Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Критерии оценки учебного проекта
8.1. При интегральном описании результатов выполнения учебного проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов учебного проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
· способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
· сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
· сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
· сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
8.2. Критерии оценки учебных проектных работ * на предварительной экспертизе (по всем критериям максимум 3 балла)
*При предварительной экспертизе проектов происходит оценка по критериям: 1.1- 1.6, 2.1-2.3,3.1-3.2,
При очной защите проекта на конференции происходит оценка по критериям: 2.4., 3.3.,3.4., 4.1.,4.2., 4.3- (в случае группового проекта)
Таблица 4.
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
| Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
| Баллы
| Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников
| 1
| Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников
| 2
| Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразныхисточников
| 3
| Критерий 1.2. Постановка проблемы
| Баллы
| Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.
| 1
| Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный
| 2
| Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы
| 3
| Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта
| Баллы
| Актуальность темы проекта и её значимость для студента обозначены фрагментарно на уровне утверждений
| 1
| Актуальность темы проекта и её значимость для студента обозначены на уровне утверждений, приведены основания
| 2
| Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для студента, но и для образовательной организации, города.
| 3
| Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы
| Баллы
| Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
| 1
| Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
| 2
| Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
| 3
| Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
| Баллы
| Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме учебного проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
| 1
| Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему учебного проекта, применены элементы творчества
| 2
| Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотношением автора к идее учебного проекта
| 3
| Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта
| баллы
| Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован,указан неявно
| 1
| Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.
| 2
| Продукт полезен. Указан круг лиц,которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению
| 3
| 2. Сформированность предметных знаний и способов действий
| Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта
| Баллы
| Частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели учебного проекта, цели могут быть до конца не достигнуты
| 1
| Использованные способы работы соответствуют теме и цели учебного проекта, но являются недостаточными
| 2
| Способы работы достаточныи использованы уместно и эффективно, цели учебного проекта достигнуты
| 3
| Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта
| Баллы
| Тема учебного проекта раскрыта фрагментарно
| 1
| Тема учебного проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках общеобразовательной программы
| 2
| Тема учебного проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки общеобразовательной программы
| 3
| Критерий 2.3. Качество проектного продукта
| баллы
| Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
| 1
| Продукт не полностью соответствует требованиям качества
| 2
| Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
| 3
| Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств
| баллы
| Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации
| 1
| Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада
| 2
| Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы
| 3
| 3. Сформированность регулятивных действий
| Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
| Баллы
| Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
| 1
| Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении
| 2
| Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
| 3
| Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения
| Баллы
| Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
| 1
| Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно
| 2
| Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
| 3
| Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада
| баллы
| Тема и содержание учебного проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнениеожидаемого и полученного результатов
| 1
| Тема и содержание учебного проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
| 2
| Тема и содержание учебного проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
| 3
| Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию
| баллы
| Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию
| 1
| Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента
| 2
| Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
| 3
| 4. Сформированность коммуникативных действий,
| Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность
| баллы
| содержание всех элементов выступления дают представление об учебном проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления
| 1
| содержание всех элементов выступления дают представление об учебном проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
| 2
| содержание всех элементов выступления дают представление об учебном проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
| 3
| Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения
| баллы
| Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения
| 1
| Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения
| 2
| Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения
| 3
| Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе
| баллы
| Работает в группе, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
| 1
| Работает в группе, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.
| 2
| Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы
| 3
|
8.3. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения учебного проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:
Для оценки учебных проектов учащихся соответствие баллов и уровней выглядит следующим образом:
1 – низкий уровень
2 – базовый уровень
3 – повышенный уровень
8.4. Учебный проект, получивший на предварительной экспертизе оценку «низкий уровень» возвращается на доработку учащемуся. Он обязан доработать учебный проект к началу научно-практической конференции, руководитель учебного проекта обязан организовать для него дополнительные консультации по учебному проекту. Информация доводится кураторами до сведения родителей.
8.5. Решение о том, что учебный проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
· такая оценка выставлена экспертным советом по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
· ни один из обязательных элементов учебного проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.
8.6. Решение о том, что учебный проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
· такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
· продемонстрированы все обязательные элементы учебного проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
· даны ответы на вопросы.
8.5. В случае выдающихся учебных проектов экспертный совет может подготовить особое заключение о достоинствах учебного учебному проекта,
8.7. Условия принятия решения по учебному проекту:
8.7.1. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень
| отметка «удовлетворительно»
| 34 – 36 первичных баллов
| Повышенный уровень
| отметка «хорошо»
отметка «отлично»
| 37—46 первичных баллов
47—51 первичных баллов
| 8.7.2. Отметка за выполнение учебного проекта выставляется на отдельную страницу учебного журнала группы в разделе «Курсовое проектирование (курсовые проекты)», а также в ПОРТФОЛИО и личное дело студента.
|