Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А. образовательная, воспитательная, развивающая




В. воспитательная, прогностическая, проектировочная

С. образовательная, воспитательная, объяснительная

Д. развивающая, образовательная, прогностическая

Е.воспитательная, проектировочная

4. Эмоциональная, интеллектуальная и психологическая поддержка врача это…

А. совет

В. конфликт

С. отрицание

Д. небрежность

Е.эмоциональность

5. Процесс обучения это…

А.взаимодействие между учителем (медицинский персонал) и учеником (пациентом или родственником), в процессе которого достигаются определённые познавательные цели

В. проблемы пациента, которые в условиях отсутствия лечения могут оказать пагубное влияние на больного

С. снижение эмоционального напряжения у пациента для установления с ним продуктивного контакта

Д. одновременной деятельности учителя и учащихся без их дидактической взаимодействия

Е. взаимодействие учителя и учащихся может осуществляться как в непосредтвенной в косвенной форме

6. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, предотвращение заболеваний…

А. профилактика

В. диагностика

С. лечение

Д. обследование

Е. беседа

7. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

А. дидактическую систему

В. педагогическую теорию

С. педагогическую систему

Д. дидактическую теорию

Е. вербальное общение

8. Требования к медицинскому работнику в процессе обучения…

А. умение настроить себя на задушевность, конфиденциальность

В.одновременной деятельности учителя и учащихся без их дидактической взаимодействия

С.снижение эмоционального напряжения у пациента для установления с ним продуктивного контакта

Д.взаимодействие учителя и учащихся может осуществляться как в непосредтвенной в косвенной форме

Е.осуществлении плана медицинских вмешательств

9. Четвёртый этап начинается…

А. после того, как план ухода уже выработан

В. с анализа полученных при обследовании данных и выявления проблем пациента

С. с оценки эффективности ухода

Д.снижение эмоционального напряжения у пациента для установления с ним продуктивного контакта

Е. с сбора субъективного информации

10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…

А. доступности

В. наглядности

С. сознательности и активности

Д. прочности знаний

Е. Гуманности

 

Тема

1)Тема: Этапы обучения пациента: оценка эффективности результатов обучения пациента.

2)Цель:Понимание медицинского работника целей, задач и принципов обучения пациента, умение использовать разнообразные методы, способы и средства обучения.

3)Задачи обучения:Оценка результатов после реализации плана обучения медицинского работника.

4)Основные вопросы темы:

· Оценка реакции пациента на уход

· Оценка полученных результатов

· Оформление выписного эпикриза

· Анализ качество оказанной помощи

5)Методы обучения и преподавания:

· Ролевые игры

· Разбор основных вопросов

· SBL

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

1. Оценка и анализ эффективности результатов обучения пациента.

2. Выявление слабых и сильных сторон.

3. Действие врача при отсутствии эффекта ухода

8)Тесты:

1. Заключительный пятый этап…

А. оценка эффективности ухода и коррекция его при необходимости

В.осуществлении плана медицинских вмешательств

С.сбора субъективного информации

Д.формулирования целей и планирования ухода

Е.анализа полученных при обследовании данных и выявления проблем пациента

2.Этап оценкиэто…

А. мыслительная деятельность

В. познавательность

С. наглядность

Д. запоминание

Е. эмоциональность

3.Оценку ухода проводят…

А. постоянно

В. в день выписки пациента из стационара

С. через день

Д. на обходе с врачом

Е. на процедурах

4. Причины частично или полностью не достигнутой цели:

А. отсутствие психологического контакта между персоналом и пациентом

В. доверительные отношение с пациентом

С. беседа с пациентом

Д. грамотность  врача

Е. беседа с пациентом о его проблемах

5. Обучение пациента начинается:

А. в зависимости от обстоятельств

В. со сложных действий

С. знакомства

Д. с простых навыков

Е. грамматики

6. Расположите последовательно действия медицинского работника во время обучения:

1) показ процедуры

2) демонстрация процедуры пациентом

3) подготовка пациента к обучению

А. 3, 1, 2

В. 1,2,3

С. 2,1,3

Д. 3,2,1

Е. 1,3,2

7. Пациентом усваивается информация лучше, если она:

А. важна для него

В. объемна

С. важна для его родственников

Д. сложна

Е. коротка

8. Пациент, медицинский персонал, родственники это:

А. источники оценки

В. аспекты оценки

С. критерии оценки

Д. подведение оценки

Е, результаты оценки

9. Эпикриз предустматривает…

А. отражение всего ухода полученным пациентом в ЛПУ

В. результаты первого этапа обучения

С. результаты втроого этапа обучения

Д. результаты четвертого этапа обучения

Е. результаты третьего этапа обучения

10.Мнение пациента о качестве оказанной поммощи отражены в …

А. эпикризе

В. санкции

С. 1- ом этапе обучения

Д. дескрипторе

Е. 2- ом этапе обучения

Тема 12

1)Тема:Обучение пациентов по укреплению здоровья.

2)Цель:Меры по укреплению здоровья. Обучение пациентов.

3)Задачи обучения:усвоение студентами понятий об обучениях пациентов по укреплению здоровья.

Основные вопросы

1.Понятие об укреплениях здоровья.

2. Меры по укрелению здоровья.

3. Обучение пациентов по укрелению здоровья.

4. Основные принципы укрепления здоровья

5)Методы обучения и преподавания:

· Разбор основных вопросов

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

1. Обучение работе в школах здоровья для лиц с факторами риска.

2. Обучение работе в школах здоровья для пациентов.

3. Формирование основных понятий о здоровом образе жизни.

4. Выработка сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

5. Пропаганда Здорового образа жизни.

Тесты

1. Укрепление здоровье – это…

а) процесс, дающий людям возможность контролировать и улучшать здоровье

б) комбинация образовательной и экологической поддержки для действий и условий жизни, благоприятствующих здоровью

в) комбинация санитарного просвещения и организационных, политических

г) экологической адаптации, улучшающей здоровье

д) экономических вмешательств для усиления поведенческой

Варианты ответов:

А. 1,2

В. 1,2,3

С. 13

Д. 3

Е. 2

2. Перечислите основные принципы укрепления здоровья:

1) направленность на все население

2) нацеленность на причины и определяющие факторы здоровья

3) достаточный арсенал средств от государственного управления, экономических компонентов до воспитания

4) роль специалистов здравоохранения

5) эффективное участие, как индивидуумов, так и общества

Варианты ответов:

А. 1,2,4

В. 1,2,3

С. 1,2,3,4

Д. 1,2,3,4,5

Е. 3

3. Выберите фактор, оказывающий наибольшее влияние на здоровье населения:

А. социально-экономические условия и экологическая обстановка

В. социально-экономические условия и организация медицинской помощи

С. социально-экономические условия и образ жизни населения

Д. экологическая обстановка и наследственность

Е. экологическая обстановка и организация медицинской помощи

4. Формирование здоровья - это

А. комплекс мероприятий по оптимизации воспроизводства, роста и развития подрастающего поколения

В. комплекс мероприятий по поддержанию, укреплению и восстановлению здоровья индивида

С. возвращение здоровья на безопасный уровень

Д. приумножение здоровья за счет тренирующих воздействий

Е. уничтожение грызунов

5. Физическое здоровье – это        

А. уровень роста и развития органов и систем организма

В. текущее состояние организма и систем человека

С. состояние психической сферы

Д. комплекс характеристик мотивационной сферы

Е. потребностностьинформационной сферы

6. Профилактические осмотры (скрининг) на раннюю диагностику рака молочной железы проводятся,для целевых групп женщин ежегодно в возрастной группе:

А. 35-60 лет с интервалом один раз в 2 года.

В.50-60 лет с интервалом один раз в 2 года.

С. женщин с факторами риска ежегодно

Д.35 лет с интервалом один раз в 1 года.

Е. 60 лет с интервалом один раз в 4 года.

7.  Профилактические осмотры (скрининг) на раннюю диагностику болезней системы кровообращения на первом этапе проводится( в соответствии с приказом № 607):

А. средним медицинским работником.

В. участковым врачом.

С. врачом профилактического отделения

Д. участковым медсестрой

Е. врачом терапевта

8. При правильном питании нужно есть:

А. не менее 3 раз в день

В. 2 раза в день

С. 1 раз в день,

Д. когда захочется

С. вечером перед сном

9. Саналогия - это:

А. наука о социальной обусловленности здоровья

В. эпидемиология заболевания

С. учение об общественном здоровье

Д. наука о лечении болезней и травм

Е. наука о формировании индивидульного здоровья

10. К основным требованиям рационального питания относятся все нижеперечисленные, кроме:

А. однообразие питания

В. количественная адекватность питания

С. качественная адекватность питания

Д. сбалансированность питания

Е. режимы питания.

Тема

1)Тема:Ключевые навыки командной работы в медицине.

2)Цель:Формирование навыков решения проблем, технические навыки для выполнения своих профессиональных обязанностей и навыки межличностного общения для улучшения командной работы.

3)Задачи обучения: Приверженность участников команды общей задаче, поставленным целям и единому подходу к делу.

4)Основные вопросы темы:

• Командная работа медицинского персонала.

• Основные навыки для построения сильной команды.

5)Методы обучения и преподавания:

1. TBL

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

• Выбор людей с нужными качествами.

• Основные способы формирования команд.

• Подходы изучения командной работы разных ученых.

8)Тесты:

1. Суммирующий эффект взаимодействия двух или более человек, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного человека-это...

A. Синергия

B. Целеустремленность

C. Компромиссы

D. Консенсус

E.  конструктивная критика

2. Члены команды осознают свое желание работать над решением задачи-это называется...

A.  кооперация

B.  функционирование

C.  группирование

D. нормирование деятельности

E.  адаптация

3. Деиндивидуализация –это...

A.  утрата самосознания и боязнь оценки в ситуациях анонимности, которые не концентрируют внимание на конкретном человеке.

B.  если ответственность делится на членов группы, то все начинают работать «спустя рукава».

C.  все члены группы заняты исключительно поиском устраивающего всех решения и отбрасывают достаточно реалистичные варианты.

D.  группа принимает или наиболее, или наименее рискованное решение, нежели принимали бы по отдельности ее члены.

E.  результаты деятельности зависят от численности группы.

4. Группа принимает или наиболее, или наименее рискованное решение, нежели принимали бы по отдельности ее члены-это...

A.  феномен сдвига риска

B.  социальная леность

C. деиндивидуализация

D.  конформизм

E. эффект объема

5. Учение о должном морально-этическом и интеллектуальном облике медицинского работника, о том, каковы должны быть взаимоотношения между медиками, больными и их родственниками, а также между коллегами в медицинской среде изучает 

A.  медицинская деонтология

B.  медицинская психология

C.  медицинская этика

D.  клиническая психология

E.  коммуникативные навыки

6. Оптимальная про­должительность взгляда, чтобы почувствовать психологический контакт с партнером, не вызывая у него раздражения

A.  3 секунды

B.  1 минута

C.  30 секунд

D.  2 минуты

E.  10 секунд

7. Взгляд, продол­жительностью более 10 секунд - это

A. агрессивный вызов

B.  «бегающий взгляд»

C.  пристальный взгляд

D.  доброжелательный взгляд

E.  оптимальный для психологического контакта

8. Врач знакомится со своим па­циентом, между ними устанавливается психологический контакт, складыва­ется первое впечатление друг о друге, формируются предпосылки для пос­ледующего межличностного взаимодействия – это

A.  контактная фаза

B.  фаза ориентации

C. фаза безоценочного слушания

D.  фаза активного слушания

E.  фаза аргументации

9.Добрый, отзывчивый, терпеливый, склонный к глубокому сочувствию и состраданию, вызывающий у больного полное доверие и откровенность, способный все терпеливо выслушать и с пониманием отнестись к самым необычным заявлениям больного – это образ «идеального» врача

A.  сопереживающий и недирективный

B. сопереживающий и директивный

C.  эмоционально-нейтральный и директивный

D.  сопереживающий

E.  эмоционально-нейтральный

10. Ему свойственны твердые убеждения, целеустремленность, умение внести ясность в дело и довести его до определенного конца; по отношению к больным он внимателен, сдержан, вызывает доверие к себе своей уверенностью, волей и спокойствием, а умением убеждать и внушать он оказывает сильное влияние на больного – это образ «идеального» врача

A.  эмоционально-нейтральный и директивный

B.  сопереживающий и директивный

C. сопереживающий и недирективный

D.  сопереживающий

E.  эмоционально-нейтральный

Тема 14

1)Тема:Инструменты и стратегии эффективного взаимодействия в медицинской команде.

2) Цель:формирование и развитие навыков для эффективного общения медицинской команде и непрерывного улучшения приобретенных навыков в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

3) Задачи обучения:усвоение студентами понятий обинструментах и стратегии эффективного взаимодействия в медицинской команде.

Основные вопросы

1. Понятие об эффективного взаимодействия в медицинской команде.

2. Инструменты эффективного взаимодействия в медицинской команде.

3. Стратегия эффективного взаимодействия в медицинской команде.

4. Основные принципы эффективного взаимодействия в медицинской команде.

5) Методы обучения и преподавания:Разбор основных вопросов

 6) Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

7)Вопросы:

1. Психологические требования к личности.

2. Определение понятия социальной помощи.

3.  Определение понятия социальной реабилитации больных.

Тесты

1. К методам исследования в медицинской психологии принадлежат все за исключением одного:

А. патопсихологическое исследование

B. клиническое интервьюирование

С. нейропсихологическое исследование

D. тестирование индивидуально-психологических особенностей

E. алиментарно-кофеиновая расторможенность

2. Принципом клинического интервьюирования являются все за исключением одного:

А. алгоритмизованность

B. доступность

С. бесстрастие

D. стереотипность

Е. проверяемость

3. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня домогательств, нарушения мышления в виде «относительного аффектного слабоумия», нарушения прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:

А. шизофренического симптомокомплекса

В. невротического симптомокомплекса

С. психопатического симптомокомплекса

D. органического симптомокомплекса

Е. олигофреническогосимптомокомплекса

4. Намеренное усилие и демонстрация признаков имеющего в действительности расстройства называется :

A. аггравацией

B. диссимуляцией

C. симуляцией

D. анозогнозией

E. демонстративным поведением

5.Отрицание пациентом имеющейся болезни называется :

A. анозогнозией

B. диссимуляцией

C. симуляцией

D. аггравацией

E. демонстративным поведением

6.Намеренная демонстрация признаков несуществующей болезни называется :

A. симуляцией

B. диссимуляцией

C. анозогнозией

D. аггравацией

E. демонстративным поведением

7. Возникновение болезненных симптомов по типу самовнушения для привлечения внимания к пациенту называется :

A. демонстративным поведением

B. диссимуляцией

C. симуляцией

D. анозогнозией

E. аггравацией

8.Сокращение психологической дистанции с больным допустимо …

A. при длительном общении с пациентом.

B. во взаимоотношениях с агрессивным пациентом.

C. в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного.

D. при наличии взаимной симпатии между врачом и больным.

E. отработке практических навыков .

9.Первое впечатление больного о враче :

A. складывается в первые 18 секунд знакомства

B.  формируется в течение первой встречи врача и больного

C. складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга

D. неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений

E. постоянно изменяется

10.Активная жестикуляция больного чаще всего связана с …

A. высоким уровнем тревоги.

B. астенизацией больного.

C. ипохондрическими переживаниями.

D. поведением симуляции.

E. депрессией .

 

Тема

1) Тема:Особенности ведения пациентов с терминальными состояниями.

2) Цель:Отсутствие барьера при сообщении плохих новостей и переживания сильных эмоций, таких как тревога, страх, бремя ответственности за новости и страх негативной оценки.

3) Задачи обучения: Обучить методам эффективного информирования пациента о «плохих новостей» своего здоровья без травмирования.

4) Основные вопросы темы:

• Информирование терминальных больных

• Подготовка пациента к сообщению диагноза.

• Задействование в разговоре значимых для пациента людей










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...