Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оформление надписей на корпусах судов




Все надписи на корпусе судна делаются на русском языке и могут иметь перевод на английский язык буквами меньшего размера. Надписи должны располагаться на внешних (бортовых) поверхностях корпуса или надстройки (рубки) в местах, которые позволяли бы распознать их на расстоянии и не закрывались другими элементами корпуса судна, рангоутом и т.п. деталями.

Таблица № 3.3.

Длина судна Lh , м. Высота знаков не менее, мм Толщина линий не менее, мм
До 5,5 150 15-20
От 5,5 до 7 250 20-25
От 7 до 12 300 35-40
Более 12 400 40-45

Надписи на обоих бортах судна:

- название судна либо регистрационный номер должны наноситься на расстоянии % длины корпуса судна от форштевня, одной строкой.

Надписи на транце судна:

- название судна,

порт приписки (полное название), название клуба или базы-стоянки судна,

57

полный регистрационный номер.

Примечание: Для судов речных районов эксплуатации допускается высота знаков от 150 мм до 200 мм независимо от размеров судна, а толщина линий с указанием таблицы

№3.3.

58

Приложение № I - 4. Соответствие класса судна IV категории и разряда бассейна, допустимого для его

эксплуатации

 

 

Разряд Высота волны, м Удаление от места убежища (берега),

бассейна

 

миль(км)  
Палубные суда Беспалубные суда
1 3 20(40) Запрещено
2 2 12(25) Запрещено
-» j 1,25 6(10) 2,7(5)
4 0,6 2,7(5) 1,6(3)
5 0,25 0,27(0,5) 0,27(0,5)

Примечание:

1) Для судов без навигационного оборудования, соответствующего требованиям Правил ГИМС - удаление от берега не более 2,7 миль (5км);

2) Высоты волн соответствуют среднестатистическим значениям, указанным в таблице Приложения № 1-5 Части I настоящих Правил.

59

Приложение № I -5. Среднестатистические значения силы ветра и степени волнения водной поверхности, внешние визуальные признаки

60

61

Продолжение Приложения № I -5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ № п/п

Баллы

шкалы Бофорта

Визуальные признаки

Баллы

волнения

Действие ветра на суше Действие ветра на поверхность моря
  6 7 8 9
1 0 Движение воздуха совершенно не ощущается. Листья неподвижны. Дым поднимается вертиакльно или почти вертиакльно Зеркально-гладкая поверхность воды

0

2 1 Ветер едва ощущается как легкое дуновение, и то лишь временами. Дым поднимается наклонно, указывая направление ветра. На воде появляются пятна лёгкой ряби.

3

2

Ветер ощущается как

непрерывный легкий поток

воздуха, слегка колеблются

флаги. Приводится в движение

флюгер. Начинают шелестеть

листья.

Рябь: появляются небольшие ветровые волны. Небольшие чешуеобразные волны не опрокидываются и не образуют пены. I

Короткие, хорошо выраженные

волны. Гребни, опрокидываясь,

образуют стекловидную пену.

II

4

3

Ветер развевает флаги. Дым

вытягивается по ветру почти

горизонтально.

Волны удлиненные, гребни опрокидываются чаще, белые барашки видны во многих местах. III
5 4 Малые вымпела и флаги вытягиваются по ветру. Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны. IV

6

5

Вытягиваются и полощутся

большие флаги. Ветер переносит

легкие предметы.

Море все покрыто барашками.

Начало образования крупной

волны. Белые пенистые гребни

занимают значительные площади.

V
Ум

7

6

Начинают гудеть провода и

снасти. Качаются толстые сучья

деревьев, шумит лес, Высокая

трава и посевы клонятся до

земли.

Волны громоздятся, гребни

срываются, пена ложится

полосами по ветру.

VI

VIm

8 7 Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветви и сучья. Возникают затруднения в ходьбе против ветра.

9

8

Качаются большие деревья, ломаются тонкие ветви и сухие

сучья. Движение против ветра требует больших усилий. Шум прибоя на побережье слышится

на значительном расстоянии.

Волны становятся

гороподобными с гребнями

значительной длины. По краям

гребней начинают взлетать

брызги. Полосы пены ложатся

тесными рядами по направлению

ветра. Временами волны

вызывают грохот.

VII
VIIm

62

Продолжение Приложения № I -5

 

 

 

 

 

 

  6 7 8 9

10

9

Наблюдаются небольшие

повреждения строений. Ветер

срывает черепицу с крыш, ломает

большие сучья деревьев, сдвигает

с места легкие предметы.

Очень высокие горообразные волны

с длинными обрушивающимися

гребнями. Пена ложится по ветру

широкими плотными полосами.

Грохот волн становится сильным и

подобен ударам. Поверхность моря

от пены становится белой. Водяные

брызги оказывают влияние на видимость, затрубняется дыхание.

VIII
VIIIm
11 10 Наблюдаются разрушениялёгких сооружений, отдельные деревья могут быть сломаны.

Высота волн настолько велика, что

суда временами скрываются из

вида. Края волновых гребней

повсюду разбиваются в тучи брызг.

Море покрыто полосами пены.

Ветер, срывая гребни, несёт пену и

брызги, наполняющие воздух и

значительно уменьшающие

видимость и сильно затрудняющие

дыхание.

IX

12 11 Ветер производит значительные разрушения. Ломает стволы деревьев
13 12 Ветер производит опустошительные разрушения. Деревья вырываются с корнем.

 

63

Продолжение Приложения № Г -5

 

 

 

 

 

 

 

Баллы волнения Словесная характеристика волнения Наим. разгон волн, мили Наим. продолж. возд. ветра на водную поверхн., час. Период волны, сек. Длина волны, метры Высота волн 3%-ной обеспеч., (от - до) метры
9 10 11 12 13 14 15
0 Волнение отсутствует - - - 0,0 0,0
I Слабое волнение 5,0-7,5 0,5-1,2 1-2 1,0-2,5 0,1-0,25
II Умеренное волнение 7,5 - 14,0 1,2-3,1 2-3 2,5-7,5 0,25 - 0,75
III

Значительное волнение

14-20 3,1-3,5 3-4 7,5 - 14 0,75-1,25
IV 20-30 3,5-5,5 4-5 14-26 1,25-2,0
V

Сильное волнение

30-55 5,5-9,0 5-6,5 26-58 2,0-3,5
Vm 20-40   4.0-5.0 18-34 3.0-5,0
VI 55-120 9-12 6,5 - 8,5 58-115 4,0-6,0
VIm 40-75   5-6,5 26-50 5,0-8,0
VII

Очень сильное волнение

125-230 12-23 8,5-10 115-190 6,0 - 8,5
VIIm 75 - 120   6,5-8,0 34-65 8,0-10,0
VIII 230-330 23-35 10-12 190-270 8,5-11,0
VIIIm 120-150   8-10 40-90 10,0-13,0
IX Исключительное волнение Более 330 Более 35 - Более 270 Более 11,0

Примечание:характеристики волнения на мелководьях (индекс «М» в столбце 9) приводятся для 5-6 метровых глубин от среднестатистического нулевого уровня поверхности моря.

64

 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПТНЭ)

65

1. Общие положения

1.1. Область распространения

Настоящие Правила технического надзора за судами в эксплуатации (ПТНЭ) устанавливают порядок, методы и объемы надзора, осуществляемого ГИМС, для обеспечения безопасной эксплуатации прогулочных и служебных судов в соответствии с их назначением, охраны жизни людей на судне, охраны окружающей среды.

Настоящие ПТНЭ не содержат указаний об освидетельствованиях и испытаниях, связанных с надзором за применяемыми при ремонтах и переоборудовании судов материалами и изделиями, выполнением сварки и т.п. В этих случаях должны применяться требования соответствующих частей Правил классификации и постройки морских прогулочных и служебных судов и Правил технического надзора за постройкой судов и изделий.

Настоящие ПТНЭ обязательны для всех организаций, физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию и ремонт судов.

1.2. Определение технического состояния судна

Оценка технического состояния прогулочного и служебного судна дается исходя из технического состояния его основных элементов:

корпуса;

механической установки;

навигационного, радио и электрооборудования;

рангоута и такелажа;

систем и устройств;

снабжения судна. На основании проверки документов, предъявленных судовладельцем (капитаном), и результатов освидетельствования инспектор устанавливает оценку технического состояния отдельно для каждого из основных элементов судна. ПТНЭ предусматривают две оценки технического состояния основных элементов:

годное к эксплуатации в конкретном районе плавания;

запрещенное к эксплуатации в любом районе плавания. Нормы оценок технического состояния основных элементов судна приведены в соответствующих разделах настоящих ПТНЭ. Оценка технического состояния судна в целом должна устанавливаться по низшей оценке одного из его основных элементов.

Для судна с оценкой технического состояния, запрещающей его эксплуатацию по одному из основных элементов, при его использовании по другому назначению оценка технического состояния может быть пересмотрена с учетом нового назначения.

При наличии повреждений, влекущих за собой оценку технического состояния судна как запрещенного к эксплуатации, по мотивированной просьбе судовладельца может быть разрешен разовый переход этого судна к месту ремонта в соответствии с положениями 1.3, 1.4.

Все работы, связанные с установлением оценки технического состояния судна (определение износов, деформаций, различные измерения по механизмам и оборудованию, расчеты и т.п.), выполняются судовладельцем. В случае расхождения результатов осмотра (выборочного контроля), проведенного инспектором, с данными измерений, выполненных судовладельцем, все измерения проводятся заново. Если при освидетельствовании судна установлено, что не подлежащие надзору ГИМС механизмы, устройства и оборудование препятствуют нормальной работе регламентируемых Правилами элементов судна, и если их использование представляет опасность для

66

плавания судна, охраны человеческой жизни, то эксплуатация этих элементов запрещается до приведения их в исправное состояние.

1.3. Особенности освидетельствования судов при повреждении

ГИМС проводит освидетельствование повреждённых судов, анализ повреждений, а также ведёт учет всех случаев, связанных с повреждениями или иными причинами, приводящими к ухудшению технического состояния основных элементов судов.

При повреждении судна судовладелец должен немедленно уведомить об этом ГИМС, в границах деятельности которой, произошло повреждение.

При получении уведомления о повреждении и во всех других случаях получения сведений о повреждениях судов ГИМС выясняет обстоятельства их получения.

В случаяе гибели судна ГИМС участвует в расследовании.

При освидетельствовании повреждённого судна оценивается характер повреждений и возможные причины их возникновения и определяется возможность дальнейшей эксплуатации судна или возможность разового перехода к месту ремонта с оформлением акта о внеочередном освидетельствовании поврежденного судна.

Если техническое состояние повреждённого судна не позволяет его дальнейшую эксплуатацию, судовладелец должен представить в Инспекцию письменное заявление (просьбу) о предоставлении ему разрешения на разовый переход судна до места ремонта с перечислением мероприятий, гарантирующих безопасность этого перехода (перегона). В этом заявлении должно быть указано, что владелец берёт на себя ответственность за обеспечение безопасности разового перехода.

В акте о внеочередном освидетельствовании поврежденного судна указываются следующие основные данные:

1. Сведения о поврежденном судне: тип судна, его регистрационный номер и номер проекта, автор проекта, год и место постройки, дата последнего капитального ремонта и его краткий состав, регулярность технических освидетельствований этого судна.

2. Конструктивные особенности судна.

3. Краткие сведения об обстоятельствах получения повреждения: место, время, направление движения, скорость судна и т.п.

4. Общее состояние на момент предъявления к освидетельствованию.

5. Подробное описание повреждений с приложением необходимых эскизов, фотографий и т.п.

6. Заключение о причинах повреждений. Если причина не является очевидной, то указываются наиболее близкие к истинной.

7. Требования по устранению повреждений и дефектов.

8. Требования, направленные на уточнение причин повреждений.

9. Предложения по предупреждению аналогичных повреждений.

10. Условия по дальнейшей эксплуатации или его разового перехода на место ремонта.

К этому акту прикладывается акт технической комиссии по расследованию причин повреждения, формируемой ГИМС. При освидетельствовании поврежденных механизмов и устройств дополнительно к общим данным в акте технической комиссии указываются:

1. Марка механизма, тип, краткие технические характеристики, заводской номер, год и место изготовления.

2. Количество часов работы до повреждения (срок нахождения в эксплуатации).

3. Наличие сертификата.

4. Режимы и условия работы механизмов и устройств с указанием основных характеристик на момент повреждения.

5. Квалификация обслуживающего персонала.

67

6. Наличие необходимых пломб, предохранителей, сепараторов и т.п.

В техническую комиссию по расследованию причин повреждения должны входить компетентные представители ГИМС, судодовладельца и команды судна.

Вся документация по освидетельствованию повреждённого судна после окончательного её оформления направляется в ГИМС в двух экземплярах.

Акты о повреждениях судов утверждаются руководством регионального ГИМС и направляются в ГУ ГИМС в течение 7 суток после происшествия.

По результатам освидетельствования поврежденных судов анализируются причины, вызвавшие повреждения основных элементов судна, и судовладельцу выдаются предложения ГИМС о мерах по предупреждению аналогичных повреждений.

1.4. Особенности освидетельствования судов при разовых перегонах, вне установленного района плавания

При решении вопросов о разрешении (или отказе) разового перегона судна через районы более высокой категории сложности, чем это предусмотрено судовыми документами, устанавливаются ограничения по ветроволновому режиму. Для судна, подлежащему перегону, судовладелец разрабатывает проект перегона и согласовывает его с ГИМС. Вопросы организации перегона относятся к компетенции судовладельца. Перевозка пассажиров на перегоняемых судах запрещена. Не допускаются к перегону суда с временными заделками в корпусе (цементные и т.п.).

Проект перегона судна должен содержать:

1. Пояснительную записку с указанием района и условий перегона, описанием мероприятий по обеспечению безопасности перегона (включая мероприятия организационного характера).

2. Обоснование достаточной прочности, остойчивости и высоты надводного борта, требуемых Правилами для района перегона.

3. В случае перегона аварийного судна, когда отсутствуют акты технической комиссии предоставляются чертежи и описание повреждений корпуса, а также обоснование предлагаемых ограничений по погоде.

4. Описание и схемы закрытий отверстий в корпусе и надстройках судна, а также установки конструкций для повышения (обеспечения) мореходности.

5. Технические характеристики механической установки, электро и радиооборудования, обеспечивающих перегон.

6. Описание состава рулевого, якорного, швартовного, буксирного устройств, средств противопожарной зашиты, навигационного оборудования, спасательных и сигнальных средств, обеспечивающих перегон.

7. Перечень аварийного снабжения и схему его размещения на судне.

8. Инструкцию для капитана перегоняемого судна или для капитана судна-буксировщика, включающую организационные мероприятия, ограничения по погоде, указания по обеспечению живучести судна.

9. Если для осуществления перегона дооборудование судна не требуется, вследствие чего разработка проекта перегона нецелесообразна, судовладелец, выполняющий перегон, представляет в ГИМС перечень мероприятий по обеспечению безопасности перегона и инструкцию для капитана.

В период разработки проекта перегона или перечня мероприятий судно может быть предъявлено для предварительного технического освидетельствования в ГИМС с целью уточнения требований по подготовке судна к перегону и ремонтным работам.

Если для перегона требуется повышение надводного борта, остойчивости или прочности корпуса судна, судовладелец должен предпринимает необходимые меры для удовлетворения требованиям Правил путем выбора благоприятной загрузки (балластировки) судна, подкрепления корпуса или демонтажа излишних для перегона судовых конструкций, оборудования и устройств.

68

 

 

К переходу морем своим ходом может быть допущено судно, имеющее исправную механическую установку, рулевое устройство и скорость хода на тихой воде не менее 3 узлов. При других условиях судно следует перегонять на буксире или в сопровождении другого судна, способного при необходимости произвести его буксирование.

Отверстия в корпусе судна, надстройках и рубках должны быть водонепроницаемы и прочно закрыты. При этом необходимо учитывать, что должна быть обеспечена возможность быстрого доступа в отсеки судна для контроля за их состоянием, а для судов, перегоняемых с экипажем на борту, - возможность входа во все используемые жилые и служебные помещения.

Донно-бортовая арматура, не используемая при перегоне, закрывается штатными закрытиями, а при их отсутствии - заглушена. Высота леерного ограждения на судах, перегоняемых с экипажами, должна удовлетворять требованиям Правил. Для перехода людей через открытые участки палуб и работы на них в морских условиях на судне устанавливаются штормовые леера (шторм-тросы).

Суда, перегоняемые без экипажа, обеспечиваются средствами доступа на них со шлюпки. Рули таких судов фиксируются в диаметральной плоскости. Якорное устройство перегоняемого судна должно соответствовать требованиям установленной этому судну категории сложности района плавания. Выбор способа буксировки и крепления буксирного каната на буксируемом судне осуществляется судовладельцем по согласованию с ГИМС.

Спасательные и сигнальные средства, аварийное, навигационное и противопожарное снабжение судов, перегоняемых с экипажем, должны соответствовать требованиям Правил ГИМС для судов с категорией сложности района плавания, в котором осуществляется перегон.

На судах, перегоняемых без экипажа, установка навигационного оборудования не требуется.

Суда, перегоняемые без экипажа, должны быть снабжены сигнально-отличительными фонарями и сигнальными фигурами. Горение сигнально-отличительных огней в темное время и выставление фигур днём должно быть обеспечено на все время перегона.

На судах, совершающих переход, должны быть средства радиосвязи, отвечающие требованиям Правил. Должна быть предусмотрена возможность откачки воды из отсеков перегоняемого судна.

Все оборудование и снабжение перегоняемого судна должно быть надежно раскреплено.

Достаточность общей предельной прочности корпуса судна при перегоне следует оценивать по формуле:

Мпр

---------------- > к

т.в. + Мд.в.)

Мпр - предельный изгибающий момент, выдерживаемый рассматриваемым поперечным сечением корпуса кН • м (Мпр следует определить в соответствии с указаниями п. 4.3.3.4 ч II." Корпус").

Мт.в. - изгибающий момент на тихой воде в рассматриваемом сечении при загрузке судна во время перегона кН • м.

Мд.в. - дополнительный волновой изгибающий момент кН • м, который необходимо определить в соответствии с п. 4.2.1.2. ч.И "Корпус" при высоте расчетной волны, установленной для района перегона.

К - коэффициент запаса прочности.

69

Значения коэффициента К независимо от марки применяемой стали должны быть:

- для кромки эквивалентного бруса, жесткие связи которой не несут местную нагрузку. К~ 1,15.

- для кромки эквивалентного бруса, жесткие связи которой несут местную нагрузку. К = 1,28.

Остойчивость судна должна удовлетворять требованиям настоящих Правил по основному критерию остойчивости для судов установленной категории сложности района плавания. Запас плавучести перегоняемого судна должен удовлетворять требованиям Правил с учетом района перегона.

Судно, подготовленное к перегону, предъявляется судовладельцем к освидетельствованию ГИМС для проверки выполненных работ на соответствие согласованному проекту перегона и оформления документов на право перегона.

После освидетельствования судна оформляется акт специального освидетельствования перегоняемого судна и выдаётся разрешение на разовый перегон судна от пункта стоянки до места назначения. В акте указывается разработчик проекта, когда и с кем этот проект согласован, а также когда и где проведено дооборудование судна. В акте указываются условия перегона судна до места назначения. Условия перегона: допустимая высота волны, сила ветра, способ передвижения, возможность нахождения людей на борту судна и их необходимое количество.

1.5. Особенности технического надзора при ремонте судов

При ремонте судна надзор за выполняемыми работ осуществляется по согласованной с ГИМС документации. Контрольные проверки качества работ и освидетельствования в процессе надзора за ремонтом, уточнение требований по ремонту, другие замечания и требования ГИМС должны быть оформлены документально. Дефектацию судна для определения объема ремонта выполняет судовладелец, с учетом соответствующих требований Правил, относящихся к определению технического состояния и ранее проведенных ремонтов и замен. После ремонта или переоборудования судно предъявляется ГИМС на специальный техническое освидетельствование для установления категории сложности его района плавания.

70

 

 

2. Корпус и надстройка

2.1. Общие указания

Настоящий раздел содержит указания по освидетельствованию корпусов стальных, железобетонных, пластмассовых, деревянных судов, корпусов из легких сплавов и судовых надстроек.

При освидетельствовании корпуса и надстроек и определении их технического состояния следует обращать внимание на регламентируемые Правилами элементы: люковые закрытия, двери, окна, иллюминаторы, трапы, комингсы и т.п.

Эксплуатация судна запрещается при обнаружении в корпусе и надстройке повреждений, влияющих на безопасность плавания.

При всех видах освидетельствования корпуса, после которых судно допускается к эксплуатации, проверяется наличие информации об остойчивости и непотопляемости судна. В случае ее отсутствия эксплуатация судна в морском районе запрещается.

Ежегодное освидетельствование корпусов производится в два этапа:

1. Освидетельствование корпуса и надстройки на берегу.

2. Освидетельствование корпуса и надстройки на плаву.

Для ежегодного освидетельствования корпуса судно должно быть предъявлено с зачищенными трюмами, убранными съемными деталями еланей, убранными съемными (переносными) цистернами. При необходимости бортовая внутренняя зашивка может быть частично снята. Внутренняя часть наружной обшивки зачищается от грязи, ржавчины, вспучившейся краски. Если на внутренней обшивке корпуса судна замечены признаки гнили, выпучины, ржавчины или подтеки, то ГИМС может потребовать вскрытия таких мест. При ежегодном освидетельствовании корпуса осматриваются наружная обшивка, набор, водонепроницаемые переборки и палубы, доступные для осмотра, и все места, подверженные наибольшему износу.

При необходимости по требованию наблюдающих судно может быть поднято из воды на берег для осмотра.

На основании результатов осмотра инспектор устанавливает оценку технического состояния корпуса.

2.2. Общие указания по оценке технического состояния корпусов

судов

Оценка технического состояния корпусов судов устанавливается по степени износа их основных связей, наличию деформаций и других повреждений, снижающих общую и местную прочности корпуса.

Случаи, при которых устанавливается оценка технического состояния судна "запрещенное к эксплуатации" для корпусов судов, (независимо от материала, из которого изготовлен корпус):

1. Хотя бы один из дефектов превышает нормы, установленные настоящими Правилами.

2. Общий остаточный прогиб (перегиб) судна сопровождается разрывами, трещинами, потерей устойчивости балок продольного набора и их книц, резкими поперечными складками палубного настила, обшивки днища, разрывом болтов и другими признаками наметившегося перелома.

3. Судно находится в затопленном состоянии.

4. Имеется пробоина в корпусе судна.

5.  Имеется разрушенность или отсутствие предусматриваемой проектом конструкции крепления к корпусу (болтов, шпилек, гаек, заклепок, сварных швов и т.п.)

71

в том числе отсутствие контргаек или иных стопорных устройств на резьбовых соединениях фальшкилей, плавников, дейдвудных и гельмпортовых труб.

6.   Разрушенность и износ подвижных узлов соединений специальных конструкций в подводной части корпуса судна.

7. Наличие водотечности.

Допускаются отличные от регламентируемых ПТНЭ нормы износов и параметры деформаций, если дефекты устранены путем введения дополнительных подкреплений или владелец представил обоснованные расчеты, подтверждающие достаточный запас прочности изношенных и деформированных связей или корпуса судна в целом.

2.3. Оценка технического состояния стальных корпусов судов

Оценка технического состояния стальных корпусов судов устанавливается по наихудшей оценке, определяемой износом основных групп связей корпуса (табл. 2.3.-1) и местными остаточными деформациями листов обшивки совместно с набором (табл.2. 3.-2) с учетом указаний п .2.2 и последующих пунктов.

Нормы износов и местных остаточных деформаций назначены с учетом разделения судов на две группы:

1-я группа - суда, предназначенные для плаваний в районах О, I, II, II СП, III категорий сложности;

2-я группа - все остальные суда.

Таблица № 2.3.-1.

 

 

 

№ п/п Основные группы связей корпуса Нормы допустимого среднего износа в % для оценки технического состояния "годное"

1.

Настил палубы, обшивка дниша, скуловой

пояс, комингсы люков, набор палубы и днища:

- для судов 1 группы

-для судов 2 группы

10
20

2.

Обшивка бортов в любом сечении по длине корпуса: - судов 1 группы 10
- судов 2 группы 20
л. Набор бортов, поперечных водонепроницаемых переборок на любом участке по длине корпуса 25

Примечания:

1. Нормы износов групп связей корпуса судна следует принимать применительно к толщинам, указанным в проекте, а при отсутствии проектных данных - применительно к толщинам, регламентированным Правилами.

2. Оценку технического состояния корпуса по износам следует устанавливать в зависимости от степени износа отдельных групп связей с наихудшей оценкой.

3. Остаточная толщина в районе наиболее развитых язв не должна быть менее 3,0 мм.

4. Величина среднего износа определяется как отношение суммы остаточных толщин в местах контрольных сверлений отнесённое к числу контрольных сверлений на выбранной площади. В качестве выбранной площади обычно

72

принимается площадь поверхности корпуса (палубы) шириной в шпацию и

длиной около метра или погонный метр элементов корпусного набора.

В необходимых случаях по инициативе судовладельца или по требованию

ГИМС оценка технического состояния судов 1-й группы может быть установлена по

результатам расчета общей прочности в соответсвии с методикой, согласованной с

Инспекцией.

Оценка технического состояния "запрещенное" устанавливается в следующих случаях:

1.   Указанных в п. 2.2.

2.   При отношениях f/1 вмятин, превышающем 0,1, где f - максимальная стрелка прогиба вмятины, а 1 - минимальная хорда вмятины.

3.   Значение стрелок прогиба гофрировки и бухтин превышают нормативы, установленные в таблице 2.3.-2.

Таблица № 2.3.-2

 

 

 

№ п/п Нормируемый параметр Нормы местных остаточных деформаций для оценки технического состояния "годное"

1.

Степень распространения вмятин по ширине корпуса в одном сечении Ь; /В отдельно для палубы и днища В средней части корпусов судов 1 группы 0,25
То же 2 группы 0,35

2.

Максимально допустимая стрелка прогиба вмятин f мм, для палубы и днища: В средней части корпусов судов 1 группы 1/15 шпации
То же 2 группы 1/12 шпации
В оконечностях судов обеих групп 1/10 шпации
3. Максимально допустимая стрелка прогиба вмятин f мм, для бортов и второго дна для судов обеих групп, независимо от расположения вмятин по длине судна 1/10 шпации

Примечания:

1. t>i - распространенность вмятин по ширине судна, В - ширина палубы или днища.

2. При несовпадении оценок по различным нормируемым параметрам оценку следует назначать по худшему показателю.

3. Средней частью корпуса считается участок длины судна, равный 0,5L (по 0,25 L в нос и корму от мидель-шпангоута), оконечностью судна - участок длины, считая от носового и кормового перпендикуляров, равный 0,25 L.

Дефекты перечисленные ниже на оценку технического состояния не влияют: неводотечные цементные заделки корпуса, если их не более одной в одном отсеке и не более трёх по всему корпусу, при этом каждая сторона заделки должна быть не более шпации;

деформации фальшбортов, стенок рубок и надстроек, не участвующих в общем изгибе корпуса судна;

прогнутость штевней, не ухудшающая управляемость судна и не создающая препятствий для нормальной работы руля, винта и якорного устройства; износ угловых сварных швов с уменьшением катета не более, чем на 30%;

73

водотечность заклепочных соединений листов, появляющаяся в виде подтеков (следов);

потеря устойчивости поясков и фланцев балок поперечного набора, а также книц, соединяющих их. При ближайшем ремонте должны быть устранены все выше перечисленные в данном пункте дефекты.

2.4. Оценка технического состояния корпуса судна из легких

сплавов

Оценка технического состояния корпусов судов, построенных из легких сплавов (дюралюминиевых или алюминиево-магниевых), устанавливается по наихудшей оценке, определяемой износом основных групп связей корпуса (табл.2.4.-1) и местными остаточными деформациями конструкций (табл.2.4.-2) с учетом ниже указанных показателей.

Оценку технического состояния "запрещенное" следует устанавливать в случаях:

1. Указанных в п. 2.2.

2. Если отношение f/1 вмятин превышает 0,05 для дюралюминиевых и 0,07 алюминиево-магниевых корпусов.

3. Если стрелки прогиба гофрировки и бухтин превышают значения, указанные в таблице 2.4.-2.

4. Ослабления заклепочных соединений, приводящих к нарушению водонепроницаемости.

5. Если размеры листов наружной обшивки и настилов палуб, подверженных коррозии (серый налет, язвы, вспучивание и расслоение металла) превышает 0,2 расстояния между основными связями корпуса судна.

Устранение дефектов, не влияющих на оценку технического состояния судна, может быть отсрочено до ближайшего ремонта.

Таблица№ 2.4.-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Материал Основные группы связей Нормы допустимого среднего износа в%, для оценки технического состояния "годное"

1.

Дюралюмини евые сплавы

Обшивка и набор днища 15
Настил и набор палубы 20
Обшивка и набор борта 15

2.

Алюминиево-

магниевые

сплавы

Обшивка и набор днища 20
Настил и набор палубы 20
Обшивка и набор борта 20

Примечание: К таблице применимы примечания 1,2,4 из таблицы№ 2.3.-1.

74

Таблица№ 2.4.-2.

 

№ п/п Нормируемый параметр Нормы местных остаточных деформаций для оценки технического состояния "годное"
1. Степень распространения вмятин по ширине корпуса в одном сечении bi/B отдельно для палубы и днища 0,20
2. Степень распространения вмятин по высоте борта в одном сечении hi/H отдельно для каждого борта 0,30

3.

Максимально допустимая стрелка прогиба вмятин f мм, для палубы и днища: В средней части корпусов судов 1/15 шпации
В оконечностях судов 1/10 шпации
4. Максимально допустимая стрелка прогиба вмятин f мм, для бортов для судов обеих групп, независимо от расположения вмятин по длине судна 1/10 шпации

Примечания:

1. В таблице даны следующие обозначения

Н - высота борта;

hi - распространенность вмятин по высоте борта, bj - распространенность вмятин по ширине судна, В - ширина палубы или днища.

2. При не совпадении оценок по различным нормируемым параметрам оценка назначается по худшему показателю.

2.5. Оценка технического состояния корпусов железобетонных

судов

Оценка технического состояния корпусов железобетонных судов устанавливается по наихудшей оценке, определяемой по таблице 2.5.

Таблица№ 2.5.

№ п/п Нормируемый параметр Нормы дефектов и повреждений для оценки технического состояния "годное"
1. Водотечность, фильтрация, потемнение бетона. Отдельные тёмные пятна на смоченной поверхности с незначительной фильтрацией воды
2. Разрушение поверхности, выкалывание, истирание бетона. 10% площади плиты с одной стороны с частичным оголением арматуры или сетки
-3. Заделка пробоин, трещин, наличие заливок. Заделка пробоин и сквозных трещин с заделкой по водотечным местам не более 30% площади плиты

75

Примечания:

1. Под плитами железобетонного корпуса судна принимаются плиты палуб, бортов, днища, транцев, поперечных переборок, ограниченных набором.

2. Заделанные пробоины при помощи кессона с восстановлением арматуры и с использованием бетона проектной марки, а также заделки несквозных трещин с разделкой кромок, на оценку технического состояния не влияют.

Оценку технического состояния "запрещенное" следует устанавливать в случаях, указанных в 2.2. и при привышении объемов дефектов, указанных в таблице 2.5. Для восстановления оценки "годное" в этом случае необходима замена дефектных плит.

2.6. Оценка технического состояния корпусов пластмассовых

судов

Нормы износов назначены с учетом разделения судов на две группы: 1 группа - суда, предназначенные для плавания в районах О, 1,П,ПСП,1П категории сложности;

2 группа - суда, предназначенные для плавания в районах IV категории сложности.

Оценку технического состояния корпусов пластмассовых судов устанавливается по износам основных групп связей в соответствии с таблицей 2.3.-1. Под износами подразумевается разрушение декоративно-защитного слоя наружной поверхности корпуса судна. В пределах норм износов, указанных в таблице, допускаются повреждения обшивки и набора: расслоение текстуры, поверхностные трещины, риски, царапины, надрезы, вымывание, выщелачивание связующего или другие местные дефекты, не нарушающие непроницаемость корпуса.

Оценка технического состояния может быть пересмотрена, если дефекты устранены путем наформовок элементов корпуса до проектных показателей.

Оценку технического состояния "запрещенное" следует устанавливать в случаях, указанных в п.2.2, а также при следующих дефектах:

1.   Расслоение обшивки и ослабление соединений, нарушающие непроницаемость или выщелачивающие связующие; отслоения приформовок от обшивки и элементов набора.

2.   Трещины по обшивке и набору в районе местных остаточных деформаций.

2.7. Оценка технического состояния деревянного корпуса

Оценку технического состояния деревянного корпуса (наружная обшивка, выполненная из водостойкой фанеры или набранная из деревянного массива) следует устанавливать по износам основных групп связей в соответствии с таблицей 2.7.

76

Таблица 2.7.

 

 

 

№ п/п Основные группы связей корпуса Нормы допустимого среднего износа в % для оценки технического состояния "годное"

1.

Настил палубы, обшивка днища, скуловой

пояс, комингсы люков, набор палубы и днища:

- для судов 1 группы

-для судов 2 группы

15
25

2.

Обшивка бортов в любом сечении по длине корпуса: - судов 1 группы 20
- судов 2 группы 30
л. Набор бортов, поперечных водонепроницаемых переборок на любом участке по длине корпуса 30

Примечания: В пределах норм износов, указанных в таблице, допускаются загнивания, повреждения обшивки и набора - расслоения фанеры, поверхностные трещины, риски, царапины, надрезы и другие дефекты, не нарушающие непроницаемость корпуса.

Оценку технического состояния "запрещенное" следует устанавливать в случаях, указанных в 2.2., а также при следующих дефектах:

1. Расслоения обшивки и ослабление соединений (выпадение или ослабление в гнездах шурупов и т.п.), нарушающие непроницаемость.

2. Трещины по обшивке и набору в местах остаточных деформаций.

77

3. Устройства, оборудование и снабжение

3.1. Общие указания

Техническому надзору ГИМС подлежат:

1. Устройства: рулевое, подруливающие, якорное, буксирное, швартовное, шлюпочное, швертоподъемное, крыльевое устройство СПК, поворота фальшкилей и плавников.

2. Сигнальные средства.

3. Закрытия отверстий в наружной обшивке, палубах и переборках: иллюминаторы, закрытия люков и горловин, наружные двери надстроек (капы, брандеры), палубные и световые люки.

4. Оборудование помещений: коридоры, проходы, двери, трапы.

5. Средства защиты экипажа и пассажиров: леерное ограждение, штормовые леера, поручни на наружных поверхностях, упоры для ног и т.п.

6. Судовое снабжение: спасательное, навигационное и аварийное.

7. Для парусно-моторных и моторно-парусных судов: рангоутные деревья;

- стоячий такелаж;

штормовой комплект парусов. При неисправности судовых устройств, оборудования, закрытий отверстий, неисправности или некомплектности судового снабжения эксплуатация судна запрещается.

Устройства, оборудование и снабжение должны соответствовать требованиям Правил.

При всех видах освидетельствований следует проверить наличие сертификатов на надувные спасательные плоты, а также наличие в них отметок о проведении периодических проверок.

Освидетельствование судовых устройств и оборудования следует производить одновременно с освидетельствованием корпуса.

Износы и повреждения выявляются судовладельцем.

При проверке в действии судовых устройств при освидетельствовании после проведения ремонтных работ с заменой составных элементов устройств проводятся испытания рулевого, подруливающего устройств совместно с главными механизмами на ходовых испытаниях, а также расширенные испытания других судовых устройств.

3.2. Оценка технического состояния рулевого устройства

При освидетельствовании рулевого устройства осматриваются:

штуртрос;

гидравлические трубопроводы;

румпель;

сектор;

ограничители поворота руля;

гидроцилиндры;

насосы;

арматура;

аварийный румпель и другие входящие в устройство детали. При нахождении судна на берегу (доке) осматриваются:

пятка руля;

петли руля;

78

- реверсивно-рулевое устройство судов с водометными движителями.

Для судов рассчитанных на плавания в районах О, I, II, II СП, III категорий судовладелец представляет таблицу величин зазоров в гельмпортовых подшипниках (втулках).

Рулевое и подруливающее устройства проверяются в действии при работе двигательной (движительной) установки на различных режимах .

Основной и аварийный рулевые приводы проверяются путем многократной перекладки руля с борта на борт. При этом проверяются величины перекладки пера руля на каждый борт и правильность показаний аксиометра, а также возможность перехода с основного привода управления рулем на аварийный и длительность перехода.

3.3. Оценка технического состояния якорного и буксирного

устройств

При освидетельствовании якорного устройства проверяются:

соответствие типов и масс якорей проекту или Правилам;

калибры и длины канатов и цепей;

состояние стопорящих устройств;

состояние узла крепления коренного конца якорного каната (цепи) и входящих

в него деталей;

возможность быстрой отдачи коренного конца якорной цепи (каната) под

нагрузкой;

возможность быстрой отдачи якоря. Якорное устройство проверяется в действии путем отдачи и подъема всех, находящихся на судне в соответствии с требованиями настоящих Правил, якорей.

В случае замены цепей необходимо проверить наличие заводских сертификатов и клейм.

При освидетельствовании буксирного устройства проверяются:

состояние буксирного каната (диаметр, длина, целостность);

состояние буксирных кнехтов или битенгов и т.п. устройств и надежность их

крепления к корпусу.

3.4. Оценка технического состояния шлюпочного устройства

При освидетельствовании шлюпочного устройства проверять: возможность спуска и подъема шлюпки с полным снабжением; полноту комплектации шлюпки;

- визуально целостность устройства и входящих в него узлов, деталей, тросов (канатов), стопорящих устройств;

возможность крепления шлюпки по- штормовому.

3.5. Оценка технического состояния сигнальных средств

При освидетельствовании сигнальных средств проверяются: наличие, работоспособность и соответствие сигнально-отличительных огней требованиям МППСС-72 и ППВВП-2002;

наличие и соответствие дневных фигур и знаков требованиям МППСС-72 и ППВВП-2002;

79

наличие и исправность звуковых сигнальных устройств;

наличие, комплектность и годность к использованию необходимых

пиротехнических средств в соответствии с требованиями Правил.

3.6. Оценка технического состояния закрытий отверстий в

корпусе судна

При освидетельствовании закрытий отверстий в наружной обшивке, палубах и переборках проверяется их работоспособность в соответствии с их назначением. Для судов, рассчитанных на плавания в районах О, I, I I, II СП, III категорий сложности судовладелец представляет результаты испытаний на брызго- и водонепроницаемость соответствующих закрытий.

3.7. Оценка технического состояния судового снабжения

При освидетельствовании спасательного снабжения проверяются:

соответствие его требованиям норм снабжения, согласно Правил;

исправность состояния и укомплектованность всеми требуемыми элементами

(лампочки, батарейки, свистки, ремни, лини и т.п.);

сроки годности, соответствующие требованиям международных Конвенций по

спасательным средствам;

при необходимости проверяется работоспособность спасательных кругов,

жилетов, страховочных сбруй в сборе, штормовых лееров. Освидетельствование надувных спасательных плотов проводится только специализированными станциями надувных спасательных средств один раз каждые два года, а также в случаях попадания плота в воду, срабатывания системы газонаполнения или обнаружения повреждений .

При освидетельствовании навигационного оборудования и аварийного снабжения проверяются их укомплектованность в соответствии с требованиями Правил и их работоспособность.

3.8. Оценка технического состояния рангоута, такелажа и штормовых парусов

При освидетельствовании проверяются наличие и исправная работа:

1. Деталей, узлов и блоков по мачтовому устройству в целом, вант-путенсов и мест крепления стоячего такелажа, краспиц, реев, гиков и т.п. элементов.

2. Стоячего такелажа.

3. Предохранительных, стопорящих и т.п. устройств.

4. Аварийных блокировок и ограждений.

Один раз в 4 года производится замер остаточной толщины элементов конструкции мачт и испытания стоячего такелажа .

При определении технического состояния рангоутных деревьев и их стоячего такелажа необходимо руководствоваться следующими нормативами износов:

1. Средний износ листов металлических мачт и рангоутных деревьев должен быть не более 1/5 первоначальной строительной толщины.

2. Деревянные мачты и рангоутные деревья подлежат замене при поражении гнилью на 1/10 и более площади поперечного сечения.

3. Средний износ напряженных деталей рангоута должен быть не более 1/10 строительной толщины или диаметра.

80

4. Число обрывов проволок металлических тросов в любом месте на длине, равной восьми диаметрам, не должно превышать 1/10 общего числа проволок.

5. Вытяжка тросов стоячего такелажа должна быть не более 1/20 их первоначальной длины.

6. Отрыв креплений ликующего троса от парусины должен быть не более 1/10 периметра паруса.

7. Обрыв длины хотя бы одного из трех швов, сшивающих полотнища парусины, не должен превышать 60% общей длины этого шва.

Оценка технического состояния "запрещенное" устанавливается в следующих

1. Наличие деформаций и трещин в ответственных конструкциях, узлах и деталях.

2. Неисправность стопорящих устройств, механизмов и узлов подъема парусов, рангоутных дерев (реев, гиков и т.п.).

3. Изношенность узлов механических соединений рангоутных деревьев друг с другом и со стоячим такелажем.

4. Превышение норм износа деталей рангоута и стоячего такелажа.

5. Обрыв ниток крепления фаловых досок

6. Значительная изношенность (протертость) ткани парусов.

7. Наличие других неисправностей, которые могут быть причиной поломки (разрушения, деформации и т.п.) рангоута, стоячего такелажа и парусов..

3.9. Оценка технического состояния средств защиты экипажа и

пассажиров

При освидетельствовании проверяются: соответствие средств защиты экипажа и пассажиров требованиям Правил; надежность крепления релингов и леерных стоек к палубе судна; целостность тросов леерного ограждения;

надежность крепления штормовых лееров, штатных поручней на наружных поверхностях и упоров для ног (буртиков).

81

4. Противопожарная защита

4.1. Общие указания

Техническому надзору подлежат:

1. Конструктивная противопожарная защита:

- хранилищ топлива и других горючих материалов;

- хранилищ сжиженного газа и установок, работающих на нем; прокладка пожароопасных трубопроводов.

2. Системы и средства пожаротушения: водяные;

- углекислотные и жидкостного тушения.

3. Системы пожарной сигнализации.

4. Противопожарное снабжение.

Освидетельствование элементов противопожарной защиты следует проводить одновременно с освидетельствованием корпуса.

4.2. Оценка технического состояния противопожарной защиты

При освидетельствовании проверяются: соответствие средств защиты экипажа и пассажиров требованиям Правил; состояние изоляции огнестойких конструкций;

исправность закрытия дверей, вентиляционных каналов, световых люков система сигнализации в действии;

действие системы дистанционного управления системами пожаротушения; результаты испытания бытовых установок сжиженного газа на герметичность всех соединений газопровода путем обмазки их мыльным раствором и ее работоспособность в целом;

работоспособность системы вентиляции в помещениях, где находятся бытовая установка (плита) и помещениях (выгородках), где хранятся баллоны; комплектность и места расположения противопожарного снабжения и сроки его годности. Оценка технического состояния "запрещенное" устанавливается в следующих случаях:

неисправности установки бытового сжиженного газа;

неисправности элементов противопожарной защиты;

некомплектности и несоответствия мест штатного расположения элементов

противопожарного снабжения требованиям Правил.

82

5. Системы и трубопроводы

5.1. Общие указания

Техническому надзору ГИМС подлежат следующие общесудовые системы: осушительная;

подвода теплоносителя к камбузной плите; вентиляции;

кондиционирования и обогрева помещений; питьевой воды; технической воды; фановая; - сбора льяльных вод. Все системы проверяются в действии. Проверка производится с использованием всех штатных насосов, компрессоров, дистанционных приводов и сигнальных устройств. Ежегодное освидетельствование судовых систем следует проводить одновременно с освидетельствованием корпуса.

5.2. Оценка технического состояния систем и трубопроводов

При освидетельствовании проверяются: комплектность и работоспособность каждой системы и ее оборудования; проектные производительности (расходы) штатного оборудования каждой системы;

отсутствие водотечности и ржавления трубопроводов, клапанов и органов управления по каждой системе;

правильность монтажа трубопроводов и управляющей арматуры. Оценка технического состояния "запрещенное" устанавливается в следующих случаях:

неработоспособность любой из систем;

плохое техническое состояние или низкое качество сборки системы.

83

 

6. Механические установки

6.1. Общие указания

Техническому надзору подлежат: главные двигатели и их системы; валопроводы;

вспомогательные механизмы;

средства связи между машинным отделением и постом управления судна; система дистанционного управления; прочее оборудование машинных отделений; движители. При проведении освидетельствования судовладелец предъявляет паспорта и формуляры на механизмы на русском языке или нотариально заверенные переводы этих документов на русский язык.

При освидетельствовании проводится осмотр механизмов и проверка их в действии на различных режимах в течение времени, достаточном для определения их работоспособности.

Контроль состояния механизмов во время проверки осуществляется по штатным контрольно-измерительным приборам.

6.2. Оценка технического состояния механических установок

При освидетельствовании и испытании механических установок проверяются: состояние установки в целом, надежность ее работы на всех режимах; отсутствие люфта или боя гребного вала (винта), повышенной дымности; отсутствие перегрева деталей, узлов свыше допустимых температур; отсутствие недопустимых вибрации, вызывающих появление трещин в двигателе, фундаменте, в системах и корпусе;

надежное крепление двигателя его узлов и механизмов его обслуживающих к фундаменту и корпусу;

наличие водонепроницаемой переборки или флоры водонепроницаемого исполнения, а также специально выполненного поддона под двигателем (в том числе в виде рамы), отгораживающих их механическую установку от других помещений и препятствующих попаданию пролитого ГСМ в соседние помещения;

отсутствие дефектов (трещин, деформаций и т.п.) в фундаменте и навесных агрегатах двигателя, а также редукторе и гребном вале; отсутствие потеков топлива и масла;

исправное состояние систем, обслуживающих двигатель, наличие запорного крана на топливной системе;

наличие в системе зажигания двигателя ключа или стоп-кнопки для выключения зажигания;

исправность контрольно-измерительных приборов;

наличие на подвесных моторах страховочного конца (сор-линя), а также стопорного устройства, предотвращающего откидывание мотора при реверсировании на задний ход;

соответствие мощности двигателя архитектурно-геометрическим характеристикам корпуса судна;

надежная работа реверсивного устройства - легкость хода рукоятки включения реверса на различных режимах плавания, четкая фиксация положения

84

"вперед" "назад" и "нейтральное", исключение самопроизвольного включения или выключения реверса;

рабочие параметры главных и вспомогательных двигателей: частоты вращений выходных валов, давление масла, температура масла, температура охлаждающей воды, вибрация при работе и другие параметры, предусматриваемые техническими условиями на эксплуатацию этих двигателей и механизмов. Оценка технического состояния "запрещенное" устанавливается в следующих случаях:

несоответствия параметров установок хотя бы одному из вышеперечисленных

требований;

неработоспособность любой из систем;

значения рабочих параметров выходят за пределы допустимых значений;

разрушений, трещин, сквозных раковин или выкрашивания в деталях остова:

рамах, блоках и станинах;

уменьшение диаметра валов валопровода вследствие изнашивания или

проточек, превышающие 0,04 первоначального диаметра, при отсутствии

расчета, подтверждающего возможность дальнейшей эксплуатации валов;

поломка, а также погнутость или неправильная укладка гребного,

промежуточного и упорного валов;

нагрева наружных поверхностей подшипников и других частей выше

предельной температуры, установленной заводом-изготовителем, а при

отсутствии таких данных - выше 65° С;

пропусков воды из полостей охлаждения в полости цилиндров или в картер;

ослабления посадки на валу, поломки или деформации лопастей гребных

винтов или их утери;

неисправностей упругих муфт;

пропусков газовыпускной системы с прорывами газов;

зазоров в подшипниках гребных валов, значения которых превышают

установленные заводом-изготовителем.

85

7. Электрическое оборудование

7.1. Общие указания

Техническому надзору подлежит электрическое оборудование общесудового назначени. При освидетельствовании проводится внешний осмотр электрического оборудования и испытание его в действии на всех допустимых режимах работы. Поверхностный температурный нагрев электрооборудования не должен превышать значения, указанные в соответствующих Инструкциях по эксплуатации.

Электрическое оборудование бытового и технологического назначения надзору ГИМС не подлежит, за исключением:

1. Кабельные трассы от источника электрической энергии.

2. Защитных устройств на источнике электрической энергии.

3. Контроля состояния сопротивления изоляции и защитного заземления данного электрического оборудования.

Эксплуатация бытового и технологического электрооборудования запрещается, если его работа и техническое состояние может привести к пожару, взрыву или отрицательно влияет на нормальную работу другого судового электрооборудования .

7.2. Оценка технического состояния механических установок

Перед освидетельствованием судов рассчитанных на плавания в районах О, I, И, II СП и III категорий сложности судовладелец обязан представить инспектору результаты измерений сопротивления изоляции электрического оборудования. Нормы сопротивления изоляции электрического оборудования и кабелей приводятся в таблице № 7.2.

Таблица№ 7.2.

№ п/п Наименование электрического оборудования Нормы сопротивления изоляции в Мом, для оценки технического состояния как "годное" не менее
1. Распределительные устройства 1,0
2. Кабели 1,0
  Электрические машины и пусковые устройства 0,4
4. Аккумуляторные батареи при отключенных потребителях 0,04
5. Фидеры кабельной сети освещения 1,0
6. Цепи управления, сигнализации и контроля 0,8

При освидетельствовании проверяются: наличие защитного заземления металлических корпусов электрического оборудования;

соблюдение противопожарных мер при установке электрического оборудования;

наличие и исправность молниеотводного устройства ; работа распределительных устройств;

86

проверяется надёжность крепления машин к фундаментам; наличие в необходимых местах нестирающихся надписей о назначении и рабочих положениях приборов и распределительных устройств, сигнальных ламп и предохранителей; кабельных трасс;

состояние уплотнительных устройств и сальников в местах прохода кабелей через водонепроницаемые переборки и палубы; сети основного и аварийного освещений; исправность аккумуляторных батарей;

соответствие всего аккумуляторного помещения (выгородки, ящика) требованиям Правил. Оценка технического состояния "запрещенное" устанавливается в следующих

неисправности главных распределительных устройств (ГРЩ). неисправности общесудовой электростанции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 395.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...