Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7.1 Методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста с ТНР




Цель:углублять и обобщать знания об особенностях методики ознакомления дошкольников с ТНР с неживой природой; совершенствовать умение анализировать материалы периодических изданий; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на ознакомление дошкольников с ТНР с неживой природой; формировать умение подбирать приемы развития речи в процессе ознакомления с неживой природой детей дошкольного возраста с ТНР.

Вопросы для обсуждения:

1.Формирование сведений о времени года, сезонных изменениях в природе. Установление зависимости деятельности человека от природных и погодных условий.

2..Ознакомление с объектами неживой природы. Формирование умений проводить различные простейшие преобразования, показывать взаимосвязь некоторых объектов неживой природы и сезонных изменений.
3.Особенности использования метода экспериментирования в процессе ознакомления с неживой природой детей дошкольного возраста с ТНР.

Задания:

1.На основе ознакомления со статьёй О.А Науменко «Использование метода экспериментирования в процессе ознакомления с неживой природой детей дошкольного возраста с ТНР» (см. репозиторий) сформулировать 5 закрытых тестовых заданий по содержанию данной публикации.

2.На основе программных требований раздела "Неживая природа" сформулировать тематику и задачи проведения экспериментов, предложить приемы, направленные на формирование коммуникативных умений у детей с ТНР в ходе их проведения.

3.Подготовить дидактический материал для ознакомления с временами года и сезонными изменениями в природе детей дошкольного возраста с ТНР.

Форма отчетности:дидактический материал, тематика и задачи проведения эксперимента.

Литература:осн. 3,4,6; доп.1,4,13.


Занятие 22 (2 ч.)

Тема 8.2 Методика обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР

Цель: закреплять и расширять знания об особенностях методики руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста с ТНР; преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя по устранению заикания на занятиях по изобразительной деятельности; формировать умение анализировать конспекты по обучению изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР, определять их коррекционную направленность; формировать умения подбирать нетрадиционные техники обучения изобразительной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР и их учёт в процессе обучения.

2.Основные задачи и содержание обучения детей дошкольного возраста с ТНР изобразительной деятельности.

3.Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя по устранению заикания на занятиях по изобразительной деятельности.

Задания:

1.Проанализировать конспект занятия по обучению изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР (вид изобразительной деятельности, тема, год обучения по выбору преподавателя).

2.Подобрать нетрадиционные техники обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР (тема, год обучения на выбор).

Форма отчётности: анализ конспектов занятий, нетрадиционные техники обучения изобразительной деятельности.

Литература: осн. 1, 6, 7; доп. 1, 4, 9.

 

Занятие 23 (2 ч.)

Тема 8.3 Методика обучения различным видам изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР

Цель: закреплять и расширять знания об особенностях обучения различным видам изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение адаптировать компьютерную программу «Волшебный конструктор» для обучения различным видам изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение составлять конспект занятия по обучению изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР с использованием компьютерной программы.

Вопросы для обсуждения:

1. Методика обучения рисованию.

2. Методика обучения лепке.

3. Методика обучения аппликации.

Задания.

1. Изучить компьютерную программу «Волшебный конструктор» (лаборатория спец. образования, каб. 301).

2. Проанализировать возможности использования компьютерной программы «Волшебный конструктор» для обучения различным видам изобразительной деятельности детей с ТНР.

3. Разработать конспект занятия по одному из видов изобразительной деятельности для детей с ТНР с использованием данной компьютерной программы.

Форма отчётности: конспект занятия.

Литература: осн. 1, 4, 6; доп. 4, 9.

Занятие 24 (2 ч.)

Тема 8.4 Методика обучения конструированию детей дошкольного возраста с ТНР

Цель: закреплять и расширять знания об особенностях методики обучения конструированию детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение составлять конспект занятия по конструированию, подбирать приемы развития речи в процессе обучения конструированию детей дошкольного возраста с ТНР.

Вопросы для обсуждения:

1.Учет особенностей конструирования детей дошкольного возраста с ТНР в процессе проведения занятий.

2.Методы и приёмы обучения конструированию детей дошкольного возраста с ТНР.

3.Конструктивная деятельность как основа формирования словаря, кинетической основы движений пальцев рук детей дошкольного возраста с ТНР.

Задания:

1.Составить конспект занятия по обучению конструированию детей дошкольного возраста с ТНР.

2.Подобрать приемы развития речи детей дошкольного возраста с ТНР на занятиях по конструированию (тема, год обучения по выбору).

Форма отчётности:конспект занятия,приёмы развития речи.

Литература: осн. 4, 5; доп. 4, 9.

Занятие 25 (2 ч.)

Тема 9.1 Методика обучения музыкальной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР

Цель:закреплять и расширять знания об особенностях методики обучения музыкальной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение использовать элементы обучения музыкальной деятельности в коррекционных целях.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность методики обучения музыкальной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР

2. Коррекционная направленность занятии по обучению музыкальной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР.

3. Учёт своеобразия формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ТНР в процессе обучения.

4. Основные направления музыкального воспитания детей дошкольного возраста с ТНР.

Задания

1. Показать возможности использования элементов обучения музыкальной деятельности в процессе проведения занятий и в повседневной жизни.

2. Подобрать музыкально-дидактические игры, ритмические игры, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, силе и пр. Раскрыть их коррекционные возможности  для детей дошкольного возраста с ТНР.

3.Составить план-конспект сценария праздника и на его основе привести примеры использования музыкальной деятельности  в коррекционных целях.

Форма отчётности:конспекты игр, упражнения, план-конспект сценария праздника.

Литература: осн. 4, 6, 9; доп. 4, 8, 13.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 457.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...