головного мозга       Умозаключение

анализатор                                                  Воспроизведение                                                      

Оборонительный рефлекс                                        радость                                                       Раздражение                                                           Восприятие

наследственность

объективное

 речь                  

 

 

Выпишите те слова, которые обозначают природу психики, ее существенные свойства и отношения: вторичность, субъективность, решительность, возбудимость, эталонность, регулируемость, ответственность, рефлексивность, познавательность, направленность, бодрость, злость, валидность, устойчивость, задумчивость, функциональность.

Субъективность, вторичность, рефлексивность

 

Контрольное задание №2. Психика и мозг человека

Выполните следующие практические задания

1. Вместо точек поставьте нужные слова:

а). Головной мозг является физиологической основой психики человека;

б). Содержание психики определяется внешним миром и отражается в виде психических процессов, с которым взаимодействует человек;

в). Мозг – это уникальный орган, который выполняет функцию познания, отражения,тогда как другие органы тела осуществляют различные формы превращая материи и энергии.

г). Сознание есть высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности.

д). Человеческое сознание включает в себя совокупностьзнаний об окружающем нас мире.

 

2. Выберите из приведенных высказываний верное и обоснуйте свой выбор:

а). Психика – это биотоки мозга;

б). Психика – это продукт мозга, субъективный образ реальной действительности;

Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. Психика– это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

 

в). Психика является продуктом материальной субстанции;

г). Психика – самостоятельное, независимое от мозга явление;

д). Психика – это отражение физиологических процессов в коре больших полушарий.

 

3. Из указанных в скобках слов выбрать те, которые находятся к данному слову в том же отношение, что и в приведенном образце:

а).Материя –вещество;

б). Нервный процесс – объективное;

в). Сознание – идеальное;

г). Психическое -вторичное,производное;

 

Контрольноезадание №3. Сознание человека

 

Какие признаки сознательного или бессознательного – проявляются в каждом примере?

а). Все знают, как неприятно ощущение икоты и как мучительно хочется от него избавиться. Одни для этого жуют корочку хлеба, другие задерживают дыхание, третьи пьют воду. Однако эти способы не всегда помогают, пока икота внезапно не прекратится;

В этом примере бессознательное поведение, т.к. объединяет все те факторы, которые воздействуют на регуляцию поведения и протекают без непосредственного участия сознания.

б). Ребенок уже вскоре после рождения крепко сжимает палец взрослого, если им прикоснуться к ладошке младенца;

В этом примере проявляется бессознательное – это хватательный рефлекс, который появляется в этом возрасте у всех детей с нормой развития

в). Готовясь к публичному выступлению, очень полезно заранее смоделировать свою возможную эмоциональную реакцию. Такое предварительное «проигрывание» ситуации помогает достижению лучшего результата, не истощая психофизиологических резервов организма.

В этом примере бессознательное проявляется в том, что у человека может быть неожиданная реакция в момент выступления, экзамена или соревнования на какие-то раздражители (вопросы, отвлекающие звуки, плохое самочувствие).

А сознательное проявляется в том, что человек заранее проигрывает возможныеситуации, что помогает ему контролировать себя в дальнейшем.

 

Определите важнейшую черту сознания человека, отраженную в приведенных цитатах. В чем ее сущность и особенность проявления?

А). «Сознание человека не только отражает объективный мир, но итворит его. Мир не удовлетворяет человека, и он своим действием решает изменить его».

Ответ:Процесс отражения объективного мира человеком является особым процессом. Своеобразие его заключается, прежде всего в том, что оно не пассивное, зеркальное отражение, а активное. Это означает, что люди, отражая объективный мир, сами на него воздействуют, изменяют его в соответствии со своими целями, интересами, потребностями. Процесс отражения действительности человеком носит целенаправленный, сознательный характер и неразрывно связан с активной деятельностью, практикой человека.

Б). «Творческое, созидательное начало человеческого сознания является столь мощным побудителем практической человеческой деятельности, что в результате создается нечто недоступное самой природе и тем самым превосходит природу по своим творческим возможностям, возвышаясь над ней».

Ответ:Использование сознания позволяет человеку в конце процесса труда получить результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, то есть идеальный. В отличие от животных, человек не просто реализует заложенную видовым опытом программу поведения, определяемую чисто биологическими потребностями, а вырабатывает свою программу путем выдвижения новых целей и задач.

В). «Если человек зависит от природы, то и она от него: она его сделала – он ее переделывает».

Ответ:Если животное строит свои отношения с природой с позиции приспособления к ней, то человек не просто приспосабливается, а стремится в определённой мере подчинить её себе, создавая для этого орудия труда, изменившие образ жизни человека. Так возник труд специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающийся в осуществ-лении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования. Основная особенность труда – он осуществляется только совместно с другими людьми.

г). Человек способен «создать внутри себя мир чувств, мыслей и событий настолько великолепный, что действительность порой кажется перед ним неуклюжей выдумкой?!»

Ответ:Внутренний мир человека, или субъективная реальность, — это все то внутреннее содержание психологической деятельности, которое характерно только для данного конкретного человека. Поэтому внутренний мир всегда индивидуален и всегда уникален. Каждый человек путем познания мира внешнего и самопознания пытается проникнуть в свой внутренний мир, понять его, чтобы использовать такое понимание для построения своей жизни, своего уникального жизненного пути.

Контрольноезадание №4. Психология деятельности

1. В приведенных ниже примерах отметьте то, что относится к движению, а что к – действию:

а). Чтобы остановить транспортное средство, водитель нажимает на педаль тормоза. Чтобы уменьшить скорость транспортного средства, водитель тоже нажимает на педаль тормоза;

-действие-

б). Володе предложили проехать на велосипеде по узкому мостику. При первой попытке Володя держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, а при второй попытке – держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись.

-движение-

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1931.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...