Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Организация работы над учебным проектом
5.1. Для формирования поля проектной деятельности и её организации каждый преподаватель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (от 5 до 10 тем), помимо этого кураторы и преподаватели дополнительного образования определяют тематику социальных проектов.
5.2. Презентация поля проектной деятельности на текущий учебный год проходит в октябре (информация представляется на сайте, стендах и пр.);
5.3. К концу октября должен произойти выбор тем для проектирования и утверждение тем и научных руководителей, которое утверждается приказом директора не позднее 30 октября. Изменение темы проекта учащимися допускается по согласованию с преподавателем, курирующим работу над учебным проектом деятельность, в основном разрешается только корректировка названия темы или переход из одной проектной группы в другую в течение месяца.
5.4. С 01 ноября в филиале начинается непосредственно работа над учебными проектами. В это время происходят групповые и индивидуальные консультации с руководителями проектов, сбор информации по проекту, наблюдения, эксперимент и др.
5.5. Работа над учебным проектом может быть начата и раньше, если сфера интересов учащегося устойчива, налажен диалог с преподавателем.
5.6. К 30 декабря руководители проектов отчитываются перед специалистом учебного отдела о ходе проектной деятельности, целях и задачах курируемых проектов, планах их реализации, возникших проблемах и путях их решения.
5.7. В конце марта учащиеся сдают письменный отчет руководителю по проекту в объеме не более 10 листов на предварительную экспертизу, по результатам которой проект возвращается на доработку или допускается к защите на научно-практической конференции в апреле - мае. Предварительная экспертиза осуществляется специалистами учебного отдела и преподавателем, курирующим проектную деятельность
5.8. Участие в конференции к позволяет повысить познавательный интерес учащихся, сформировать коммуникативные умения.
5.9. В рамках конференции (по секциям) обучающиеся знакомят слушателей с проектным продуктом, выступление и результаты работы учащегося оцениваются компетентным жюри согласно предложенным критериям (Таблица 4, Приложение 1)
5.10. В начале учебного года организуются установочный семинар и выступление руководителя ученых проектов для учащихся и их законных представителей с целью ориентировать учащихся на выбор интересной для них темы.
5.11. Этапы работы над учебным проектом:
Таблица 2.
Этапы работы над проектом
| Цели и задачи
| Деятельность преподавателя
| Деятельность учащихся
| Деятельность родителей
| 1. Погружение в проект (сентябрь-октябрь)
| Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности преподавателя и студента;
– создание группы (групп) учащихся для работы над учебным проектом.
| Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.
Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.
Помогает сформулировать:
• проблему проекта;
• сюжетную ситуацию;
• цель и задачи.
Мотивирует обучающихся к обсуждению, созданию проекта.
Организует поиск студентом оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Консультирует при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
| Осуществляют вживание в ситуацию.
Обсуждают тему проекта, предмет исследования с преподавателем.
Получают дополнительную информацию.
Определяют свои потребности.
Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.
Осуществляют:
• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
• личностное присвоение проблемы.
Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
| Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.
Мотивируют детей.
| 2. Планирование деятельности
(ноябрь-декабрь)
| Цель – пооперационная разработка учебного проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
– распределение задач (обязанностей) между членами группы.
| Направляет процесс поиска информации обучающимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
Предлагает обучающимся:
• различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы;
• распределить роли в группах;
• спланировать деятельность по решению задач проекта;
• продумать возможные формы презентации результатов проекта;
• продумать критерии оценки результатов и процесса.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
| Осуществляют:
• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;
• разбивку на группы;
• распределение ролей в группе;
• планирование работы;
• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.
Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.
Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
| Консультируют в процессе поиска информации.
Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.
| 3. Осуществление деятельности по решению проблемы (декабрь-февраль)
| Цель – разработка учебного проекта.
Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на занятиях и/или во внеурочное время).
| Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
| Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
При необходимости консультируются с преподавателем- руководителем проекта.
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
| Наблюдают.
Контролируют соблюдение правил техники безопасности.
Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Оказывают помощь в сборе информации оформлении материалов и портфолио проектной деятельности
| 4. Оформление результатов (март)
| Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование выводов.
| Наблюдает, советует,
направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.
| Оформляют учебный проект,
изготавливают продукт.
Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.
Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.
| Наблюдает, советует.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.
| 5. Презентация результатов (март)
| Цель – демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта.
| Организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.
Репетирует с учащимися предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.
Выступает в качестве эксперта.
Принимает отчет:
• обобщает и резюмирует полученные результаты;
• подводит итоги обучения;
• оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;
• акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
| Выбирают (предлагают) форму презентации.
Готовят презентацию.
Продолжают оформлять портфолио.
При необходимости консультируются с преподавателем- руководителем учебного проекта
Осуществляют защиту проекта.
Отвечают на вопросы слушателей.
Демонстрируют:
• понимание проблемы, цели и задач;
• умение планировать и осуществлять работу;
• найденный способ решения проблемы;
• рефлексию деятельности и результата.
Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
| Консультируют в выборе формы презентации.
Оказывают помощь в подготовке презентации.
Выступают в качестве эксперта.
| 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности (апрель-май)
| Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи:
– коллективное обсуждение результатов учебного проекта;
– самоанализ проектной деятельности.
| Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся.
Наблюдает, направляет процесс.
| Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
• коллективного обсуждения;
• самоанализа.
| Консультируют в оформлении отчета.
|
5.12.Один раз в год, проводится научно-практическая конференция, на которой проходит публичная защита проектов. К публичной защите допускаются все проектные работы, которые на предварительном этапе получили оценку, составляющую 50% или более от максимальной оценки по разработанным критериям (Приложение 1).
|