Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

D. система взаимоотношений между государством и организацией




E. совместная работа комиссии по трудовым спорам

 

Тема 6

1)Тема:Проблемы эффективного пациент – ориентированного взаимодействия.  

2)Цель:Основы пациент – ориентированного взаимодействия. Проблемы пациент – ориентированного взаимодействия.

3)Задачи обучения:усвоение студентами понятий о проблемах эффективного пациент – ориентированного взаимодействия.

4)Основные вопросы:

1. Модели взаимоотношения врач-пациент по Роберту Витчу .

2. Этические правила и правовые вопросы взаимоотношения врач-пациент.

Роль эффективных коммуникаций врача и пациента как фактор успешного психологического преодоления болезни.

Основные фазы общения врача и пациента.

5)Методы обучения и преподавания:

· разбор основных вопросов

· ролевые игры

· работа в малых группах

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

1. Типы взаимодействия.

2. Патерналистская (сакральная) модель.

3. Модель технического типа.

4. Модель контрактного типа.

Тесты

1.Основные фазы общения врача и пациента...

А.контактная, ориентация, аргументация

В.техническая, патерналисткая

С.коллегиальная, контрактная

Д.реалистическая, нереалистическая

Е.ориентация, аргументация

2. При патерналисткой (сакральной) модели...

А. пациент выступает в роли ребенка, слепо и безоговорочно доверяющего врачу и не несет никакой ответственности за собственное здоровье

В. ответственность за исход лечения лежит в равной степени и на враче, и на пациенте

С. врач и пациент выступают как равные коллеги именно в борьбе с болезнью

Д. равной ответственности врача и пациента за исход лечения

Е. врач и пациент выступают как враги друг другу

3.Задача врача на фазе ориентации …

А. снижение эмоционального напряжения у пациента для установления с ним продуктивного контакта

В. создание доброжелательной атмосферы, формирование у больного впечатления, что врач хочет и может ему помочь

С. проверка гипотез относительно причин состояния пациента и постановка диагноза

Д. исправление неполадок в организме пациента

Е. врач стремится быть полезным пациенту

4.Поддержка это ...

А.важнейшее условие установления правильных взаимоотношений врача и пациента

В.ключ к установлению сотрудничества между врачом и младшим мед.персоналом

С.непризнание ценности пациента как индивида и важности его забот

Д.неуверенность пациент в слушании его жалоб

Е. исправление неполадок в организме пациента

5.Модель технического типа:

А.ответственность за исход лечения лежит в равной степени и на враче, и на пациенте

В. пациент выступает в роли ребенка, слепо и безоговорочно доверяющего врачу и не несет никакой ответственности за собственное здоровье

С. врач и пациент выступают как равные коллеги именно в борьбе с болезнью

Д. равная ответственность врача и пациента за исход лечения

Е.установление взаимоотношений врача и пациента

6.Задача врача на фазе аргументации...

А. проверка гипотез относительно причин состояния пациента и постановка, если возможно, диагноза

В. создание доброжелательной атмосферы, формирование у больного впечатления, что врач хочет и может ему помочь

С. снижение эмоционального напряжения

Д. исправление неполадок в организме пациента

Е.стремлениепациентабыть полезным врачу

7. Модель коллегиального типа …

А. врач и пациент выступают как равные коллеги именно в борьбе с болезнью

В. ответственность за исход лечения лежит в равной степени и на враче, и на пациенте

С. пациент выступает в роли ребенка

Д. неравная ответственность врача и пациента за исход лечения

Е.взаимоотношение врача и пациента

8.Уважение это …

А.признание ценности пациента как индивида и важности его забот

В.межличностные отношения

С.толерантность к неудовлетворительным аспектам помощи

Д.углубление коммуникаций между врачом и пациентом

Е. исправление неполадок в организме пациента

9. … потребность человека быть в обществе других людей, стремление к «присоединению».

А. Аффилиация

В. Толерантность

С. Коммуникативность

Д. Признание

Е. Эмоциональная стабильность

10. Взаимодействие, при котором субъекты достигают взаимного соглашения о преследуемых целях и стремятся не нарушать его, пока совпадают интересы:

А. Кооперация

В. Конкуренция

С. Уступчивость

Д. Компромисс

Е. Сотрудничество

 

Тема

1)Тема:Барьеры эффективного пациент – ориентированного взаимодействия.

2)Цель:Дать понятияосновным  барьерам в профессиональной деятельности врача.

3)Задачи обучения: Определение барьеров и решение проблем, препятствующих эффективному общению врача и пациента

4)Основные вопросы темы:

1. Психологические барьеры в общении и их преодоление.

2. Особенности психологии общения медицинского работника.

3. Виды коммуникативных барьеров (языковой, организационный, негативный, различия характеров врача и пациента и др.) у врача и пациента.

4. Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность врача и способствующие развитию коммуникативного барьера (тревожность, депрессивность, интровертированность и др.).

5)Методы обучения и преподавания:

• SBL

• Разбор основных вопросов

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

1. Фонетический и психологическиебарьеры.

2. Барьеры стереотипов и ошибок в межличностном познании

3. Понятия о фрустрации

4. Позиции личности по Харрису

5. Эмоциональное выгорание как фактор, снижающие коммуникативную компетентость врача

8)Тесты:

1. Стратегия взаимодействия характеризует:

A. совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми

B. типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения

C. совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения

D. образ возможного поведения, существующий до ситуации общения

E. совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации.

2.Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:

A. конфликт

B. противоречие

C. ситуация

D. инцидент

E. абстрагирование

3. К барьерам, мешающим плодотворной коммуникации врача и пациента относятся все, кроме:

A. антропометрические данные

B. личные барьеры

C. языковые барьеры

D. организационные барьеры

E. коммуникативные барьеры

4. К основным вербальным средствам общения относится все, кроме:

A. мимика

B. беседа

C. опрос

D. сбор жалоб

E. анамнез

5.К технике установления контакта с пациентом относится все, кроме:

A. организационные барьеры

B. проявление сострадания и сопереживания

C. оценка уровня понимания пациента собственных проблем

D. установление лидерства в отношениях

E. манипуляции

6.Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи, переживание неудачи- это...

A. фрустрация

B. ролевые барьеры

C. барьеры установок

D. компинг- механизм

E. обработка

7. Больной В., 25 лет пришел на прием к врачу с жалобами на самочувствие. Доктор перебивал пациента, торопил, не дав досказать пациенту свое состояние, прервал его сославшись на занятость отложил продолжение коммуникации. На Ваш взгляд о каком виде барьера идет речь?

A. организационный

B. языковой

C. коммуникативный

D. стилистический

E. соматический

8. Первая фаза «синдрома эмоционального сгорания» :

A. напряжения

B. сопротивления

C. истощения

D. руководства

E. обработки

9. Синоним «синдрома эмоционального сгорания»

A. психическое истощение

B. конфликт с пациентом

C. фрустрация

D. эйфория

E. абстракция

10. Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними с целью выделения существенных их признаков...

A. абстрагирование

B. обобщение

C. синтез

D. анализ

E. сравнение

 

Тема

1)Тема:Этапы обучения пациента: сбор информации о пациенте, определение потребностей и проблем пациента.

2)Цель: Эффективность обучения пациента, знание и понимание медицинского работника о значимости каждого этапа обучения.

3)Задачи обучения:Осведомление пациента обо всех аспектах собственного заболевания, и умение самостоятельно менять тактику лечения в зависимости от конкретной ситуации.

4)Основные вопросы темы:

    1. Процесс сбора информации о пациенте.

    2. Этапы определение потребностей пациента.

    3. Определение проблем пациента.

4. Классификация проблем пациента

5)Методы обучения и преподавания:

· Разбор основных вопросов

· Ролевая игра

· РВL

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

• Сбор информации о пациенте и оценка исходного уровня знаний.

• Оценка общего состояния пациента

• Цели проведения опроса

8)Тесты:

1.Ясное сознание…

А. пациент отвечает на вопросы бы­стро и конкретно

В. пациент отвечает на вопро­сы правильно, но с опозданием

С. состояние оглушения, оцепенения, на воп­росы пациент отвечает с опозданием и неосмысленно

Д. патологический глубокий сон, пациент без сознания, не сохранены рефлексы,

Е. могут наблюдаться при выраженной интоксикации

2.Ступор…

А. состояние оглушения, оцепенения, на воп­росы пациент отвечает с опозданием и не осмысленно

В. пациент отвечает на вопросы бы­стро и конкретно

С. пациент отвечает на вопро­сы правильно, но с опозданием

Д. патологический глубокий сон

Е. выраженная интоксикация

3. Сбор субъективной информации осуществляется с помощью ...

А. опроса

В. социальных сетей

С. друзей

Д. взаимной симпатии между врачом и больным.

Е. общего состояния пациента

4. Действительные проблемы пациента это проблемы которые …

А. выявленные на момент обследования

В. можно предвидеть

С. были в прошлом

Д. взаимоотношения между пациентом и медицинской сестрой

Е. финансовые

5.Приоритетные проблемы пациента это проблемы, которые…

А. нужно решить в первую очередь

В. можно предвидеть

С. были в прошлом

Д.можно оставить на потом

Е. можно забыть

6.Приоритетные проблемы пациента при анафилактическом шоке

А. учащенное дыхание

В. бледность кожных покровов

С. частый нитевидный пульс

Д. снижение артериального давления

Е. зудящая сыпь на коже

7.Причинами сбора неполной и неоднозначной информации о пациенте могут быть:

А. неопытность и неорганизованность медицинского персонала

В. активность пациента

С. внимательность медицинской сестры

Д. стаж медицинского персонала

Е. опытность медицинского персонала

8. При коматозном состоянии или недееспособности пациента основным источником данных могут быть :

А. родственники

В. соседи

С. прохожие

Д. санитарка

Е. медицинская сестра

9. Такое положение пациент занимает для облегчения своего состояния:

А. вынужденное

В. положительное

С. депрессивное

Д. активное

Е. пассивное

10. Сведения об ощущениях самого пациента относительно своего здоровья – это информация:

А. субьективная

В. регулируемая

С. обьективная

Д. общая

Е. секретная

 

Тема 9

1)Тема: Этапы обучения пациента: постановка целей, плана обучения пациента.

2)Цель:Постановка целей в зависимости от потребностей пациента. Планирование обучения пациента.

3)Задачи обучения:усвоение студентами понятий об этапах обучения пациента: постановка целей, плана обучения пациента.

Основные вопросы

1. Виды и структура цели

2. Разработка стратегий достижения поставленных целей

3. Разработка плана обучения пациента

5)Методы обучения и преподавания:

· ролевые игры

· работа в малых группах

· разбор основных вопросов

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

1. Как разработать индивидуальный план обучения для каждого пациента и обязательно совместно с пациентом или членами семьи пациента для достижения наилучших результатов

2. Оценка потребностей пациента и его семьи в обучении.

3.Перечислите педагогические приемы, которыми может пользоваться в процессе обучения.

Тесты

1.Второй этапначинается с …

А. анализа полученных при обследовании данных и выявления проблем пациента

В. сбора субъективных информаций

С. формулирования целей и планирования ухода

Д. осуществления плана сестринских вмешательств

Е.оценки эффективности ухода

2. Сестринский диагноз это …

А. состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного обследования

В. потребности пациента, которые не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу

С. такие проблемы пациента, которые в условиях отсутствия лечения могут оказать пагубное влияние на больного

Д.неэкстремальные и неопасные для жизни потребности больного

Е. это наблюдение и беседа врача

3. Основными методами диагностики являются …

А. наблюдение и беседа

В. состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования

С. проблемы пациента

Д.неэкстремальные и неопасные для жизни потребности больного

Е. потребности пациента, которые не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу

4. К первичным приоритетам относят …

А. такие проблемы пациента, которые в условиях отсутствия лечения могут оказать пагубное влияние на больного

В. неэкстремальные и неопасные для жизни потребности больного

С. потребности пациента, которые не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу

Д. состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования

Е. наблюдения и беседа врача

5. Промежуточные приоритеты это…

А. неэкстремальные и неопасные для жизни потребности больного

В. проблемы пациента, которые в условиях отсутствия лечения могут оказать пагубное влияние на больного

С. потребности пациента, которые не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу

Д. состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования

Е. наблюдение и беседа врача

6. Вторичные приоритеты …

А. потребности пациента, которые не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу

В. такие проблемы пациента, которые в условиях отсутствия лечения могут оказать пагубное влияние на больного

С.опасные для жизни потребности больного

Д. состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования

Е. наблюдение и беседа врача

7. Проблемы делятся на …

А. существующие,потенциальные

В.промежуточные,вторичные

С.первичные, промежуточные,вторичные

Д. краткосрочные и долгосрочные

Е.первичные, вторичные

8. Существующие проблемы- это проблемы, которые …

А. беспокоят пациента в настоящий момент

В. еще не существуют, но могут появиться с течени­ем времени

С. в условиях отсутствия лечения могут оказать пагубное влияние на больного

Д. не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу

Е. могут появиться в любой момент

9. Потенциальные проблемы которые …

А. еще не существуют, но могут появиться с течени­ем времени

В. беспокоят пациента в настоящий момент

С. в условиях отсутствия лечения могут оказать пагубное влияние на больного

Д. не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу

Е. могут появиться в любой момент

10.Виды вмешательства…

А. краткосрочные и долгосрочные

В.существующие,потенциальные

С.первичные, промежуточные,вторичные

Д.промежуточные,вторичные

Е.первичные, вторичные

Тема 10

1)Тема:Этапы обучения пациента: реализация плана обучения пациента. 

2)Цель:Реализация плана обучения пациента. Корректировка плана обучения пациента.

3)Задачи обучения:усвоение студентами понятий об этапы обучения пациента: реализация плана обучения пациента.

Основные вопросы

1. Корректировка плана обучения пациента.

2. Определение целей обучения пациента, планирование его содержания

3. Реализация плана обучения пациента

5)Методы обучения и преподавания:ролевые игры, работа в малых группах

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

1. Изложение необходимой информации.

2. Переход обучения с простых приемов постепенно к более сложным

3. Требования к медицинскому работнику в процессе обучения.

4.  Пять основных этапов обучения пациента

5. Методы реализации плана обучения пациента

Тесты

1. Четвертый этап медицинского процесса заключается в…

А.осуществлении плана медицинских вмешательств

В.сбора субъективного информации

С.анализа полученных при обследовании данных и выявления проблем пациента

Д.оценки эффективности ухода

Е.формулирования целей и планирования ухода

2. Поведение медицинского персонала, которое направлено на достижение ожидаемого результата ухода вплоть до его завершения…

А. выполнение

В. знание

С. образование

Д. воспитание

Е. оценка

3.Функциями процесса обучения являются










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...