Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Спасательное устройство (Индивидуальные и коллективные спасательные средства)




Поступающие для установки (комплектации) на судно спасательные средства должны быть сертифицированы установленным порядком и иметь необходимые сертификаты установленного образца.

В период ходовых испытаний проверяется соответствие нормам снабжения судна спасательными средствами, их размещение и крепление по-походному, наличие сертификатов и документов завода-изготовителя, техническое состояние и комплектность каждого изделия в отдельности. Также проверяется возможность

114

немедленного использования спасательных средств по прямому назначению в эксплуатационных условиях.

Сигнальные средства

Технический надзор за сигнальными средствами в период постройки судна заключается:

1. В проверке соответствия номенклатуры и количества сигнальных средств согласованной документации и требованиям действующих стандартов.

2. В проверке правильности установки сигнальных средств на судне (в соответствии с МППСС-72 и ППВВП-2002).

В период швартовных и ходовых испытаний проверяется:

1. Правильность расположения стационарных сигнальных средств в вертикальной и горизонтальной плоскости и относительно ДП судна.

2. Взаимное расположение сигнальных средств и их надежное крепление.

3. Возможность ремонта и замены сигнальных средств.

4. Правильность монтажа электрических кабелей, водонепроницаемость исполнения электрооборудования и его заземления.

5. Возможность правильного использования дневных сигнальных фигур, звуковых сигнальных устройств.

6. Условия хранения и безопасность использования пиротехнических средств.

Навигационное оборудование

При освидетельствовании навигационного оборудования проверяется:

1. Комплектность, размещение и крепление приборов.

2. Удобство работы с приборами.

3. Безопасность работы приборов от внешних воздействий.

4. Качество монтажа приборов и их заземление, величину сопротивления изоляции.

5. Наличие сертификатов о допуске к использованию на территории РФ (свидетельства о регистрации в надзорных органах) средств спутниковой навигации. Наличие и ведение документации (вахтенного журнала).

При испытании в действии эхолота необходимо:

1. Проверить наладку прибора для работы на всех диапазонах измеряемых глубин, четкость и понятность выдаваемых параметров.

2. Проверить работоспособность приборов по инструкции изготовителя.

3. Проверить достоверность показаний эхолота путем сравнения с измерениями глубин ручным лотом.

4. Проверить срабатывание сигнализации об опасной глубине. При испытании лага необходимо:

1. Проверить водонепроницаемость узлов установки датчиков в корпусе судна.

2. Определить достоверность показаний приборами скорости и пройденного расстояния.

При испытании магнитного компаса необходимо проверить:

1. Устойчивость показаний компаса на прямом курсе.

2. Устойчивость и достоверность показаний компаса при маневрировании, по результатам пеленгования неподвижных ориентиров, указанных на карте.

3. Наличие действующей таблицы девиации компаса.

При испытании радиолокационной станции необходимо проверить: 1. Точность определения пеленгов и дальностей на всех шкалах дальностей по наблюдениям за обозначенными на карте неподвижными объектами.

115

Закрытия внешнего контура

После окончания монтажа закрытий окон и иллюминаторов на швартовных испытаниях проверяется:

1. Соответствие конструкций закрытий чертежам.

2. Легкость их открытия, закрытия и задраивания.

3. Высота комингсов у входных дверей.

4. Качество монтажных соединений (сварных швов и т.п.)

5. Наличие, крепление и возможность установки съемных щитов для стёкол (остекление рубок, надстроек и т.п.) (только для судов рассчитанных на плавания в районах О, I, II и ПСП категорий сложности).

6. Результаты испытаний на водонепроницаемость всех иллюминаторов и скаляйтов, палубных люков и брызгонепроницаемость входных люков (только для судов рассчитанных на плавания в районах О, I категорий сложности).

Обеспечение перемещения людей по судну

При освидетельствовании средств и устройств, обеспечивающих безопасное перемещение людей по судну в период швартовных испытаний, проверяется:

1. Направления открытия дверей.

2. Размещение людей на судне и возможность их быстрой эвакуации из помещений при возникновении аварийной ситуации.

3. Размеры дверей и люков и возможность прохода через них людей, одетых по-штормовому.

4. Ширину коридоров и проходов.

5. Ширину и высоты наклонных трапов.

6. Наличие необходимого количества поручней для обеспечения безопасного перемещения людей по судну (внутри и на палубах) в неблагоприятных условиях.

Леерное устройство

При освидетельствовании леерного устройства, а также фальшборта, страховочного леера и т.п. устройств в период швартовных испытаний проверяется:

1. Качество монтажных соединений леерных стоек, релингов, фальшборта с корпусом судна.

2. Соответствие высот леерных стоек, релингов и фальшбортов, расстояний от нижнего леера до палубы требованиям Правил с учётом предполагаемой категории сложности района плавания судна.

3. Оборудование страховочного (штормового) леера, возможность его использования по прямому назначению. Судовладелец предоставляет инспектору акт испытаний штормового леера на требуемую предельную нагрузку.

4. Возможность безопасной работы команды в страховочных сбруях на верхней палубе.

116

7. Противопожарная защита

Общие указания

Настоящий раздел определяет объем и методы надзора за изготовлением и монтажом на судне конструкций и систем, обеспечивающих пожарную безопасность судна.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...