Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)Стр 1 из 5Следующая ⇒
Директор ТИ (ф) МГЭУ _________ Бутузов А.А. «___»___________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
дополнительной профессиональной программы «Преподаватель психологии»
в рамках направления 37.03.01 Психология
Тверь – 2017
Данную программу разработал Попкова Т.А., к.психол.н., доцент МГЭИ, декан факультета психологии Тверского института (филиала) МГЭУ.
Предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель психологии» в рамках направления подготовки 37.03.01 Психология.
Разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ. Протокол № 1 от 7.09.2017 г.
Содержание
Вид практики, способ и формы ее проведения
Педагогическая практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) представляет собой систему организационно-профессиональных мероприятий, призванных сформировать у студентов необходимые компетенции, а также психологическую готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Типы практики: 1. практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Перечень планируемых результатов Цель педагогической практики: подготовка студентов к решению комплексных задач в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования, учреждениях дополнительного образования. В результате прохождения практики студент должен получить навыки практической и педагогической деятельности. Задачи педагогической практики: 1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области педагогической психологии, психологии развития и возрастной психологии. 2. Ознакомление с современным состоянием и с инновационными методиками учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях, школах, профессиональных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования. 3. Формирование профессионально значимых для психолога качеств личности и следующих педагогических умений и навыков: - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований; - обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения программного материала; - проводить индивидуальную и групповую работу с коллективом образовательного учреждения в виде развивающих игр, дискуссий, тренингов и т.д.; - проводить самоанализ и корректировку собственной психолого-педагогической деятельности; - организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время; - использовать разнообразные методы и формы психолого-педагогического общения с воспитанниками, родителями, педагогами.
Основными задачами практики является формирование у студентов профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции, формируемые в ходе педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности):
ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию; ПК-10 - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий; ПК-11 - способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; ПК-12 - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
В результате прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студент должен: Знать: - содержание деятельности психолога в образовании; - нормативно-правовые и организационные документы, регламентирующие деятельность психолога в образовательном учреждении; - психологические особенности развития личности в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте; - цель, задачи, принципы и методы преподавания психологии в образовательных учреждениях. Уметь: - проводить различного рода учебные занятия по психологии; - анализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателя психологии; - проводить анализ и самоанализ учебных занятий; - планировать и организовывать различные учебные занятия. Владеть: - самостоятельным поиском методической литературы для разработки материалов к учебным занятиям; - навыками наглядного представления текстовой информации в традиционной и активной форме; -навыками проведения различного рода учебных занятий.
Место педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в структуре ДОП Педагогическая практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является обязательным этапом обучения по программе дополнительного образования (переподготовки) «Преподаватель психологии» по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Объем и формы проведения педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) Продолжительность педагогической практики – 7 недель (при 10 часовой нагрузке в неделю). Общий объем часов – 96 часов, из них 68 часов – аудиторная работа, 28 часов – на самостоятельную работу .
Содержание педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
|