Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Педагогическая психология и педагогика
1. Образование как способ вхождения человека в общество, мир науки и культуры. Правовые основы образования и защиты детства. 2. Проанализируйте 3 подхода (традиционный, развивающий и личностно-ориентированный) и дайте оценку практике современного образования. 3. Проведите сравнительный анализ понятий «образование», «обучение», «воспитание», «развитие личности». 4. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к условиям организации учебно-воспитательного процесса и образовательным результатам. Общая характеристика Профессионального стандарта педагога и Профессионального стандарта педагога-психолога. 5. Общая характеристика системы общего и профессионального образования на разных ступенях (дошкольное, начальное, основное и полное общее образование, высшее, среднее, начальное профессиональное образование). 6. Смоделируйте и обоснуйте педагогические условия организации творческой деятельности и творческого развития учащихся в образовательном процессе. 7. Охарактеризуйте социальную педагогику как сферу профессиональной практической деятельности. 8. На основе анализа современной социо-культурной ситуации в России и мире обоснуйте необходимость гуманизации и гуманитаризации образования. В каких нормативных современных документах это находит отражение? 9. Особенности содержания и методов учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовании. 10. Понятие готовности ребенка к школе. Уровни и компоненты психологической готовности ребенка к школе. Диагностика психолого-педагогической готовности ребёнка к школьному обучению. Психолого-педагогическая помощь на этапе подготовки к школе. 11. Особенности содержания и методов учебно-воспитательного процесса в начальном общем образовании. 12. Особенности содержания и методов учебно-воспитательного процесса в основном и полном общем образовании. 13. Понятие учебной деятельности. Место учебной деятельности среди других видов деятельности. Соотношение «обучаемости» и «обученности». 14. Психологические принципы развивающего обучения. Проблемное обучение: его сущность, достоинства и недостатки. 15. Особенности использования игровой, учебной, учебно-исследовательской, учебно-проектной деятельности в организации системы общего образования. 16. Методы исследования в педагогике и педагогической психологии (наблюдение, анализ продуктов деятельности, констатирующий эксперимент, метод срезов и формирующий эксперименты, и другие). 17. Определите сильные и слабые стороны классно-урочной системы. Предложите перечень обязательных требований к организации современного урока. 18. Психологические причины неуспеваемости школьников. Адаптация и дезадаптация учащихся к школьной жизни. 19. Концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина). 20. Психолого-педагогические основы дидактической системы Л.В.Занкова. 21. Характеристика концепции интериоризации высших психических функций Л.С.Выготского и проблема коллективных форм обучения. 22. Учет гендерных, этнопсихологических и индивидуальных особенностей учащихся в учебно-воспитательном процессе. 23. Взаимодействие субъектов образовательного процесса. 24. Общая характеристика педагогической деятельности. 25. Основные научные теории коррекционной педагогики. Норма и отклонения в развитии человека. Первичный и вторичный дефект.
Основы профессиональной деятельности 1. Общая характеристика тенденций современной системы образования. Болонский процесс. Компетентностный подход в образовании. Идеи модернизации российской системы образования. 2. Особенности профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (область, объект). 3. Психологическая служба в образовании: основные направления и задачи деятельности педагога-психолога в сфере образования. 4. Цели и методы психодиагностики в практике педагога-психолога. Основные этапы и программа психодиагностического исследования. 5. Профессиональные задачи выпускника-бакалавра психолого-педагогического направления в соответствии с требованиями ФГОС. Социально-личностные, коммуникативные компетенции. 6. Междисциплинарный подход при оказании помощи ребенку и семье. 7. Основные нормативные документы, регулирующие профессиональную деятельность педагога-психолога (Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании РФ, Федеральный государственный стандарт общего образования, Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования). 8. Инклюзивное образование как тенденция социальной и образовательной политики. Модели интегрированного обучения. Основные принципы инклюзивного образования. 9. Особенности деятельности педагога-психолога в соответствии с требованиями Стандарта профессиональной деятельности. 10. Психологическое сопровождение одаренных детей. Характеристика основных теоретических подходов к одаренности. 11. Психологическая профилактика зависимостей. Характеристика видов зависимостей. 12. Психолого-педагогическая работа с подростками «группы социального риска». 13. Психологическая компетентность педагога. 14. Общая характеристика психодиагностических методов; их преимущества и недостатки. Основные диагностические подходы. Понятие психологического диагноза и психологического прогноза, этапы психодиагностического процесса. 15. Семья как фактор социализации личности. Типы родительско-детских отношений. Психологическая помощь в оптимизации этих отношений. 16. Профессиональное самоопределение старшеклассника. Этапы профессионального самоопределения. Классификация профессий. 17. Специфика трудовой деятельности педагога-психолога как субъекта трудовой деятельности. Мотивационные факторы трудовой деятельности. 18. Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Цели, задачи и этапы психологического консультирования. Принципы построения контакта с клиентом. Особенности групповых и индивидуальных форм психологического консультирования. 19. Личностные профессионально значимые качества педагога-психолога. Пути их формирования. Структура профессиональной компетентности педагога - психолога. 20. Профессионально-этические принципы работы педагога-психолога (в психодиагностике, психологическом консультировании, научно-психологическом исследовании и других сферах деятельности). Характеристика этического кодекса психолога.
Проведение вступительного испытания |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |