Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к содержанию и направленности проекта




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ ПРОЕКТЕ

В ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А. С. Пушкина»,

Выборгский институт (филиал)

 

Санкт-Петербург

2017

Учебный проект выполняется учащимся первого курса в рамках одного или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), программы подготовки специалистов среднего звена.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Выборгского институту (филиала) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» по организации работы над учебным проектом   в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Учебный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися первого курса в ходе освоения междисциплинарных учебных общеобразовательных программ.

1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения преподавателей и учащихся.

1.5. Выполнение учебного проекта, обязательно для каждого учащимися первого курса, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине. В течение одного учебного года учащийся первого курса обязан выполнить один учебный проект. Учебные проекты, выполняемые учащимися среднего профессионального образования, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными. Какой проект будет выполнять учащийся, он выбирает сам. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.6.  Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в октябре учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год.  

1.7. Защита учебного проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутреннего мониторинга образовательных достижений учащихся первого курса.

1.8. Оценка за выполнение учебного проекта выставляется на отдельную страницу учебного журнала группы в разделе «Курсовое проектирование (курсовые проекты)», а также в ПОРТФОЛИО   и личное дело студента.

 

Цели и задачи выполнения учебного проекта.

2.1. Целями выполнения учебного проекта учащихся первого курса являются:

2.1.1. Продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. Выявить способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. Сформировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. Оценить способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. Определить уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2 Задачами выполнения учебного проекта являются:

2.2.1. Обучение планированию (учащийся первого курса должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).2.2.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.2.2.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Требования к подготовке учебного проекта

3.1. План, программа подготовки учебного проекта, для каждого учащегося первого курса разрабатываются руководителем проекта.

3.2. Руководителем проекта является преподаватель-предметник, куратор, преподаватель дополнительного образования, преподаватель ВУЗа. Куратор контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта учащимся.

3.3. Темы проектов могут предлагаться как преподавателями, так и учащимися. Тема, предложенная учащимся, согласуется с преподавателем. Преподаватель должен аргументировано отклонить тему проекта, выбранную  учащимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирующие асоциальное поведение, является околонаучной.

3.4. План реализации учебного проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты, создаваемые в образовательной организации, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

5

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с учащимися составлена программа действий.

При выборе темы учебного проекта необходимо учитывать следующее:

1. Преподаватели обязаны уважительно относиться к личностному выбору учащегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для студента тему. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и учащегося, и преподавателем.

2. Тема не только должна определять интерес автора к той или иной проблеме на данный, текущий момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития учащегося первого курса; т.е. иметь непосредственное отношение к предварительно выбранной или будущей специальности.

3. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности учащегося к выполнению самостоятельного задания.

4. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме, должны быть доступны оборудование и литература.

5. Важна значимость, актуальность проблемы (соответствие запросами времени, возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действительности).

6. Формулировка темы должна ориентировать учащегося на самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу.

7. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом, предметом исследования, хронологические рамки изучаемого периода, круг рассматриваемых проблем.

8. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов свидетельствует о ее расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.

Ответственным за организацию и проведение научно-практической конференции является заместитель директора или назначенный директором филиала преподаватель, курирующий проектную деятельность.                                                                                           

Цель организации публичной защиты проектов:

· создание условий для формирования универсальных учебных действий в рамках общеобразовательной подготовки учащихся первого курса;

· интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

· поддержка талантливых студентов-первокурсников, демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся;

· приобщение учащихся к исследовательской, экспериментально конструкторской, поисковой деятельности,

· расширение и углубление научно-практического творчества учащихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков студентов.

 


4.5. Возможные типы работ и формы их представления

Таблица 1.

Тип проекта Цель проекта

Проектный продукт

Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач

· анализ данных социологического опроса,

· атлас,

· атрибуты несуществующего государства,

· бизнес-план,

· веб-сайт,

· видеофильм,

· выставка,

· газета,

· журнал,

· действующая фирма,

· игра,

· карта,

· коллекция,

· компьютерная анимация,

· оформление кабинета,

· пакет рекомендаций,

· стендовый доклад,

· сценарий,

· статья,

· сказка,

· костюм,

· макет,

· модель,

·  музыкальное произведение,

·  мультимедийный продукт,

· отчёты о проведённых исследованиях,

· праздник,

· публикация,

· путеводитель,

· реферат,

·  справочник,

·  система   самоуправления,

·  серия иллюстраций,

·  учебное пособие,

·  чертеж,

· экскурсия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...