Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6.1 Дидактические основы теории и методики ознакомления с социальной действительностью детей дошкольного возраста с ТНР




Цель:закрепить и систематизировать знания об особенностях методики ознакомления с социальной действительностью детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение формулировать задачи к занятиям по образовательной области "Ребенок и общество"; формировать умения реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход в процессе ознакомления с социальной действительностью; использовать приемы включения детей дошкольного возраста с ТНР в совместную деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1.Цели и задачи образовательной области "Ребенок и общество".

2.Психолого-педагогические условия реализации задач образовательной области "Ребенок и общество".

3.Реализация содержания образовательной области "Ребенок и общество" в различных видах детской деятельности детей дошкольного возраста с ТНР.

Задания:

1.Согласно программным требованиям сформулировать по 5 образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач к занятиям по образовательной области "Ребенок и общество".

2.Продумать приемы реализации индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ТНР в процессе ознакомления с социальной действительностью (дозировка материала, виды помощи и т.д.).

3.Предложить 2-3 ситуации включения детей дошкольного возраста с ТНР в совместную деятельность (игровую, трудовую, изобразительную).

Форма отчетности:приемы работы, педагогические ситуации.

Литература:осн: 3, 4;  доп. 1,4.

Занятие 18 (2 ч.)

Тема 6.2 Методика формирования представлений о предметном мире у детей дошкольного возраста с ТНР

Цель:систематизировать и закреплять знания об особенностях методики формирования представлений о предметном мире у детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение подбирать методы и приемы формирования представлений о предметном мире; подбирать приемы словарной работы на основе ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста с ТНР.

Вопросы для обсуждения:

1.Основные задачи и содержание ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста с ТНР.

2.Создние сенсорной базы с использованием перцептивных действий как основы формирования целостного образа предмета.

3.Этапы работы по ознакомлению с предметным миром детей дошкольного возраста с ТНР.

Задания:

1.Подобрать игры и упражнения по ознакомлению с предметным миром детей дошкольного возраста с ТНР.

2.Подобрать приемы словарной работы на основе ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста с ТНР (темы: "Игрушки", "Посуда", "Мебель", "Одежда", "Обувь "и др.).

Форма отчетности:игры и упражнения, приемы словарной работы.

Литература:осн. 3, 4, 9; доп. 1, 4, 6, 10.

Занятие 19 (2 ч.)

Тема 6.3 Методика формирования представлений о себе, ближайшем окружении, труде взрослых у детей дошкольного возраста с ТНР

Цель:систематизировать и закреплять знания об особенностях методики формирования представлений о себе, ближайшем окружении, труде взрослых; подбирать игры и упражнения, направленные на формирование представлений о себе, ближайшем окружении, труде взрослых у детей дошкольного возраста с ТНР; подбирать приемы развития речи на занятиях по образовательной области «Ребенок и общество».

Вопросы для обсуждения:

1.Методика формирования представлений о ближайшем окружении (родственных отношениях) у детей дошкольного возраста с ТНР.

2.Формирование начальных представлений о профессиях людей, орудиях труда, воспитание уважительного отношения к труду человека у детей дошкольного возраста с ТНР.

3.Формирование представлений о праздниках у детей дошкольного возраста с ТНР.

Задания:

1.Подобрать игры и упражнения, направленные на формирование представлений о себе, ближайшем окружении, труде взрослых у детей дошкольного возраста с ТНР.

2.Подобрать приемы развития речи на занятиях по образовательной области «Ребенок и общество».

3.Подготовить сообщения «Роль праздников в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ТНР»; «Коррекционная направленность проведения праздников с детьми дошкольного возраста с ТНР».

Форма отчетности:игры и упражнения, приемы развития речи, сообщение.

Литература: осн. 3, 4, 7; доп. 1, 4.

Занятие 20 (2 ч.)

Тема 7.1 Методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста с ТНР

Цель:углублять и обобщать знания об особенностях методики ознакомления детей дошкольного возраста с ТНР с живой природой; совершенствовать умение структурировать теоретический материал; формировать умения подбирать методы и приемы, направленные на ознакомление детей дошкольного возраста с ТНР с живой природой; подбирать приемы работы, стимулирующие развитие наблюдательности и интереса к живой природе у детей дошкольного возраста с ТНР; формировать умение составлять схему наблюдения за животным.  

Вопросы для обсуждения:

1.Основные задачи и содержание ознакомления детей дошкольного возраста с ТНР с живой природой.

2.Методы и приёмы ознакомления с живой природой детей дошкольного возраста с ТНР.

3.Значение и особенности организации наблюдения при ознакомлении с живой природой детей дошкольного возраста с ТНР.

Задания:

1.Составить структурно-логическую схему "Наблюдение как метод ознакомления с живой природой детей дошкольного возраста с ТНР".

2.Подготовить дидактический материал для ознакомления детей дошкольного возраста с ТНР с животным миром, продемонстрировать методику использования.

3.Продумать приемы работы, стимулирующие развитие наблюдательности и интереса к живой природе у детей дошкольного возраста с ТНР (тема, год обучения по выбору).

4.На основе программных требований предложить примерную схему наблюдения за животным.

Форма отчетности:приёмы работы, дидактический материал.

Литература: осн. 3,4,6; доп. 1,4,10.

 

Занятие 21 (2 ч.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 441.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...