Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3.3 Pабота воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР в повседневной жизни




Цель:расширять и закреплять знания об особенностяхработы воспитателя  по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР в повседневной жизни; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на развитие речи в процессе проведения режимных моментов, организации различных видов деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Работа воспитателя по развитию речи детей с ТНР во время проведения режимных моментов.

2.Работа воспитателя по развитию речи во время организации их игровой, трудовой и др. видов деятельности (стимулирование инициативных диалогов между детьми, создание коммуникативных ситуаций и др.).

Задания:

1.Подобрать игры и упражнения, направленные на закрепления речевых навыков у детей с ТНР во время проведения режимных моментов.

2.Продемонстрировать приемы работы по развитию речи во время организации различных видов деятельности детей с ТНР.

Форма отчетности:игры и упражнения.

Литература:осн. 4, 7; доп. 4, 12, 13.

 

Занятие 9 (2ч.)

Тема 3.5 Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР

Цель:расширять и закреплять знания о значимости, этапах и формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в работе по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение структурировать материал по теме; формировать умение анализировать содержание тетради взаимодействия в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Вопросы для обсуждения:

1.Значимость взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР.

2.Этапы взаимодействия, их характеристика.

3.Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-педагогической работе.

Задания:

1.Составить таблицу «Основные этапы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР».

2.Составить схему «Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя».

3. Проанализировать варианты ведения тетради взаимодействия в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Форма отчётности:таблица, схема.

Литература:осн.4; доп. 2, 4.

Занятие 10 (2 ч.)

Тема 4.1 Теоретические основы методики обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР

Цель: расширять и закреплять знания о сущности звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте и принципах его реализации; о готовности к обучению грамоте; подбирать игры, упражнения, направленные на формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ТНР.

Вопросы для обсуждения:

1.Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и принципы его реализации.

2.Готовность к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ТНР.

Задания:

1.Составить презентацию по теме: «Аналитико-синтетический метод обучения грамоте».

2.Проанализировать статью Шашкиной Г.Р. «Технологии обучения грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием» (см. вспомогательный блок, статья Шашкина Г.Р.)

 3. Подобрать игры, упражнения, направленные на формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ТНР.

Форма отчетности:презентация, анализ статьи, игры и упражнения.

Литература:осн. 4, 6, 9; доп. 4, 11.

 

Занятие 11 (2ч.)

Тема 4.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР

Цель:закреплять знания о преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение использовать метод наглядного моделирования в процессе  закрепления навыков обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на закрепление умений ориентировки детей дошкольного возраста с ТНР в языковой системе.

Вопросы для обсуждения:

1. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя по обучению грамоте.

2.Методы и приемы по закреплению умений ориентировки детей дошкольного возраста с ТНР в языковой системе.

Задания:

1.Продемонстрировать возможности использования метода наглядного моделирования при закреплении навыков обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

2.Подобрать игры и упражнения по закреплению умений ориентировки детей дошкольного возраста с ТНР в языковой системе.

3.Обосновать целесообразность представленных на видео приёмов обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР. (см. вспомогательный блок «Фрагмент№1», «Фрагмент№2»).

Форма отчётности: наглядный материал, игры, упражнения, анализ видеоматериалов.

Литература:осн. 4, 6, 9; доп. 4, 11, 13.

Занятие 12 (2ч.)

Тема 4 .3 Методика подготовки к письму детей дошкольного возраста с ТНР

Цель: закреплять знания об особенностях методики подготовки к письму детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на формирование графомоторных навыков детей дошкольного возраста с ТНР.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности графомоторных навыков детей дошкольного возраста с ТНР.

2. Развитие мелких движений кисти руки как подготовка к обучению письму.

3. Направления работы по формированию зрительно-моторной координации.

Задания:

1.Составить схему «Особенности графомоторных навыков детей дошкольного возраста с ТНР».

2.Составить комплекс упражнений для развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста с ТНР.

Форма отчётности: комплекс упражнений.

Литература: осн. 4, 6, 9; доп. 4, 11, 13.

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ (28 часа)

Курс

Занятие 13 (4 ч.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...