Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие слухового восприятия неречевыми звуками
Вырабатыватьумение воспринимать и различать на слух звучания неречевыхмузыкальных стимулов (низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных) при постепенном увеличении выбора (от 2 до 8). Развивать умение соотносить звук с источником (с опорой на музыкальныеинструменты, их изображения). Формировать умение дифференцированно реагировать на звучание неречевых музыкальных стимулов, называть инструмент (например, в ответ на звук барабана имитировать удары, на звук дудки — игру на дудке Вырабатывать различение и опознавание на слух бытовых шумов при увеличивающемся выборе. Ответные действия ребенка: имитация звука, соотнесение звучания с объектом, иллюстрацией, называние источника звука, имитация действия объекта. Вырабатыватьвосприятие и различение на слух звуков природы при увеличивающемся выборе сначала при непосредственной близости от источника звука, затем на оптимальном для ребенка расстоянии. Ответные действия ребенка: показ объекта, иллюстрации, имитация звука, имитация действия объекта, называние источника звука. Вырабатывать различение и опознавание на слух неречевых звуков, издаваемых человеком, при постепенно увеличивающемся выборе сначала при непосредственной близости, затем на оптимальном расстоянии от источника звука. Ответные действия ребенка: имитация звука, имитация действия объекта, показ иллюстрации, называние звука. Развивать умение определять характер неречевых звучаний: - силу звука (громко — нормально — тихо); - высоту звука (высокий — нормальный — низкий звук); - направление источника звука; - длительность звучания (долгий звук — краткий звук); - количество звучаний (соотносить с количеством пальцев, счетных палочек).
Развитие слухового восприятия речью Развивать умение различать слова, разные по длине и частотной характеристике, при постепенном увеличении выбора (до 8—9). Развивать умение воспринимать и различать при парном сравнении слухо-зрительно и на слух односложные слова, имеющие разный контур (дом — лист; мяч — гриб). Развивать умение воспринимать и различать при парном сравнении слухо-зрительно и на слух односложные слова, имеющие одинаковый контур (дом — дым; стол — стул; суп — зуб). Развивать умение воспринимать и различать при парном сравнении слухо-зрительно и на слух двухсложные и трехсложные слова: - различные по звуковому составу (носки— шапка, яблоко— улитка), - сходные по звуковому составу (рука— река; мышка — мишка; крыша — крыса). Развивать умение воспринимать и различать на слух слова по разным лексическим темам, близким социальному опыту ребенка: «Семья», «Части тела», «Животные» и др. Развивать умение воспринимать и различать слухо-зрительно и на слух названия цвета предметов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый) и словосочетанияс ними (красный дом — красная машина и др.). Ответные действия ребенка: показ соответствующей картинки, соотнесение с табличкой, устное воспроизведение услышанного. Развивать умение воспринимать и различать слухо-зрительно и на слух названия формы предметов (круг, квадрат, треугольник, овал), словосочетания с ними (красный треугольник, синий круг). Ответные действия ребенка: показ соответствующей картинки, соотнесение с табличкой, устное воспроизведение услышанного. Развивать умение воспринимать и различать слухо-зрительно и на слух глаголы из домашнего обихода: спит, упал, кушает (ест), пьет, сидит, стоит, ждет, слушает, держит, играет, смотрит. Ответные действия ребенка: выполнение поручений(одно действие с разными предметами и разные действия с одним и тем же предметом), соотнесение услышанного слова с табличкой (пассивное восприятие при различении); устное воспроизведение слова(активное восприятие при различении и опознавании). Вырабатывать восприятие и различение на слух математической лексики, усвоенной ребенком при формировании элементарных математических представлений. Ответные действия ребенка: показ указанного количества предметов, отсчет предметов в соответствиис названным числом, соотнесение цифры с названным числом, повторение произнесенного учителем-дефектологом. Развивать умение опознавать на слух слова, отработанные на этапах восприятия и различения (знакомый по звучанию речевой материал). Вырабатывать различение и опознавание на слух словосочетаний, состоящих из знакомых по слуховому образу слов (например, вот кукла, там дерево, мишка коричневый, шар красный, зеленый карандаш и т.д.). Ответные действия ребенка: выбор предмета соответственно его описанию, использование указанного предмета для практической деятельности, выбор иллюстрации, соотнесение с табличкой (пассивное восприятие при различении), устное воспроизведение словосочетаний (активное восприятие при различении и опознавании). Развивать умение воспринимать и различатьслухо-зрительно и на слух фразы разной длины при парном сравнении («Осень»—«Листьяс деревьев опали»). Развивать умение воспринимать и различать слухо-зрительно и на слух простыедвухсловные и трехсловные фразы, состоящие из знакомых по звучанию слов(«Собака спит», «Мальчик спит», «Дай красный мяч»). Развивать умение опознавать на слух знакомые фразы. Формировать умение воспринимать и различать на слух при парном сравнении изолированные звуки: - низкочастотные/высокочастотные; - относящиеся к одному частотному спектру. Знакомство с соответствующими буквами. Развивать умение различать гласные и согласные при выборе из двух-трех, сначала разных по частотной характеристике, затем относящихся к одному частотному спектру. Развивать умение воспринимать и различать на слух слоги при постепенном увеличении выбора. Третий год использования кохлеарного импланта Развитие слухового восприятия неречевыми звуками Развивать и поддерживать интерес к звукам окружающего мира (возникающим спонтанно и специально издаваемым взрослыми). Развивать умение различать и опознавать на слух звучания неречевыхмузыкальных стимулов (музыкальных инструментов, музыкальных игрушек) при выборе из 6—8. Развивать умение различать и опознавать на слух бытовые шумы при выборе из 8—10. Вырабатывать различение и опознаваниена слух звуков природы при выборе из 8—10. Вырабатывать различение и опознавание на слух неречевых звуков, издаваемых человеком. Развивать умение определять характер неречевых звучаний: - силу звука (громко — нормально — тихо); - высоту звука (высокий — нормальный — низкий звук); - направление источника звука; - длительность звучания (долгий звук — краткий звук); - количество звучаний (соотносить с количеством пальцев, счетных палочек). Развивать слуховое внимание. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 526. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |