![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственный статистический учет в области природопользования и охраны окружающей среды.
Немаловажную роль в государственном регулировании играют систематизированные сведения уполномоченных государственных органов о природных ресурсах и объектах, их количественном и качественном выражении и др., а именно данные государственных кадастров. Выделяются следующие виды кадастров: водный, земельный, лесной, рекреационный, почвенный, фискальный, экологический, многоцелевой, кадастр объектов животного мира, кадастр отходов, месторождений и проявлений полезных ископаемых и прочие. Можно дать обобщенное определение всем вышеперечисленным видам государственных кадастров: "это систематизированный свод сведений, количественно и качественно характеризующих определенный вид природных ресурсов и явлений, в ряде случаев с их экономической или социально-экологической характеристикой и оценкой изменений под влиянием преобразующей деятельности человека, может включать рекомендации по рациональному использованию ресурсов, мерам их охраны" (Нагаев Р.Т. Недвижимость: Энциклопедический словарь. Казань: ГУП "ПИК "Идел-Пресс", 2003. С. 119). Кадастры являются одной из форм учета социально-экономической оценки природных ресурсов наряду с регистрами и реестрами. Под кадастром понимают также совокупность сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экологической и экономической цене (Экологическое право: Курс лекций и практикум / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Экзамен, 2003. С. 81). Некоторые авторы добавляют в указанное определение данные о составе и категориях пользователей (Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. С. 232). Правовой основой ведения каждого из указанных кадастров являются соответствующие кодексы и законы РФ. Кадастр выступает как источник информации официальных государственных сведений, не подлежащих переподтверждению иными органами. Сведения государственных кадастров необходимы для всего спектра отношений, связанных как с охраной окружающей среды, так и с пользованием природными объектами и ресурсами, в том числе для государственного управления разного уровня власти, осуществления государственного контроля в области как охраны окружающей среды, так и отдельных природных ресурсов. В Федеральном законе "Об охране окружающей среды", как было указано выше, упоминается о государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. "Роскомстат и его территориальные подразделения собирают экологически значимую информацию по утверждаемым этим государственным комитетом формам статистического наблюдения, которых в сфере природопользования и охраны окружающей среды сегодня насчитывается более 60, из них число приоритетно используемых - около 30 (в зависимости от отрасли природопользования или вида деятельности хозяйствующего субъекта)" (Экологическое право: Курс лекций и практикум / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Экзамен, 2003. С. 87). Наиболее значимыми являются следующие формы статистического наблюдения: Форма N 2-ТП - воздух (годовая). Форма N 2-ТП - водхоз; Форма N 2-ТП - отходы и др. Российским законодательством предусмотрены следующие случаи регистрации и ведения реестров (регистров): 1) государственный реестр объектов размещения отходов и федеральный классификационный каталог отходов; 2) государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов, на основании которой предоставляется разрешение на их производство, применение, реализацию, транспортировку, хранение, уничтожение, рекламу, ввоз и вывоз; 3) государственный реестр опасных производственных объектов, содержащий информацию об этих объектах и эксплуатирующих их организациях, в том числе признаках объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам; о видах деятельности, на осуществление которых требуются лицензии; о ведомственной и территориальной принадлежности объектов; 4) регистрация генно-инженерно-модифицированных организмов; 5) государственная регистрация лекарственных средств, предназначенных для человека и животных; 6) регистр гидротехнических сооружений; 7) регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ; 8) государственная регистрация недвижимого имущества и сделок с ним, учет земельных участков; 9) государственная регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов; 10) государственная регистрация новых пищевых продуктов; 11) государственный реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг требованиям качества и безопасности; 12) реестр подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море РФ (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта), который ведет МЧС России, и ряд других реестров и регистров (Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. С. 238 - 241). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 342. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |