Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к оформлению учебного проекта




 6.1. Учебный проект, представляемый на   научно-практическую конференцию, должен быть представлен в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.)

 6.2. В содержании учебного проекта должно быть обязательно:

 - Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав  

 - Определение цели и задач  

 - Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации (различного вида справочный аппарат, учащиеся обязаны соблюдать нормы и правила цитирования)

- Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов

- Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более четкой передачи собранной информации

 6.3. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению учебного проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к учебному проекту (максимальный объем -10 листов) с указанием для всех проектов:

 а) исходного замысла, цели и назначения учебного проекта,

 б) краткого описания хода выполнения учебного проекта и полученных результатов;

 в) списка использованных источников. Для конструкторских учебных проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации учебного проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности,

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе),

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Для исследовательских проектов обязательно наличие письменного отчета о проведении исследования (не более 10 листов) и приложения, включающего таблицы, фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и проч. Обязательные структурные части письменного отчета - введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи, адекватные предмету изучения методы исследования. В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы.

Письменный отчет для творческих проектов имеет свою специфику, в его структуре обязательно описывается авторский замысел, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и проч.) должен быть представлен на защите.

Отчет по реализации социального проекта должен содержать следующие структурные компоненты: описание проблемы, целей и задач учебного проекта, альтернативных способов решения, рисков реализации учебного проекта; аналитическое описание имеющихся и недостающих ресурсов для выполнения учебного проекта, смета; функции участников учебного проекта указываются в календарном плане, где обозначены зоны личного участия и зоны ответственности членов команды, точки промежуточного мониторинга. Планируемый проектный продукт по окончании учебного проекта сравнивается с полученным результатом.

6.4. Перед сдачей в экспертную группу диск с проектной работой должен быть тщательно проверен в отношении технико-демонстрационных параметров: системы запуска, темпа движения, силы и чистоты звука. При необходимости диск должен быть снабжен пояснительной запиской с перечислением программ, необходимых для запуска.

6.5. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник учебный проект к защите может быть не допущен.

6.6. Преподаватель - руководитель организует консультации для всех участников учебного проекта и осуществляет техническую помощь (или организует взаимодействие между преподавателем информационных технологий и учащимся первого курса).

 

Требования к защите учебного проекта.

7.1. Защита осуществляется на   конференции, что дает возможность публично представить результаты работы над учебными проектами и продемонстрировать уровень овладения учащимися отдельными элементами проектной деятельности. В докладе отражаются цель и задачи учебного проекта, основные этапы проектной деятельности, полученные результаты. Презентация как представление/предъявление результатов проектной работы требует от учащихся коммуникативных навыков, задача, которую предстоит решить каждому - максимально выгодно и обоснованно преподнести все преимущества учебного проекта, учитывая особенности коммуникативного пространства и аудитории.

7.2. Независимо от типа учебного проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (5-7 минут) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы по теме учебного проекта. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков учащегося. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы учащийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию.

7.3.Компьютерная презентация является частью оценивания учебного проекта как один из вариантов наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...