Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Базовые навыки пациент-ориентированного консультирования




Методические рекомендации для практических занятий

Дисциплина: «Пациент- ориентированное обучение»

Код дисциплины:POO1202

Для специальности: 5В130100 - «Общая медицина»

Объем учебных часов:135 (3 кредита)

Курс: 1

Семестр изучения:2

 

 

Шымкент -2017

 

Рассмотрена на заседании кафедры.

 

от «_____»__________2017г.                       Протокол №____

Зав.кафедрой скорой медицинской помощи и

сестринского дела_______________ к.м.н., доцент Сейдахметова А.А.

 

 

Тема

1)Тема:Принципы и подходы пациент-ориентированное обучение.

2)Цель:Открытая коммуникация, взаимное уважение и эмоциональное взаимодействие между медицинским работником и пациентом.

3)Задачи обучения: усвоение студентами понятий о пациент-ориентированного обучения, ознакомление с принципами пациент-ориентированного обучения.

4)Основные вопросы темы:

1. Определение понятия «Пациент-ориентированное обучение».

2. Цели и принципыпациент-ориентированного обучения

3. Охарактеризуйте три составляющие данного подхода

4. Чем он отличается от традиционных подходов?

5. Из каких компонентов  складывается«Пациент-ориентированное обучение»?

5)Методы обучения и преподавания:

• Разбор основных вопросов

• Работа в малых группах

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш, О. В. Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

1. Роль участников пациент-ориентированного обучения

2. Факторы, влияющие на эффективность пациент-ориентированного обучения

3. Понятие о пациент-ориентированном обучении

4. Основные элементы пациент-ориентированного обучения

8)Тесты:

1.Фонетический барьер- это когда

A. врач и пациент говорят быстро и невыразительно или на разных языках и диалектах, имеют дефекты речи и дикции.

B. врач и пациент имеют разное социальное положение.

C. у врача и пациента не совпадают политические, религиозные и философские взгляды на жизнь.

D. возникает при несоответствии речи врача при его фамильярном поведении

E. возникает из-за неприязни по отношению друг к другу

2.Семантический барьер – это

A. связано с проблемой жаргонов, свойственных людям определенных возрастныхгрупп, профессий или социального положения

B. несоответствие речи врача при его фамильярном поведении

C. восприятие пациента как лица определенной профессии, определенной национальности, пола, возраста, социального статуса.

D. неприязнь по отношению друг к другу, недоверия

E. когда врач и пациент имеют разное социальное положение.

3.Социально-культурный характеризуется...

A. восприятием пациента как лица определенной профессии, определеннойнациональности, пола, возраста, социального статуса.

B. когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно или на разных языках и диалектах, имеют дефекты речи и дикции.

C. проблемой жаргонов, свойственных людям определенных возрастных групп,профессий или социального положения

D. .несоответствие речи врача при его фамильярном поведении

E. .неприязнью по отношению друг к другу, недоверием.

4. Конгруэнтное, эффективное поведение врача не включает

A. рефлексии

B. достаточного уровня присоединения к пациенту

C. визуального контакта

D. адекватного языка жестов

E. невербального и вербального следствия рассказу собеседника

5. Коммуникация - это...

A. обмен информацией, настроениями, эмоциями

B. воздействие на партнера

C. взаимно ориентированная совместная деятельность

D. приобретенная способность

E. черты характера

6.Компланентность –это…

A. приверженность к лечению, степень соответствия между поведением пациента и рекомендациями, полученными от врача.

B. обмен информацией, настроениями, эмоциями

C. взаимно ориентированная совместная деятельность

D. желание и умение выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции других

E. виртуальное общение

7.Открытая позиция это - …

A. желание и умение выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции других

B. агрессивность в общении

C. пассивность в общении

D. эгоцентрическая позиция

E. нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрение

8. Закрытая позиция характеризуется...

A. нежеланием либо неумением выразить понятно свою точку зрения, свое отношение к имеющимся информациям

B. желанием и умением выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции других

C. открыто свою точку зрения не высказывает, но ориентируется на одну из них

D. открытым переживанием людям

E. обмен мнениями, замыслами

9. Коммуникативная компетентность повышается с развитием такого качества, как:

A. эмпатия

B. ригидность

C. агрессивность

D. тревожность

E. аффилиация

10.Понятие отстраненной позиции :

A. коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет две противоположные точки зрения.

B. характеризуется нежеланием либо неумением выразить понятно свою точку зрение

C. желание и умение выразить свою точку зрение и готовность учесть позиции других

D. склонность испытывать эмоцию тревоги

E. подверженность человека групповому воздействию

 

Тема

Тема: Базовые навыки пациент-ориентированного консультирования

2)Цель:Особенности пациент-ориентированного консультирования, ключевые навыки.

3)Задачи обучения: усвоение студентами понятий опациент-ориентированном консультировании

4)Основные вопросы темы:

1.Общие основы консультирования

2.Сущность консультационного процесса

3.Этапы и фазы консультирования

4.Техники и методы консультирования  

5)Методы обучения и преподавания:

· обсуждение основных вопросов

· ролевые игры

· работа в малых группах

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

1.Общие основы консультирования

2.Сущность консультационного процесса

3.Этапы и фазы консультирования

4.Техники и методы консультирования

8)Тесты:

1.Открытость психолога неизвестности — это…

A. открытость неосознаваемому, невротическому опыту пациента

B. отсутствие предубеждений

C. понимание и принятие переживаний пациента

D. невротический опытпациента

E. принятие переживаний пациента

2.Самораскрытию пациента способствуют:

A. фокусируемое интервью

B. самофокусирующееся интервью

C. техника свободных ассоциаций

D. конфликт

E. посредство фантазии

3.Позитивная терапия ориентирована на …

A. тело

B. пациента

C. конфликт (ситуацию)

D. деятельность

E. посредство фантазии

4. Реакция на конфликт у любого человека проявляется через:

A. сферы разрешения конфликта

B. тело

C. деятельность

D. конфликты

E. посредство фантазии

5.Задача позитивного вмешательства состоит из:

A. актуализации позитивного личностного опыта клиента

B. сведении к минимуму отрицательного опыта

C. изучении сути конфликта

D. перераспределении энергии клиента в русло сфер разрешения конфликта.

E. посредством фантазии

6. Функция фасилитации педагогического общения выделена:

A. А. Б. Орловым;

B. А. К. Марковой;

C. А. Маслоу;

D. К. Роджерсом.

E. К. Макс

7.Характеристики психолога в пациент -центрированном консультировании включают в себя:

A. теоретическую подготовку, готовность к руководству клиентом, навыки суггестии

B. индивидуальный подход, эмпатическую способность

C. конгруэнтность, безусловное принятие клиента, эмпатическое понимание

D. конгруэнтность, инструментальность, эмоциональная нейтральность

E. эмпатическая способность, эмоциональная нейтральность.

8.Требования к психологу в целях противодействия обусловливанию оценки личности, испытанному человеком в детстве, по К. Роджерсу:

A. симпатия

B. безусловное позитивное отношение

C. вежливость

D. анализ детских воспоминаний и сновидений

E. анализ сновидений

9.Основное требование к пациент-центрированному консультированию формулирует:

A. широкий методический диапазон психолога

B. опора на объективно регистрируемые признаки

C. корректное использование непрямого внушения

D. внимание к внутреннему опыту клиента

E. опытная проверка концепций и интерпретаций

10. Наиболее благоприятным является взаимное расположение врача и пациента

A. на противоположных сторонах офисного стола

B. за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга

C. за большим круглым столом друг против друга

D. на одном диване примерно в метре друг от друга

E. за малым круглым столом друг против друга

 

Тема

1)Тема:Базовые стратегии пациент – ориентированного консультирования.

2)Цель: Создание условии для развития у студентов профессионального

мастерства, повышения уровня профессиональной готовности,обеспечиваниеэффективной подготовки у будущих врачей.

3)Задачи обучения: формирование представления о роли и ключевых компетенциях медицинского работника в обеспечении пациент-ориентированного обучения.

4)Основные вопросы темы:

• Основные принципы и стратегии консультирования.

• Проблемно-ориентированное консультирование.

5)Методы обучения и преподавания:

• Разбор основных вопросов,

• Ролевые игры

• Работа в малых группах

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

• Роль медицинского работника в обеспечении пациент-ориентированного обучения.

• Ключевые компетенции врача в обеспечении пациент-ориентированного обучения

8)Тесты:

1. Закрытые вопросы на которые

A. ожидается ответ «да» или «нет».

B. нельзя ответить «да» или «нет», они требуют какого-то пояснения, свободного, развернутого ответа.

C. активизируют информацию, способную заинтересовать и сгруппировать вокруг себя различные мнения.

D. не предполагают прямого ответа, так как их цель – вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы.

E. удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем.

2. Открытые вопросы:

A. нельзя ответить «да» или «нет», они требуют какого-то пояснения, свободного, развернутого ответа.

B. ожидается ответ «да» или «нет».

C. можно заинтересовать и сгруппировать вокруг себя различные мнения.

D. отсутствует прямой ответ, так как их цель – вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы.

E. удерживание беседы в строго установленном направлении или же поднятие целых комплексов новых проблем.

3. Укажите типичные ошибки слушания:

A. все варианты верны

B. поспешные выводы

C. поспешные возражения

D. перебивание собеседника

E. притворство, что слушают.

4. Визуальные средства общения – это:

A. движения рук, ног, головы, туловища

B. виртуальное общение

C. социальные сети

D. общение посредством слов

E. монолог

5. Внутренняя картина болезни представляет

A. осознание, целостное представление пациента о своем заболевании, его психологическая оценка субъективных проявлений болезни.

B. притворство, с помощью которого человек стремится создать впечатление о болезни и ее признаках

C. преувеличение признаков заболевания и субъективных жалоб.

D. скрывание болезни и ее признаков.

E. психогенное расстройство, возникающее как следствие деонтологических ошибок медицинских работников

6. Взгляд, который длится от 3 до 10 с и вызывает у собеседника напряжение и дискомфорт – это

A. пристальный взгляд

B. «бегающий взгляд»

C. агрессивный вызов

D. доброжелательный взгляд

E. оптимальный для психологического контакта

7. Взгляд, продолжительностью более 10 секунд - это

A. агрессивный вызов

B. «бегающий взгляд»

C. пристальный взгляд

D. доброжелательный взгляд

E. оптимальный для психологического контакта

8. Эгротогения-это...

A. взаимное влияние пациентов друг на друга.

B. влияние пациента на самого себя в связи с болезнью или неопределенным состоянием здоровья.

C. снижение жизненных навыков, социальной, трудовой адаптации связанных с длительным пребыванием в стационаре

D. скрывание болезни и ее признаков.

E. преувеличение признаков заболевания и субъективных жалоб.

9.Эгогения характеризуется

A. влиянием пациента на самого себя в связи с болезнью или неопределенным состоянием здоровья.

B. снижением жизненных навыков, социальной, трудовой адаптации связанных с длительным пребыванием в стационаре

C. скрыванием болезни и ее признаков.

D. преувеличением признаков заболевания и субъективных жалоб.

E. способностью чувствовать эмоциональное состояние другого человека, точно воспринимать смысловые оттенки его внутреннего мира, способность взглянуть на обстоятельства глазами собеседника.

10. Синдром эмоционального сгорания

A. проявляется в чувстве психического истощения, вследствие чего снижается эффективность профессионального взаимодействия.

B. выработка индивидуального профессионального «имиджа»

C. сопереживание коллегам

D. формирует коммуникативную компетентность врача

E. профессиональная адаптация

Тема 4

1)Тема:Базовые техники пациент – ориентированного консультирования.

2)Цель:Наиболее часто применяемые техники пациент – ориентированного консультирования

3)Задачи обучения:усвоение студентами понятий о базовых техник пациент – ориентированного консультирования.

Основные вопросы

1.Процедуры и техники консультирования

2.Особенности речи консультанта при проведении психологической беседы

3. Приемы ведения психотерапевтической беседы

4. Виды вопросов используемых в консультировании

5. Эмоциональные техники в консультировании

6. Этапы консультирования, цели различных этапов консультирования

5)Методы обучения и преподавания:

· разбор основных вопросов

· ролевые игры

· работа в малых группах

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

1.Техника молчания в консультировании

2.Техника структурирования и руководство в консультировании

3.Техника интерпретации в консультировании

4.Техника конфронтации в консультировании

Тесты

1. Особое эмоциональное отношение между психотерапевтом и пациентом, характеризующееся проекцией на консультанта черт личности другого человека, называется:

А. трансфером

В.эмпатийным взаимодействием

С.контрпереносом

Д. терапевтическим альянсом

Е. конфликтом

2.Закрытыми являются вопросы консультанта

А. на которые возможны однозначные, короткие ответы

В. которые затрагивают интимные стороны жизни пациента

С.оно охватывает более широкий круг проблем

Д. ответы пациента на которые не подлежат разглашению

Е. ответы на которые со стороны пациента по разным причинам могут быть

обязательными

3. Отличительной особенностью психологического консультирования по сравнению с психотерапией является то, что

А. оно более длительно по времени

В. более строго оцениваются отклонения поведенческой активности человека от психической нормы

С. признается ведущая роль консультанта в решении проблем

Д. оно охватывает более широкий круг проблем

Е. оно охватывает менее широкий круг проблем

4.Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии

А. глубинной

В. гуманистической

С. когнитивной

Д. поведенческой

Е. познавательный

5. Обычная консультативная беседа, как правило, длится:

А. 2 часа

В. 3 часа

С. 20 минут

Д. 50 минут

Е. 33 секунд

6. К эмоциональным техникамконсультирования  относятся:

А. ободрение и успокоение клиента

В.тревога

С.плохое самочувствие

Д.стеснительность

Е.сопротивление

7.Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:

А. идентификацией проблемы

В. психологической интерпретацией

С. консультативным анамнезом

Д. уяснением задачи

Е. конфликтом

8. Деловая ориентация клиента, при которой клиент преувеличивает возможности консультанта, называется (по В.В. Столину):

А. неадекватной

В. рентной

С. компенсаторной

Д. «требовательный рантье»

Е. адекватной

9.Техника структурирования выполняет следующие функции:

А.ориентировочную, информационную

В.использование внешнего материала

С.психоаналитическое

Д. подчеркивание

Е.акцентирование

10. Желательным во время консультирования является то, чтобы врач…

А. не давал советы пациенту, предоставляя ему информацию в «нейтральной» форме

В. однозначно оценивал правильность или неправильность того или иного варианта решения проблемы, выбранного пациентом

С. предлагал пациенту единственно правильный вариант решения его проблемы

Д. давал заинтересованные советы пациенту

Е. однозначно оценивал неправильность того или иного варианта решения проблемы, выбранного пациентом

Тема

1)Тема:Партнерство: важность участия пациентов, семьи в планировании.

2)Цель: Повышение мотивации и приверженности пациентов к выполнению врачебных рекомендаций, формирование партнерских отношений с врачом в лечении, реабилитации и профилактике, их взаимовыгодное сотрудничество.

3)Задачи обучения: сформировать понимание  взаимной ответственности пациента и медперсонала

4)Основные вопросы темы:

• Основные принципы эффективного общения с пациентами, родственниками и различными специалистами здравоохранения.

• Установление взаимопонимания и доверия в отношениях.

5)Методы обучения и преподавания:

• разбор основных вопросов

• ролевые игры

• работа в малых группах

Литература

Основная:

На казахском:

1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз.

2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз.

3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз

4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз

На русском:

1. Дербисалина, Г. А.Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз.

3. Пульникова, А. В.Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз.

Дополнительное:

На казахском:

1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш,                 О.В.Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз.

2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік

На русском:

1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз

2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз

3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз.

4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз.

5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз.

Электрондық ресурстар.

На казахском:

1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз.

2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз

На русском:

1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз.

2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз.

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы:

• Понимание школ здоровья

• Участие населения в общемедицинских программах

• Понимание первичной профилактики

• Государственно-частное партнерство в здравоохранении РК

8)Тесты:

1.Относится к неуправляемым факторам риска заболеваний:

A. отягощенная наследственность

B. гиподинамия

C. избыточный вес

D. производственные факторы риска

E. авитаминоз

2. Взаимное расположение пациента помогает:

A. «прочитать» психологический подтекст их взаимоотношений

B. совершенствовать профессиональные знания, умения, навыки

C. развивать у пациента чувство надежности

D. устанавливать психологический контакт с больным

E. повышать самооценку врача

3. Роль врача в сакральной модели взаимодействия:

A. врач-наставник

B. врач-инженер

C. врач-коллега

D. врач-сторона контракта

E. врач-механизм

4. Первый элемент консультирования:

A. установление контакта между пациентом и врачом

B. сообщение диагноза больному

C. обсуждение динамики заболевания

D. подведение итогов лечения

E. планирование лечения с пациентом

5. Второй элемент консультирования:

A. предоставление пациенту информации относительно его заболевания

B. установление контакта между пациентом и врачом

C. обсуждение динамики заболевания

D. подведение итогов лечения

E. планирование лечения с пациентом

6. Третий элемент консультирования:

A. планирование лечения с пациентом

B. предоставление пациенту информации относительно его заболевания

C. установление контакта между пациентом и врачом

D. обсуждение динамики заболевания

E. подведение итогов лечения

7. Четвертый элемент консультирования:

A. обсуждение выявленной психологической проблемы пациента

B. предоставление пациенту информации относительно его заболевания

C. установление контакта между пациентом и врачом

D. обсуждение динамики заболевания

E. подведение итогов лечения

8. Пятый элемент консультирования:

A. подведение итогов лечения

B. обсуждение выявленной психологической проблемы пациента

C. предоставление пациенту информации относительно его заболевания

D. установление контакта между пациентом и врачом

E. обсуждение динамики заболевания

9. Сотрудничество, при котором врач сопереживает пациенту:

A. эмпатическое

B. демократическое

C. симпатическое

D. коммуникативное

E. патерналистическое

10. Социальное партнерство – это:

A. система взаимоотношений между работниками и работодателями

B. забота государства об улучшении жизни народа

C. вид политического соглашения










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...