Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)




Директор ТИ (ф) МГЭУ

_________ Бутузов А.А.

 «___»___________ 2017 г.

 

 

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

дополнительной профессиональной программы

«Преподаватель психологии»

 

в рамках направления 37.03.01 Психология

 

 

Тверь – 2017

 

 

Данную программу разработал Попкова Т.А., к.психол.н., доцент МГЭИ, декан факультета психологии Тверского института (филиала) МГЭУ.

 

 

Предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель психологии» в рамках направления подготовки 37.03.01 Психология.

 

 

Разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология.

 

 

Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ. Протокол № 1 от 7.09.2017 г.

 

 

Содержание

 

1. Вид практики, способ и формы ее проведения............................... 4
2. Перечень планируемых результатов............................................... 4
3. Место производственной практики в структуре ООП 6
4. Объем и формы проведения производственной практики............. 6
5. Содержание производственной практики........................................ 6
6. Отчётность по производственной практике.................................... 8
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.............................................   9
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет для проведения практики..........................................................................   11
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики.........................................................................   12
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.........................................................................   12
Приложения 14

 

 

Вид практики, способ и формы ее проведения

 

Педагогическая  практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) представляет собой систему организационно-профессиональных мероприятий, призванных сформировать у студентов необходимые компетенции, а также психологическую готовность к самостоятельной профессиональной деятельности.

Типы практики:

1. практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

Перечень планируемых результатов

Цель педагогической практики: подготовка студентов к решению комплексных задач в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования, учреждениях дополнительного образования. В результате прохождения практики студент должен получить навыки практической и педагогической деятельности.

 Задачи педагогической практики:

1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области педагогической психологии, психологии развития и возрастной психологии.

2. Ознакомление с современным состоянием и с инновационными методиками учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях, школах, профессиональных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования.

3. Формирование профессионально значимых для психолога качеств личности и следующих педагогических умений и навыков:

- определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

- планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований;

- обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения программного материала;

- проводить индивидуальную и групповую работу с коллективом образовательного учреждения в виде развивающих игр, дискуссий, тренингов и т.д.;

- проводить самоанализ и корректировку собственной психолого-педагогической деятельности;

- организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время;

- использовать разнообразные методы и формы психолого-педагогического общения с воспитанниками, родителями, педагогами.

 

Основными задачами практики является формирование у студентов профессиональных компетенций.

 

Профессиональные компетенции, формируемые в ходе педагогической  практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности):

 

ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию;

ПК-10 - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий;

ПК-11 - способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

ПК-12 - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.

 

В результате прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студент должен:

Знать:

- содержание деятельности психолога в образовании;

- нормативно-правовые и организационные документы, регламентирующие деятельность психолога в образовательном учреждении;

- психологические особенности развития личности в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте;

- цель, задачи, принципы и методы преподавания психологии в образовательных учреждениях.

Уметь:

- проводить различного рода учебные занятия по психологии;

- анализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателя психологии;

- проводить анализ и самоанализ учебных занятий;

- планировать и организовывать различные учебные занятия.

Владеть:

- самостоятельным поиском методической литературы для разработки материалов к учебным занятиям;

- навыками наглядного представления текстовой информации в традиционной и активной форме;

-навыками проведения различного рода учебных занятий.

 

Место педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в структуре ДОП

Педагогическая  практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является обязательным этапом обучения по программе дополнительного образования (переподготовки) «Преподаватель психологии» по направлению подготовки 37.03.01 Психология.

 

 

Объем и формы проведения педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Продолжительность педагогической практики – 7 недель (при 10 часовой нагрузке в неделю). Общий объем часов – 96 часов, из них 68 часов – аудиторная работа, 28 часов – на самостоятельную работу .

 

Содержание педагогической практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и выполняемую под руководством педагога - психолога (РПП) и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля
1 2 3 4 5 6 7

 

 

1

 

 

 

Подготовительный этап

1.1. Установочная конференция

1.2. Инструктаж по технике 

  безопасности

Всего

час

Ауд.

 

Самостоят. работа

 

Устный опрос










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...