Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание модуля «Основы профессиональной деятельности»
Общая характеристика современной системы образования. Болонский процесс. Компетентностный подход в образовании. Академическая мобильность студентов и преподавателей. Сетевое взаимодействие университетов. Идеи модернизации российской системы образования. Понятие профессиональной деятельности. Особенности профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (область, объект). Профессиональные задачи выпускника-бакалавра психолого-педагогического направления. Подготовка и профессиональное становление педагога-психолога. Этические принципы работы педагога-психолога. Сферы профессиональной деятельности педагога-психолога. Основные трудовые функции педагога-психолога. Основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса. Основные задачи психологической диагностики. Классификации психодиагностических методик. Цели возрастно-психологического консультирования. Цели и задачи профессиональной ориентации школьников. Принципы организации профконсультации и профотбора. Условия эффективного профессионального самоопределения. Междисциплинарный подход при оказании помощи ребенку/семье. Психологическая диагностика семьи. Психолого-педагогическое сопровождение формирования родительско-детских отношений. Конвенция о правах ребенка - структура, основные идеи. Психологическое сопровождение одаренных детей. Психологическая профилактика зависимостей. Психолого-педагогическая работа с подростками «группы социального риска». Федеральный государственный стандарт общего образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Современные образовательные программы общего образования. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования. Цели и задачи психологической службы в образовании. Концепции психологической службы образовательного учреждения. Особенности организации психологической службы в образовательных учреждениях различного типа. Понятие «образовательная среда». Инклюзивное образование. Стандарт профессиональной деятельности педагога-психолога.
Литература Основная литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400). – 2010. –URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm376-1.pdf 2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования. – 2009. – URL: http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/ 3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – 2009. – URL:http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm655-1.htm
Дополнительная литература: 1. Бурлакова И.А. Новые требования к дошкольной программе как ориентир для подготовки педагогов // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 41-47. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n3/31146.shtml 2. Исаева Н.И. Профессиональная культура психолога образования. – Москва : МПГУ ; Белгород : БелГУ, 2002. – 235 с. 3. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – Москва : АРКТИ, 2005. – 336 с. 4. Декларация прав ребенка. 5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Вопросы для подготовки к вступительному испытанию
Общая, социальная и возрастная психология. 1. Психология как наука: определение, предмет, объект, место в системе научного познания. Отрасли психологии. Связь с другими науками. 2. Психика как фундаментальная категория психологии, ее функции. 3. Концепции личности в гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу). Структура Я-концепции. Понятие конгруэнтности. Понятие самоактуализации. Личностный рост, условия способствующие личностному росту, по К. Роджерсу. 4. Психоаналитическое направление в психологии: история и современность. Проблема бессознательного в психологии. 5. Характеристика бихевиоризма и необихевиоризма как направлений психологии (Д.Уотсон, Э Толмен, Б.Скиннер, А. Бандура) 6. Проблема личности в психологии. Соотношение понятий «индивид», «человек», «индивидуальность», «личность», «Я-концепция», «субъект» в психологии. 7. Характеристика видов и основных свойств внимания. 8. Общая характеристика видов и процессов памяти. Долговременная, кратковременная, оперативная и иконическая память. 9. Воображение: определение и функции. Воображение и творчество. 10. Характеристика видов мыщления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактное, интуитивное, логическое, теоретическое и практическое) 11. Характеристика категории деятельности в психологии. Строение индивидуальной деятельности человека. Основные положения теории деятельности (А.Н. Леонтьев). 12. Основные понятия психология развития и возрастной психологии: «онтогенез», «психическое развитие», «возраст», «периодизация возрастного развития», «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность». 13. Психолого-педагогическая характеристика младенческого возраста. Ведущий вид деятельности, психологические новообразования в младенческом возрасте. Кризис 1-го года жизни. 14. Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста. Ведущий вид деятельности, психологические новообразования раннего возраста. Кризис 3-х лет. Особенности психологической диагностики ребенка раннего возраста. 15. Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста. Ведущий вид деятельности, психологические новообразования в дошкольном возрасте. Кризис 7-лет. 16. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. Ведущий вид деятельности, психологические новообразования в младшем школьном возрасте. 17. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Ведущий вид деятельности, психологические новообразования в подростковом возрасте. Кризис эго-идентичности подростка. 18. Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста. Ведущий вид деятельности, психологические новообразования в юношеском возрасте Задачи развития в юношеском возрасте. 19. Понятие общения в социальной психологии. Социально-психологическая структура общения. Функции общения. Проблемы общения в разных возрастных периодах. Рекомендации по организации оптимального общения. 20. Психологические характеристики малых групп. Классификация малых групп. Стадии групповой динамики. Рекомендации педагогам по оптимизации межличностных отношений в группе. 21. Конфликт: функции, структура, динамика. Характеристика стилей поведения в конфликте. Технологии разрешения конфликтов в практике педагога- психолога. 22. Общая характеристика психодиагностических методов; их преимущества и недостатки. Основные диагностические подходы. Понятие психологического диагноза и психологического прогноза, этапы психодиагностического процесса. 23. Понятие методики, теста в психодиагностике. Психометрические критерии научности психодиагностических методик. Особенности использования психодиагностических методик на разных возрастных этапах. 24. Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения. Социально-психологический тренинг как метод развития коммуникативной компетентности в работе со школьниками.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |