Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3.2 Pабота воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР на занятияхСтр 1 из 5Следующая ⇒
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ (24 часов) Курс Занятие 1 (2 ч.) Тема 1.1 Теоретические основы обучения игре детей дошкольного возраста с ТНР Цель:систематизировать и углублять знания о теоретических основах обучения игровой деятельности детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умения подбирать игры для коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с ТНР, определять их коррекционную направленность; формировать умение составлять рекомендации родителям по вопросам обучения игровой деятельностидетей дошкольного возраста с ТНР. Вопросы для обсуждения: 1. Учет особенностей развития игровой деятельности детей с ТНР в процессе обучения игре. 2. Задачи обучения игре детей с ТНР. 3. Использование разнообразных игр в коррекционно-педагогической работе. Задания: 1.Составить рекомендации родителям на тему «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с ТНР в домашних условиях». 2.Подобрать различные виды игр для проведения с детьми дошкольного возраста с ТНР одной возрастной группы на протяжении дня (лексическая тема и год обучения на выбор). 3.Определить коррекционную направленность представленных в видеоматериалах игр (см. вспомогательный блок). Форма отчетности:конспекты игр, рекомендации родителям. Литература:осн. 4, 6, 9; доп. 4, 5, 15. Занятие 2 (2 ч.) Тема 1.2 Методика обучения творческим играм детей дошкольного возраста с ТНР Цель:систематизировать и углублять знания об особенностях методики обучения творческим играм детей дошкольного возраста с ТНР значимости их использования в коррекционно-педагогической работе; формировать умение анализировать и структурировать теоретический материал; формировать умение использовать приёмы руководства творческими играми детей дошкольного возраста с ТНР в имитационных ситуациях. Вопросы для обсуждения: 1. Виды творческих игр, их отличительные особенности и значимость для развития детей дошкольного возраста с ТНР. 2. Характеристика сюжетно-ролевой игры (структура, своеобразие содержания, уровни развития и т.д.). 3. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста с ТНР (задачи, основные приёмы, своеобразие руководства на разных годах обучения). 4. Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры, формирования игрового замещения. 5. Использование игры-драматизации в коррекционных целях. Задания: 1.Составить структурно-логическую схему «Характеристика сюжетно-ролевой игры». 2.Сделать подборку творческих игр для проведения с детьми дошкольного возраста с ТНР одной возрастной группы согласно лексическим темам (темы и год обучения на выбор). 3.Продумать педагогические ситуации, стимулирующие детей дошкольного возраста с ТНР к использованию в игре предметов-заместителей. 4.Показать коррекционные возможности использования игры-драматизации для детей дошкольного возраста с ТНР (на примере выбранной игры). Форма отчетности: конспекты игр. Литература:осн. 4, 6; доп. 4, 5, 15. Занятие 3 (2 ч.) Тема 1.3 Методика обучения играм с правилами детей дошкольного возраста с ТНР Цель:систематизировать и углублять знания об особенностях методики обучения играм с готовым содержанием и правилами; значимости использования в коррекционно-педагогической работе; формировать умения подбирать игры с правилами с детьми дошкольного возраста с ТНР в имитационных ситуациях; формировать умения определять задачи к играм с правилами по описанию их содержания. Вопросы для обсуждения: 1. Виды игр с готовым содержанием и правилами, их отличительные особенности, значимость использования в коррекционно-педагогической работе. 2. Характеристика дидактической и подвижной игры (классификация, структура). 3. Особенности методики руководства дидактической и подвижной игрой детей дошкольного возраста с ТНР на разных годах обучения. Задания: 1.Сделать подборку игр с правилами для проведения с детьми дошкольного возраста с ТНР на протяжении дня, включая занятия воспитателя, режимные моменты, нерегламентируемую деятельность детей (лексическая тема, год обучения на выбор). Определить их обучающие и коррекционные задачи; продумать методику использования. 2.Подготовить наглядный материал к дидактической игре и продемонстрировать методику использования. 3.Сформулировать задачи к играм с правилами по описанию их содержания. Форма отчета:конспекты игр, наглядный материал. Литература:осн. 4, 6, 7; доп. 4, 5, 15. Занятие 4 (2 ч.) Тема 2.1 Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста с ТНР Цель: закреплять и систематизировать знания об особенностях методики физического воспитания, коррекционной направленности занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ТНР, формировать умения подбирать игры и упражнения, направленные на реализацию коррекционных задач в процессе проведения занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ТНР. Вопросы для обсуждения: 1.Учет особенностей двигательной сферы детей дошкольного возраста с ТНР в процессе физического воспитания. 2.Коррекционная направленность занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ТНР. 3.Методика организации двигательного режима: распределение двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, подвижных игр, спортивных праздников и развлечений. 4. Использование физминуток в коррекционно-педагогической работе: упражнения без речевого сопровождения; упражнения на релаксацию; упражнения с элементами психогимнастики; упражнения с речевым сопровождением. Задания: 1.Проанализировать программные требования по разделу «Физическое воспитание» на разных годах обучения. 2.Привести примеры организации двигательного режима детей дошкольного возраста с ТНР в течение дня. 3.Продемонстрировать использование физминуток в коррекционно-педагогической работе: упражнения без речевого сопровождения; упражнения на релаксацию; упражнения с элементами психогимнастики; упражнения с речевым сопровождением. 4.Подобрать игры и упражнения, направленные на реализацию коррекционных задач в процессе проведения занятий по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста с ТНР. Форма отчета: конспекты игр, упражнений; тексты физминуток. Литература: осн. 4, 9, 10 ; доп. 4, 14.
Занятие 5 (2 ч) Тема 3.1Дидактические основы методики развития речи детей дошкольного возраста с ТНР Цель: углублять и обобщать знания о дидактических основах методики развития речи детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умения анализировать собственную речь с точки зрения соответствия требованиям к речи педагога; формировать умения подбирать приёмы использования коммуникативного метода развития речи в процессе работы воспитателя. Вопросы для обсуждения: 1.Методические принципы обучения детей родному языку (по классификации Алексеевой М.М.). 2.Средства развития речи. 3.Языковая среда как средство развития речи детей дошкольного возраста с ТНР. 4.Коммуникативный метод развития речи (по Львову М.Н.). Требования к использованию данного метода. Задания: 1.Проанализировать собственную речь с точки зрения соответствия требованиям к речи педагога. 2.Привести примеры реализации методических принципов развития речи детей дошкольного возраста с ТНР в процессе работы воспитателя (по классификации Алексеевой М.М.). 2.Продемонстрировать возможности использования коммуникативного метода развития речи в процессе работы воспитателя. Форма отчетности: характеристика собственной речи, примеры реализации принципов обучения родному языку, примеры использования коммуникативного метода развития речи. Литература: осн. 4, 7; доп. 4, 12, 13.
Занятие 6 (2 ч.) Тема 3.2Pабота воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР на занятиях Цель: углублять и обобщать знания об особенностях работы воспитателя по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста с ТНР на занятиях; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста с ТНР в процессе проведения занятий. Вопросы для обсуждения: 1.Понятия «культура речи» и «звуковая культура речи». 2.Задачи и содержание работы по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста с ТНР. 3.Работа воспитателя по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста с ТНР в процессе проведения занятий. Задания: 1.Подобрать игры и упражнения по развитию звуковой культуры речи, используемых воспитателем в процессе проведения занятий: · закрепление навыков правильного звукопроизношения и слоговой структуры слова; · формирование фонематического слуха; · формирование речевого дыхания; · формирование темпа речи и качеств голоса; · формирование интонационной выразительности речи. 2.Подготовить дидактический материал по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста с ТНР и продемонстрировать методику использования. Форма отчетности: игры и упражнения, дидактический материал. Литература: осн. 4, 7; доп. 4, 11, 13. Занятие 7 (2 ч.) Тема 3.2 Pабота воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР на занятиях Цель:расширять и закреплять знания об особенностях работы воспитателя по развитию словаря, грамматической стороны речи, связной речи детей дошкольного возраста с ТНР в процессе проведения воспитательных занятий; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на развитие словаря, грамматической стороны речи, связной речи в процессе проведения занятий. Вопросы для обсуждения: 1.Работа воспитателя по развитию словаря детей с ТНР в процессе проведения занятий по образовательным областям. 2.Работа воспитателя по развитию грамматической стороны речи детей с ТНР в процессе проведения занятий по образовательным областям. 3.Закрепление умений диалогической и монологической речи детей в процессе проведения занятий по образовательным областям. Задания: 1. Проследить взаимосвязь программного материала по развитию речи и других образовательных областей на основе анализа программных требований. 2.Подобрать игры и упражнения, направленные на: обогащение, активизацию, уточнение словаря; закрепление словообразовательных моделей и словоформ в процессе проведения занятий по образовательным областям («Ребенок и общество», «Ребенок и природа» и др.). 3.Подобрать приёмы закрепления умений диалогической и монологической речи в процессе проведения занятий по образовательным областям. Форма отчётности:игры и упражнения. Литература:осн. 4, 7, 9; доп. 4, 12, 13 . Занятие 8 (2 ч.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 459. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |