Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет для проведения практики
1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М., 2012. 2. Регуш Л., Орлова А. Педагогическая психология. – СПб: Питер, 2011. - http://ibooks.ru – электронно-библиотечная система. Б) Дополнительная: 1. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.П.Тряпицыной. -СПб.:Питер, 2014.-304с.:ил. 2. Травина С.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. -Тверь: Тверской филиал МГЭИ. 2013.-148с. 3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологи. – М., 2012.
Ресурсы сети «Интернет»: · http://ibooks.ru – электронно-библиотечная система · http://www.voppsy.ru/ журнал «Вопросы психологии» · http://psyjournal.ru/ журнал «Практическая психология»
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики 1. http://www.nfmgei.ru 2. http://www.ibooks.ru 3. Профориентационная система ПРОФИ-II версия 1.0 4. Система «Пси-профиль. Полный комплект психологических тестов» 5. Программный комплекс Acseptor АЦ-6 6. Статистический пакет IBM SPSS Statistics v.22
Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики Ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных столами, стульями, досками, экраном, видеопроектором, персональными компьютерами, ноутбуком. Кроме того, материально-техническая база включает: a) дидактические материалы - презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи; комплекты схем, плакатов, настенные стенды. b) Технические средства обучения - аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; персональный компьютер, множительная техника (МФУ). c) программные средства обучения.
Приложение 1 Автономная некоммерческая организация Высшего образования Московский гуманитарно-экономический университет Тверской институт (филиал) Факультет психологии ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ На педагогическую практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) Студенту (ке) ____курса факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ Программы переподготовки «Преподаватель психологии» Направление подготовки: 37.03.01 __________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество студента
Цель педагогической практики: подготовка студентов к решению комплексных задач в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования, учреждениях дополнительного образования. В результате прохождения практики студент должен получить навыки практической и педагогической деятельности. Задачи педагогической практики: 1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области педагогической психологии, психологии развития и возрастной психологии. 2. Ознакомление с современным состоянием и с инновационными методиками учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях, школах, профессиональных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования. 3. Формирование профессионально значимых для психолога качеств личности и следующих педагогических умений и навыков: - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований; - обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения программного материала; - проводить индивидуальную и групповую работу с коллективом образовательного учреждения в виде развивающих игр, дискуссий, тренингов и т.д.; - проводить самоанализ и корректировку собственной психолого-педагогической деятельности; - организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время; - использовать разнообразные методы и формы психолого-педагогического общения с воспитанниками, родителями, педагогами.
Основными задачами практики является формирование у студентов профессиональных компетенций.
В результате педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студент(ка) должен(на): Знать: - содержание деятельности психолога в образовании; - нормативно-правовые и организационные документы, регламентирующие деятельность психолога в образовательном учреждении; - психологические особенности развития личности в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте; - цель, задачи, принципы и методы преподавания психологии в образовательных учреждениях. Уметь: - проводить различного рода учебные занятия по психологии; - анализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателя психологии; - проводить анализ и самоанализ учебных занятий; - планировать и организовывать различные учебные занятия. Владеть: - самостоятельным поиском методической литературы для разработки материалов к учебным занятиям; - навыками наглядного представления текстовой информации в традиционной и активной форме; -навыками проведения различного рода учебных занятий.
Практически владеть: ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию; ПК-10 - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий; ПК-11 - способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; ПК-12 - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
Заведующий кафедрой __________________ Задание на практику получил студент (ка) __________________ ФИО студента-практиканта
Приложение 2 Автономная некоммерческая организация высшего образования Московский гуманитарно-экономический университет Тверской институт (филиал) Факультет психологии РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ На период с «__» _________ 20___г. по «___» ___________ 20___г. Студенту (ке) ____курса факультета психологии ТИ (ф) МГЭУ, Обучающегося по программе профессиональной подготовки «Преподаватель психологии» Направлению подготовки 37.03.01 Психология __________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество студента Педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) В (на) _____________________________________________________________________ (название организации)
Руководитель практики от МГЭУ_________________________________________ (ФИО), (должность, уч. степень, уч. звание) Руководитель практики от организации_____________________________________________________________ (ФИО), (должность, уч. степень, уч. звание) «___» ________________20___г. Приложение 3 Совместный рабочий график (план) проведения практики На период «___» __________201__г. по «___» _______________201_ г. группы студентов Тверского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология, программа переподготовки «Преподаватель психологии» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |