Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3.3 Pабота воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР в повседневной жизни
Цель:расширять и закреплять знания об особенностяхработы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР в повседневной жизни; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на развитие речи в процессе проведения режимных моментов, организации различных видов деятельности. Вопросы для обсуждения: 1.Работа воспитателя по развитию речи детей с ТНР во время проведения режимных моментов. 2.Работа воспитателя по развитию речи во время организации их игровой, трудовой и др. видов деятельности (стимулирование инициативных диалогов между детьми, создание коммуникативных ситуаций и др.). Задания: 1.Подобрать игры и упражнения, направленные на закрепления речевых навыков у детей с ТНР во время проведения режимных моментов. 2.Продемонстрировать приемы работы по развитию речи во время организации различных видов деятельности детей с ТНР. Форма отчетности:игры и упражнения. Литература:осн. 4, 7; доп. 4, 12, 13.
Занятие 9 (2ч.) Тема 3.5 Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР Цель:расширять и закреплять знания о значимости, этапах и формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в работе по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение структурировать материал по теме; формировать умение анализировать содержание тетради взаимодействия в работе учителя-логопеда и воспитателя. Вопросы для обсуждения: 1.Значимость взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР. 2.Этапы взаимодействия, их характеристика. 3.Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-педагогической работе. Задания: 1.Составить таблицу «Основные этапы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР». 2.Составить схему «Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя». 3. Проанализировать варианты ведения тетради взаимодействия в работе учителя-логопеда и воспитателя. Форма отчётности:таблица, схема. Литература:осн.4; доп. 2, 4. Занятие 10 (2 ч.) Тема 4.1 Теоретические основы методики обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР Цель: расширять и закреплять знания о сущности звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте и принципах его реализации; о готовности к обучению грамоте; подбирать игры, упражнения, направленные на формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ТНР. Вопросы для обсуждения: 1.Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и принципы его реализации. 2.Готовность к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ТНР. Задания: 1.Составить презентацию по теме: «Аналитико-синтетический метод обучения грамоте». 2.Проанализировать статью Шашкиной Г.Р. «Технологии обучения грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием» (см. вспомогательный блок, статья Шашкина Г.Р.) 3. Подобрать игры, упражнения, направленные на формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ТНР. Форма отчетности:презентация, анализ статьи, игры и упражнения. Литература:осн. 4, 6, 9; доп. 4, 11.
Занятие 11 (2ч.) Тема 4.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР Цель:закреплять знания о преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение использовать метод наглядного моделирования в процессе закрепления навыков обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на закрепление умений ориентировки детей дошкольного возраста с ТНР в языковой системе. Вопросы для обсуждения: 1. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя по обучению грамоте. 2.Методы и приемы по закреплению умений ориентировки детей дошкольного возраста с ТНР в языковой системе. Задания: 1.Продемонстрировать возможности использования метода наглядного моделирования при закреплении навыков обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР. 2.Подобрать игры и упражнения по закреплению умений ориентировки детей дошкольного возраста с ТНР в языковой системе. 3.Обосновать целесообразность представленных на видео приёмов обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР. (см. вспомогательный блок «Фрагмент№1», «Фрагмент№2»). Форма отчётности: наглядный материал, игры, упражнения, анализ видеоматериалов. Литература:осн. 4, 6, 9; доп. 4, 11, 13. Занятие 12 (2ч.) Тема 4 .3 Методика подготовки к письму детей дошкольного возраста с ТНР Цель: закреплять знания об особенностях методики подготовки к письму детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на формирование графомоторных навыков детей дошкольного возраста с ТНР. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности графомоторных навыков детей дошкольного возраста с ТНР. 2. Развитие мелких движений кисти руки как подготовка к обучению письму. 3. Направления работы по формированию зрительно-моторной координации. Задания: 1.Составить схему «Особенности графомоторных навыков детей дошкольного возраста с ТНР». 2.Составить комплекс упражнений для развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста с ТНР. Форма отчётности: комплекс упражнений. Литература: осн. 4, 6, 9; доп. 4, 11, 13. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ (28 часа) Курс Занятие 13 (4 ч.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |